Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо послесловия. Повесть Э. Успенского «25 профессий Маши Филипенко» публиковалась до выхода книги в журнале «Пионер»
Повесть Э. Успенского «25 профессий Маши Филипенко» публиковалась до выхода книги в журнале «Пионер». В редакцию журнала пришло много откликов от детей и взрослых – всех заинтересовала повесть. Нам переслали ваши письма. В них вы благодарите писателя за интересную книгу. «…У нас дрожали стекла, когда мы все дружно и искренне смеялись…», «Дух захватывает, когда читаешь…», «Завидуем Маше Филипенко, хочется побывать на ее месте». Родители и учителя пишут: «Повесть о том, что дети хотят интересных и нужных обществу дел». Некоторые ребята пишут, что они тоже стали улучшателями нашей жизни, как Маша Филипенко. В письмах много вопросов к автору, самых разнообразных – как ему удается сочинять книги, любит ли он ловить рыбу, как относится к… змеям, как правильно пишется его имя – Ягуард или Эдуард… На эти вопросы с радостью согласился ответить поэт Тим Собакин, который хорошо знаком с писателем Успенским. Вот что он рассказал.
* * *
На крыльце деревянного дома в подмосковном поселке Клязьма сидела кудрявая собака. Когда я открыл калитку, собака звонко залаяла. – Здравствуй! – сказал я ей. – Здрав‑ав‑ав‑авствуй!.. – ответила мне кудрявая собака. Я не удивился, потому что знал: в этом доме живет писатель Эдуард Николаевич Успенский, – и был готов к чудесам. Ожидать их пришлось недолго. Едва я успел поприветствовать обитателей уютного дома, как над моей головой стремительно пролетело что‑то черное и уселось на вытянутую руку писателя Успенского. – А вот и Краля пожаловала!.. – сказал Эдуард Николаевич. Черная галка ответила оглушительным «Ка‑аарр!» и доверчиво перебралась к Успенскому на плечо. Я робко протянул к птице руку, но галка, сверкнув на меня глазом‑бусиной, резко взмахнула крыльями и вскоре устроилась под самым потолком – подальше от этого подозрительного типа. – Не огорчайся, Тим! – успокоил меня Эдуард Николаевич. – Вот привыкнет к тебе и сама прилетит… Я, конечно же, не огорчился, хотя и почувствовал светлую зависть: ведь ко мне на плечо еще ни разу не садилась галка. Мне было интересно узнать, как же Эдуард Николаевич придумал Машу Фэ или Филипенко эМ и как ему удалось так увлекательно сфантазировать все ее приключения. Эдуард Николаевич мне ответил: – Дело в том, что Маша и ее профессии совсем не «сфантазированы». Вот ребята сто семьдесят девятой ленинградской школы, с третьего по десятый класс, прочитав и обсудив мою повесть еще до того, как она вышла в издательстве, сразу поняли, что это очень жизненная книга. Каждый из них хотел бы прийти на взрослую работу и помогать, как Маша. Они писали мне письма, предлагая новые и новые проекты улучшения нашей жизни, и считали, что вполне могут уже сейчас, в школе, делать очень многое, помогая взрослым. – И все‑таки интересно, каким образом придумываются эти удивительные истории и про кота Матроскина, и про дядюшку Ау… Э. Н. А очень простым образом – я фантазирую. – А если не фантазируете? Э. Н. Ну, тогда воображаю… – Расскажите, пожалуйста, подробнее. Э. Н. Пожалуйста! Вот, например, каждому известно, что зверей становится все меньше и меньше. Некоторых животных уже совсем истребили, других же приходится даже заносить в специальную Красную книгу. Эти животные находятся под охраной. А что же остальные?.. Не знаю, как вас, но меня очень беспокоит состояние живой природы. На головы бедных зверей и птиц браконьеры обрушивают тысячи тонн дроби и рубленых гвоздей. Если так будет продолжаться и дальше, то звери, птицы и рыбы исчезнут из рек и лесов и будут фигурировать только на страницах художественных произведений. – Это понятно… Но где же тут воображение? Э. Н. А вот теперь давайте вообразим себе, как будут выглядеть охотничьи рассказы, ну… хотя бы лет через сто? – Через сто?! А на кого же тогда охотиться?.. Э. Н. Вот именно – на кого? Ведь через сто лет и зверей‑то настоящих может уже не остаться. А рассказы охотничьи будут, наверное, выглядеть приблизительно вот так.
Date: 2015-09-17; view: 546; Нарушение авторских прав |