Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Филиппийцам





1. Основание Церкви в Филиппах.

Филиппы - древний город в Македонии, носящий имя отца знаменитого Александра Македонского. Церковь в Филиппах основана св. ап.Павлом во время второго миссионерского путешествия (52-54 гг., Деян.16,9-40). ап.Павел, сопровождаемый Лукой, Силой и Тимофеем, прибыл сюда из Троады по приглашению некоего мужа Македонянина, явившегося ему в ведении (Деян. 16,9). В Филиппах, в местном молитвенном доме, принадлежавшем иудеям, Апостол начал свою первую проповедь на Европейском континенте. Новое учение успешно вселялось в сердца людей, но исцеление одной бесноватой служанки, достовлявшей прорицаниями доход своим господам, вызвало их вражду и негодование толпы. Апостолы были заключены в темницу, но Господь чудесно освободил их, а темница, сделалась местом успешной проповеди. Устрашенный землетрясением, темничный страж уверовал и крестился со всем домом своим (Деян. 16,33), а апостолы были отпущены на свободу.

Во время третьего путешествия ал.Павел, вынужденный спасаться бегством из Ефеса, дважды проходил Македонию по пути в Коринф и обратно, останавливаясь также в Филиппах (Деян. 20,1-6). К Филиппийцам у Апостола были самые нежные чувства. "Мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой" (Фил. 4,1), - называет их Апостол. Филиппийцы постоянно заботились о благосостоянии Апостола, доставляя ему вспоможение в Фесалонику (Флп.4,16), Коринф (2 Кор. II,8) и даже в Гим, когда он находился в узах (Флп.4,18).

2. Повод к написанию Послания.

Узнав о тяжелых обстоятельствах ап.Павла во время первых римских уз, филиппийцы собрали денежное вспоможение, послав его к Апостолу через Епафродита, его сотрудника. Тронутый их вниманием в своем благодарном, проникнутом нежностью Послании. Но кроме радости, Епафродит принес и некоторые огорчения. В частности, филиппийцы беспокоились насчет судьбы ап. Павла, даже впали в малодушие, сомнение и тяжелые раздумья относительно самой гонимой веры Христовой. Апостол узнал также о тщеславии и любопрении отдельных членов Церкви, о смутах от пудейзтвующих лжеучителей, о плотском образе жизни. Всё это возбудило ревность Апостола и расположило его написать послание, которое он и отправил с тем же Епафродитом.

3. Время и место написания Послания.

Послание написано из уз (1,13). Из того, что при ап. Павле был Тимофей, ясно, что эти узы первые, а не вторые, когда Тимофея не было; следовательно, послание написано около 63 или в начале 64 года из Рима.

4. Отличительные черты Послания.

Послание к Филиппийцам во многом автобиографично. Ап.Павел раскрывает свою душу перед Церковью в Филиппах, преподает ряд увещании, похвал, благодатных воспоминании, а также высказывает ряд сокровенных мыслей о Христе.

Богословское содержание Послания составляет возвышенная христология, учение о Христе как центре духовных устремлений христианина. Ворующие должны воплощать в себе образ Христа, Который Сам воплотил в Своем подвиге волю Отца. В этой связи ап. Павел излагает учение о кенозисе (Самоуничижении) Христа.

Апостол предостерегает филиппийцев оВ опасности распространения ересей, учит почитать все тщетой ради познания Христа (3,2-16), удаляться арестов креста Христова (3,17-19), напоминает о неминуемости второго славного пришествия Господа и воскресения (3,20-21).

Разделение и содержание послания.

1. Значение уз ап. Павла (1,1-26)

После приветствия и преподания благословения (1,1-3), ап. Павел выражает искреннее и сердечное благодарение Богу за успех благовествования среди филиппийцев и молится о их непрестанном усовершенствовании "даже до дня Иисуса Христа" (1,6). Он молится о том, чтобы любовь филиппийцев "еще более возрастала в познании и всяком чувстве" (1,9). Истинное познание выражается не в теории, а в духовной жизни, поэтому Апостол и молится, чтобы филпппищы "были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности" (1,10-11).

Ап. Павел был обеспокоен тем, что филиппийцы неправильно мыслили о скорбях его, о его заключении в узы, впадали в малодушие и уныние. Апостол извещает, что его узы послужили к еще большее успеху благовествования: теперь Евангелие сделалось известно всей претории (1,12-13)(1), верующие воодушевились; "ободрились узами" Апостола, начав "безбоязненно проповедовать олово Божие" (1,14). Апостол замечает, что некоторые проповедуют "не чисто, думая увеличить тяжесть уз" его (1,16). Это, скорее всего, были иудействующие, которые, зная нерасположение римлян к иудейству (римляне в то время христианство почти не отличали от иудейства), проповедовали Христа с тем, чтобы вызвать еще большую ненависть к ап.Павлу. Но

1. Претория - дворец главных городских начальников и судей. С ними, а также их отрядом телохранителей ап. Павел в Риме имел тесные контакты.

