Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое послание к Фессалоникийцам





1. Основание Церкви в Фессалониках.

Город Фесоалоники, или Солунь, главьшй город Македонии, основан во времена Александра Македонского в Ш в. до Г. X. Во времена ап. Павла это был богатый торговый город, населенный, кроме греков, евреями и римлянами. Ап. Павел прибыл в Фессалоники ок. 53 г. во время второго миссионерского путешествия (Деян.17,19). Здесь он в течение 3-х суббот проповедовал в синагоге о пострадавшем и воскресшем Мессии. Многие приняли благовестие, но неуверовавшие иудеи воздвигли гонение на Апостола, и он вынужден был удалиться в Коринф. За это короткое время и было положено первоначальное основание Фесоалоникийской церкви.

2. Повод, цель, время и место написания Послания.

Находясь в Коринфе, ап.Павел не переставал интересоваться судьбой нозооснованной христианской общины в Феосалониках. Желая узнать о духовном состоянии фессалоникийцев, Апостол послал к ним Тимофея (1 Фее. 3,2). Возвратившись Тимофей и Сила (Деян.18,5) принесли много утешительного о вере и жизни солунян (1 Фео.3,9), однако, не скрыли и недостатков как нравственного характера (блуд, идолопоклонство, корыстолюбие, 1 Фее.4,3-6), так и вероучительного: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господа, то некоторые христиане печалились о их участи, считая их отвергнутыми Богом (1 Фее. 4,13-17)(1).

1.По словам св.И.Златоуста, ап.Павел говорит о воскресении умерших "не потому что они не верили в воскресение, но потому, что, несмотря на это, оплакивали умерших", т.е. предавались неумерной скорби (по еп.Никанору, Толков. Апостол, ч. III, 35).

 

С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян (1 Фее.3,10), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших и было написано Послание.

Написано Послание в 53 г., из Коринфа. Это хронологически первое из сохранившуюся посланий ап.Павла и одна из первых книг Нового Завета.

3. Содержание и разделение послания.

По своему содержанию Послание делится на две части: историческую (гл.1-3) и нравоучительную (гл.4-5). В первой части Апостол воспоминает обстоятельства своей проповеди в Феосалониках и благодарит Бога за то, что солуняне держат Евангелие в чистоте, хвалит их за веру и утешает в страданиях. Во второй части Апостол призывает к чистой и святой жизни, к братолюбию; опровергает ложное представление солунян о судьбе умерших; раскрывает им тайну воскресения мертвых и тайну второго пришествия Иисуса Христа. По причине неизвестности этого дня Господня Апостол призывает к непрестанному бодрствованию и трезвению, а также дает различные наставления к благочестивой жизни.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (гл. 1-3) 1. Благодарность за веру и стойкость Фессалоникийцев (1,1-10)

Начинается Послание обычным приветствием от имени Павла, Силуана и Тимофея. Апостол Павел благодарит Бога за великое чудо Его милости - основание церквей, в частности, в Фесоалониках, и молится непрестанно оВ их усовершенствовании. Он благодарит Бога за веру, любовь и упование солунян, радуясь, что проповедь его была не напрасна (1,1-5). Эти три главные христианские добродетели составляют основу духовной жизни. У солунян была деятельная вера, почему она и названа "делом веры"; любовь есть подвиг, поэтому названа "трудом любви", а надежду Апостол назвал терпением "упования на Господа нашего Иисуса Христа" (1,3).

Апостол благодарит Бога за чистое, дивное призвание солунян ко Христу, почему и его благовестие у них подтверждалось многими чудесами: "не в слове только, но и в силе и во Святом Духе" (1,5).

Ап.Павел свидетельствует о вере солунян и следовании их за Христом, несмотря на многие скорби, которые они принимали в "радости Святого Духа" (1,6), подражая в этом св.Павлу и Самому Христу, а через это и сами стали образцом для других: "вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии" (1,7). Без слов, бгз самовосхваления, но самой своей жизнью, твердостью в вере солуняне стали образцом для подражания и возбудителями веры для соседних народов.

2. Боапоминание Апостолом своей проповеди среди солунян и ее плоды (2,1-20)

Похвалив солунян за их веру, Апостол напоминает о своей проповеди среди них. После гонений в Филиппах (Деян. 16,12-40) проповедь и в Феосалонике была не легка, но с "великим подвигом" (2,2). Перенесением скорбей за благовестие Апостол подтверждает, что он учит о Христе без "нечистых побуждении, лукавства"(2,3), без "слов ласкательства" и "видов корысти" (2,5), так как старается угождать "не человекам, но Богу, испытующему сердца" (2,4).

Апостол напоминает солунянам, что он и его ботрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, "подобно как кормилица нежно обходится о детьми своими" (2,7),потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине Апостол работал "ночью и днем, чтобы не отяготить" братьев (2,9), не быть на их содержании.

Апостол говорит, что он, как отец о детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу (2,12). И труды Апостола остались не напрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе - приняли "не как олово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по ис-> тине" (2,13).

Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками (2,14-15). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой на апостолов, образцовые Церкви тоже терпят страшные гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь убили враги истинной веры Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому естественно, что они и "нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись" (2,16). Апостол высказал предсказание о иудеях: "приближается на них гнев до конца" (2,16), что-и последовало вскоре: разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру произошло в 70 г. по Р.X.

3. Желание св. ап. Павла видеть солунян (3,1-13)

Горячо желая видеть солунян и встречая этому постоянные преграды, ап.Павел посылает Тимофея с целью "утвердить" их и "утешить в вере" (3,2), предостеречь от уныния и колебания среди стольких скорбей и гонении. ап. Павел выражает свой взгляд на страдания как неизбежное для христианина явления.. Это не какая-то случайность, не что-то временное,- они составляют сущность крестоношения: "так нам суждено" (3,3).Этого никогда не скрывал Апостол, но предупреждал ново обращающеюся, "что будем страдать" (3,4). Однако это не поколебало их веры: св. Тимофей принес радостные вести о вере и стойкости солунян, что и составляет цель жизни самого Апостола: "Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе" (3,8).

НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4,1-5.24)

1. Призыв к святости и братолюбию (4,1-12)

Апостол Павел призывает преуспевать в угождении Богу и делании заповедей, смысл и цель которых - "освящение" верующих (4,3). Непременным же требованием святости является целомудрие, т.е. телесная и душевная чистота:

"Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога" (4,4-5).

Здесь, как и в Послании к Гимлянам (1,21-31), утверждается мысль, что целомудрие есть необходимое условие святой жизни и что нравственное разложение личности есть результат неверия. "Блуд", по ап.Павлу, понимается в широком смысле: как всякое блуждание ума - похоть плотская и душевная. Под "сосудом", который следует соблюдать "в святости и чести" (4,4) скорее надо понимать не жену (1 Петр.3,7), а свое тело, которое ап.Павел иначе называет "глиняным сосудом" (Гим.9,21} 2 Кор. 4,7; 2 Тим.2,20), "телом смерти" (Рим.8,II; 7,24) по причине наклонности его ко греху.

Апостол хвалит солунян за преуспеяние в братолюбии и умоляет их терпеливо трудиться "своими руками", чтобы "внешние" не упрекали их в тунеядстве (4,11-12). Христиане должны честно трудиться, чтобы содержать себя и давать нуждающимся исполняя заповедь любви (Деян.20,35).

- 206 -

2. О воскресении мертвых и втором пришествия Господнем (4,13-5,28)

Не желая оставить солунян в неведенин относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, Апостол дает положительное освещение этого вопроса (4,13-18)(1). Прежде всего он предостерегает и скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранзе умершими верующими, они "не предупредят умерших" (4,15) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божией, тогда "мертвые во Христе воскреснут прежде" (4,16), затем "мы, оставшиеся в живых, вместе с шаги восхищены будем на облаках в сретение Господ на воздухе" (4,17). Апостол и себя включает в ряд с жившими в парусии, но не в буквальном смысле: речь идет о тех христианах, которые будут жить в день явления Господа.

"Труба Архангела" означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил терших. Как: когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению.(2) "Облака" и "воздух" тоже есть образы Божественных действий, зрительно вторгающиеся в область тварного мира. Вспомним для примера, что Апостолы были перенесены к месту погребения Божией Матери тоже на "облаках". Это же облако некогда скрыло от взоров Апостолов и возносившегося от них Господа.

1. Это зачало (1 Сол. 4,13-17) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) Апостол излагает как "слово Господне" (4,15),т.е. как полученное по особому откровению, а не заимствованное откуда-то.

2. Возвещение начала парусии трубой Ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками.

 

В парусин же оно восхитит святых к Господу навеки.

В изображении самого воскресения замечается некоторая последовательность. "Мертвые во Христе воскреснут первые" (4,16), потому что они явятся с Ангелами и 12-тъю Апостолами ж суд вместе с Господом. Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу. Наконец, воскреснут и нечестивые на суд (см. также 1 Кор. 15,23). Хилиаоты на основании книги Откровения (20,5) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Но, по Апостолу, воскресение относится к последнему, второму, пришествию Хряста. По мнению же хилиастов, следует допустить не только два воскресения, но и два пришествия Христовых, что явно неверно. Относительно времени наступления этого дня (парусин)

Апостол утверждает только его: 1) неожиданность, внезапность и 2) неотвратимость.

1). Неожиданность: "День Господень так прядет, как тать ночью" (5,2), т.е. тайну этого дня Бог положил в Своей власти и никто не знает времени пришествия его (Мф.24,36). Поэтому надлежит постоянно бодрствовать, всегда быгь готовым предстать на суд. "Последний день сокрыт, дабы лучше соблюдать все остальные дни" (Блаж. Августин). Кто будет проводить ЖИЗНВ беспечно, думая, что день тот придет не скоро, тот уже не успеет покаяться, когда он наступит. Во время полной духовной беспечности, прекращения всякой духовной брани, "когда будут говорить "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (5,3, ср.притчу о безумном богаче, Лк.12,16-20). Но кто "хорошо подготовится к своей кончине, тот от всеобщей не потерпит никакого вреда" (св. И. Златоуст).(1)

2). Неотвратимость дня Господня сравнивается с беременностью женщины, которая, хотя и знает, что ей неминуемо при-

1. Цит. по еп.Феофану, Толк.поел.к Филип. и к Солун.,изд. 2-е, М., 1895, стр. 367.

 

дется родить, но не знает срока, и если будет в беспечности, то роды могут случиться в неподходящей обстановке" (5,3)(1).

Апостол призывает верующих, как сынов света и дня, бодрствовать и трезвиться, облекшись в духовное оружие: "броню веры и любви и шлем надежды спасения", а не спать или упиваться вином (5,7-8), т.е. не проводить время в беспечности.

Особо призывает Апостол "уважать трудящихся у вас предотоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их" (5,12-13), т.е. оказывать повиновение священнослужителям. Необходимость этого увещания объясняется тем, что в первом веке богатство харизматических даров и ожидание парусин давало некоторым повод отрицать иерархию, Предстоятелей ап.Павел научает разборчиво относиться к пастве: бесчинных вразумлять, малодушных утешать, слабых поддерживать, ко всем относиться с терпением и любовью (5,14).

Апостол предлагает целый ряд трогательных, исполненных пастырской любовью увещаний: о непрестанной радости о Духе Святом, о молитве и благодарении Богу, а также призывает не угашать духовннх дарований (5,16-22) смрачением духовно-душевно-телесного организма (5,23).

В заключение Апостол настоятельно -повелевает прочитать это послание "всем святым братьям" (5,27), передает приветствие и благословение.

1. Муки чаяния родов есть также образ христианского чаяния парупии. Для истинно христианского сознания продолжительность ожидания не имеет значения. Это дело не исследования, а веры и совести, которые приобщают христианина уже теперь к Царству славы. Оно - день, но заря его уже занялась в душе христианина, и его дело - раскрывать душу для встречи этого дня.

 

Вопросы для повторения Первого послания к Фессалоникийцам

1.1. Когда, кем и как было положено основание Церкви в Фессалониках? (Деян. 17,1-9)

2. Указать повод, цель, место и время написания Послания.

3. О чем благодарит ап. Павел в 1-й гл.?

4. О каких моментах своей проповеди в Фессалониках воспоминает ап.Павел? (2,3-6).

5. С чем сравнивает Апостол свою деятельность в Фессалониках? (2,7-12)

6. Как они приняли устное слово Апостола? (2,13)

7. Кому уподобились фессалоникийцы в своих скорбях? (2,14-15)

8. Кого и с какой целью послал Апостол в Фесоалонику? (3,2-13)

9. Что говорил ап. Павел о скорбях? (3,3)

П.1. В чем состоит воля Божия о человеке? (4,3-5)

2. Какие наставления даются против блуда и корыстолюбия? (4,1-12)

3. Как рассуждает ап.Павел о судьбе умерших? (4,13-18)

4. На чем основана должна быть наша вера в воскресение мертвых? (4,14)

5. Как изображается явление Господа и восхищения всех к Нему? (4,16-17)

6. Что можно сказать о времени парусии? (5,1-3)

7. Как мы должны быть готовы ко встречи Господа? (5,4-11)

8. Какие наставления даются пресвитерам? (5,12-13)

 

Date: 2015-09-17; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию