Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поведенческие проблемы
На сегодняшний день одна из наиболее типичных проблем у детей, посещающих школы или детские сады, – это так называемая проблема социального поведения, или отсутствие социальных навыков. Чтобы преодолеть подобные проблемы, детям нужно учиться играть и общаться с другими детьми и взрослыми. В наши дни социальные навыки в большинстве школ и детских садов занимают едва ли не первое место в списке образовательных целей. Обучение навыкам общественного поведения входит в учебные планы, но многие дети нуждаются и в персональных программах тренинга социальных навыков. И здесь наш метод может оказаться полезен. Альфред Браттеруд из Осло, воспитатель группы продленного дня для школьников, рассказывает следующую историю: «Андерс был гиперактивным ребенком, он очень часто начинал злиться на других детей, так что они отказывались играть с ним. Мы с коллегами решили найти для Андерса умение, которым он мог бы овладеть для того, чтобы справиться со своей проблемой. Мы пришли к выводу, что ему нужно научиться разговаривать и вести себя спокойно. Я подошел к Андерсу и рассказал ему, чему, на наш взгляд, он должен научиться. Он со мной полностью согласился. Он и сам считал, что ему необходимо научиться вести себя мирно. Затем я спросил у Андерса, кого бы он взял себе в тайные помощники. Он назвал имена четырех мальчиков, которые тоже посещали наш центр. На следующий день я подошел к этим мальчикам и спросил их, хотели бы они помочь ему? К моему удивлению оказалось, что Андерс уже спросил их об этом вчера и они согласились. Мне показалось, они гордятся тем, что Андерс выбрал их в качестве тайных помощников. Ребята уже начали строить планы относительно того, как они могут помочь Андерсу научиться вести себя спокойнее. Спустя пару дней один из помощников Андерса подошел ко мне и шепнул на ухо, что они – все пятеро – приступили к обучению спокойному поведению на практике. Он особо отметил, что это секрет и никому нельзя об этом рассказывать. Иными словами, в нашей группе продленного дня появилась команда из пяти мальчишек, которые тайно практиковали спокойное поведение. Прошло немного времени, и Андерс подбежал ко мне и гордо объявил: – Теперь я знаю, что это работает! – Что работает, Андерс? – удивленно спросил я. – Когда я спокойно попросил старших ребят поделиться со мной их выпускными карточками, я получил их целую кучу! Вот – смотри сам! И с этими словами Андерс с сияющим лицом достал из кармана целых 73 карточки! Кстати, такие карточки – это наша норвежская традиция. Каждый год, в мае, когда старшеклассники оканчивают школу, у них бывает большой и шумный праздник, на котором они раздают “выпускные карточки” – нечто вроде визиток. На них есть имя выпускника, его фотография, а кроме того написано что‑нибудь забавное, обычно с двойным смыслом. Выпускники разъезжают по городу на больших разукрашенных грузовиках и меняются карточками друг с другом или раздают их младшим школьникам, которые стараются собрать их как можно больше. Правда, на самом деле выпускников обычно раздражают толпы детишек, которые с воплями окружают их, прося поделиться карточками. Но Андерс поступил иначе. Он не стал вопить, как остальные, а спокойно попросил у ребят карточки. Ему удалось применить свое умение вне нашей группы продленного дня, и он осознал, что учиться этому действительно полезно. Впервые за семь лет своей жизни Андерс приобрел среди ровесников друзей, которые искренне желали ему успеха и старались помочь ему в освоении необходимого умения. Мальчишки вместе придумали целую систему тайных знаков и планировали, как сделать жизнь лучше и веселее. Неудивительно, что Андерс сиял от счастья. Сейчас прошло уже больше года с тех пор, как мы с Андерсом начали занятия по методике освоения навыков. Он уже перешел во второй класс. Он стал спокойным ребенком, а его учителя говорят, что он прекрасно справляется с учебой».
Date: 2015-09-17; view: 264; Нарушение авторских прав |