 

Апостол и такой проповеди радуется, так как она, хотя и усугубляет тяжесть его уз, в то же время распространяет весть о Христе (1,18-19).

Что касается своей будущей судьбы, то Апостол воодушеви лен только одним желанием: прославлением Христа и уверен, что "ныне, как и всегда, возвеличится Христос...жизнью ли то или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (1,20-21), т.е. если жить - то со Христом и для Христа, а если умертвят, то и мученичество послужит прославлению Христа. Апостол даже затрудняется, что избрать: жизнь или смерть. Его влечет и то и другое:

"Имею желание разрешиться н быть со Христом, это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас" (1,25-24), для дела проповеди.

Оба желания имеют один мотив - любовь ко Христу, иначе они были бы безнравственны (1 Кор. 13,3). Но любовь ко Христу выражается в любви к ближним, поэтому Апостол предпочитает жизнь со всеми ее тяготами и скорбями. Поэтому он даже хвалится крестом Господа, которым он распялся для мира (Гол. 6,17) и с радостью носил язвы Господа на тело своем (ГАп.6,17).

Ап. Павел выражает твердую уверенность, что будет освобожден от уз и встретится со своими друзьями в Филиппах (1,25; 2,24). Действительно, искренняя молитва с верой исполнилась: Апостол был освобожден и посетил Филиппы (около 65 г.).

2. Увещания к единодушию и смирению (1,27-2,30)

Вместо беспокойства о судьбе ап.Павла, филиппийцам следует "жить достойно благовествования Христова" (1,27). Ап.Павел призывает всякого христианина: 1) быть ревностным борцом за веру евангельскую, не страшась ни в чем противников (1,2728), потому что нам "дано роди Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (1,29); 2) иметь смиренномудрие и любовь между собою и искать не своей славы, но пользы другого (2,1-4), по примеру Господа Иисуса Христа (2,5).

 

Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, Апостол указывает на конозис Христа в воплощении и крестных страданиях"

"Он, будучи образом Божиим, но почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба,..смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (2,ь-8).

Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос, как "образ Божий" (En mopfh tou Teou), не считал "хищением" называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языческим мистикам, в экстазе, но был истинный Бог по существу (mopfh - образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение (kenwsis) относится не к божественной, неизменной, но к человеческой природе и к богочеловеческой Личности Христа, Который в воплощении не явился во славе, но "принял образ раба" (mopfh dolou), т.е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крестных страданиях и сморти Христа.

За исполнение воли Божией, за. безмерное послушание Богу и "Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (2,9), т.е. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда.(2) Прославленное человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, которые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется верткое колено небесных, земных и преисподних (2,10), т.е. бесплотных духов, людей и душ умерших.

1. Глубокий анализ приведенных стихов (2,6-8) дает свящ.П.Флоренский в работе "Не восхищонием непщева".

2. Этой великой тайне воплощения, кенозиса и прославлония человеческой природы во Христе послужила Пресвятая Дева Мария Своим смирением, разделив уничижение и славу Своего Сына. По этой причине это место (2,5-11) берется для апостольского чтения в Богородичные праздники (икон, Рождества, Успения и Покрова Богородицы).

 

Из этой богословской части Послания филиппийцы должны были сделать вывод, что если Иисус Христос, будучи Богом, смирил Себя до того, что стал во всем подобным им, кроме греха, и был распят и умер на кресте за их грехи, то и в них должна быть такая же безграничная готовность ко всякому уничижению за Христа.

Апостол призывает филиппийцев "со страхом и трепетом" совершать свое спасение (2,12), страхом не за свою жизнь, но боясь оскорбить совершителя опасения - Бога. Такой страх Божий рождает в душе христианина смирение. Дело спасения - дело Божие, ибо Он "производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (2,13). Здесь не отрицается участие и свобода человека, наоборот, они предполагаются, ибо Бог производит в нас только "хотение", т.е. возбуждает добрые мысли, предлагает, зовет ко спасению, и если мы отзываемся, то производит и само "действие", т.е. дает силу исполниться нашим добродетелям.

Ап.Павел свидетельствует, что по высоте нравственной жизни христиане "среди строптивого и развращенного рода сияют, как светила в мире" (2,15),- а это лучшая похвала для Апостола (2,16). За них он готов с радостью стать "жертвой за жертву" (2,17),т.е. мученически увенчать свою жизнь. Поэтому и филиппийцы должны с такой же радостью относиться к своим скорбям, сорадуясь Апостолу (2,18).

3.Предостережение от лжеучителей (3,1-21)

Апостол обращает внимание филипшощев на опасность, угрожающую им от лжеучителей, требующих обрезания от христиан. Он называет их "псами", способными осквернить все святое и растерзать истинных служителей Бога; "злыми делателями" (3,2), препятствующими распространению Евангелия, держась дел закона (См. Ис.66,3; Мф.7,6). Насколько бесполезно надеяться на дела закона в деле спасения, на плотское обрезание, Апостол показывает на себе. Будучи чистокровным евреем, из колена Вениаминова, в 8-й день обрезанным, по учению-фарисеем, по ревности - гонителем Церкви Божией (3,4-6),- все это он ставит ни во что, когда речь идет о спасении. Ради Христа он отказывается от всех преимуществ иудейства и закона, потому что пришло большее оправдание от веры во Христа и с ним большие преимущества.

"Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сер, чтобы приобрести Христа" (3,7-8)(1).

Далее Апостол указывают, что же приобретает верующий во Христа: 1) оправдание перед Богом через веру в Него (3,9); 2) Богопознание (3,10); 3) соучастие в воскресении Христа через соучастие в Его страданиях и смерти (3,10-11). Страдания, как со-страдание Христу, неизбежны для тех, кто хочет войти в славу Христову. Страданиями могут быть как внешние скорби, так и внутренняя борьба со страстьми и похотьми. Апостол не считает себя достигшим спасения, хотя и много страдает, но, "забывая заднее", т.е. свои успехи, подвиги, он простирается вперед, стремится "к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе" (3,13-14).

Апостол предостерегает от иудействующих лжеучителей, которые и из христианства хотели сделать удобное и легкое для себя учение, оправдывающее их плотоугодную жизнь. Но они "поступают как враги креста Христова" (3,18), потому что избегают тесного и скорбного пути крестонотения. "Их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном" (3,19) и их ожидает погибель. Апостол говорит здесь о христианах, предавшихся сытой, плотоугодной и беспечной жизни. Путь креста есть путь

1. Тщета (chmia)- наказание, убыток, вред; прежние преимущества в иудействе действительно вредят принять Христа, ибо ничего, кроме гордости и высокомерия, не дают. От них ап.Надел и отказывается, считая их "уметами "(по-славянски), по-гречески ах^^а\оу, т.е. навозом, калом, смрадным отбросом (в русском переводе сором).

 

страданий ради Христа, сораспятия и соумирания с Ним. Именно такой жизнью верующий и утверждает свою веру в будущую жизнь, в то, что

"наше жительство - на небесах, откуда мы обкидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который унмиженое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его" (3,20-21).

Заключение (гл 4)

Апостол увещает филиппийцев твердо держаться благочестивого строя жизни, всегда радоваться в Господе (4,4), осознавая, что "Господь близко" (4,5). Пребывающий в Боге всегда радуется, хотя и ему приходится переносить скорби и терпеть много испытаний, как говорит о св.Апостолах ев.Лука: "Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деян.5,41). Пребывающий в Воге должен держаться того, "что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала" (4,8-9). В таком состоянии благодушия, кротости с молитвой нисходит в душу "мир Божий, который превыше всякого ума" (4,7). Такое состояние переживал народ израильский, когда приветствовал Христа, шедшего в Неделю Ваий в Иерусалим. Стихи (4,4-9) установлены для чтения Апостола в этот праздник.

Апостол Павел благодарит филиппийцев за их заботу и любовь, за дела милосердия по отношению к нему, поощряя их к этому, впрочем, не для своей выгоды, а ради их духовной пользы (4,10-19). В конце передает приветствия "от всех святых" т.е. от своих сотрудников, и благословение от Господа.

Вопросы для повторения послания к филиппийцам.

1. 1. Что известно оВ основании Церкви в Филиппах? (Деян. 16,9-40)

2. Указать повод, время, место написания Послания и его отличительный характер.

3. За что благодарит ап. Павел филиппийцев?(1,3-11)

4. Почему ап. Павел говорит о своих узах и чему они послужили? (1,12-13)

5. Как говорит ап.Павел о цели своей жизни? (1,20-21)

6. Чему ап. Павел отдает предпочтение: жизни или смерти? (1,23-24).

П. 1. О чем, вместо беспокойства о судьбе ап.Павла, должны беспокоиться филиппийцы? (1,27-2; 5).

2. Какой пример смирения дает Апостол? (2,5-8)

3. В чем заключается учение ап. Павла о кенозисе Христа? (2,6-8)

4. Чем сменился кенозис Христа? (2,9-11)

5. Какой вывод делается из догматической части? (2,12-17)

Ш.1. Какого характера были лжеучения среди филиппийцев? (3,2-3)

2. Почему ап. Павел ставит в пример себя? (3,4-6)

3. Как расценивает Апостол свои преимущества как еврея? (3,7-8)

4. Что приобретает верующий во Христе? (3,9-11)

5. Каков конец "врагов Креста?" (3,18-19)

6. На что надеется истинный христианин? (3,20-21)

7. Какое апостольское зачало читается в Неделю Ваий и почему? (4,4-9).

 

Date: 2015-09-17; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию