Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конец восьмой главыОперация «Веселые селедки»
В парке играла музыка и танцевала молодежь. Наши ребята шли цепочкой, не теряя друг друга. «Если операция «Веселые селедки» рухнет, – думал про себя провинившийся Дима, – еще не все потеряно. Будет операция «Ремонтные валенки». Все люди тянулись к летнему стадиону, в котором должно было состояться выступление Геннадия Овчинникова с группой дрессированных селедок. Мимо проехала машина‑цистерна с надписью «Живая рыба». И все сразу поняли, что это едут дрессированные селедки. Геннадий Овчинников в водолазном костюме ехал в бочке со своими питомцами. И давал им последние указания. Один мальчик шел на зрелище с мамой и нес баночку с гуппи. То ли они приехали сюда с Птичьего рынка, где купили этих рыбок, то ли мальчик вынул из аквариума своих и принес на представление: «Пусть посмотрят, что могут и умеют делать серьезные рыбы. Пусть, мол, учатся». Практичный Дима Аксенов, у которого папа работал продавцом в продуктовом магазине, размышлял: – Интересно, какие у него селедки: мелкие, по два рубля за килограмм, или крупные – по четыре? За билетами была большая очередь. Люди стояли с биноклями и даже с подзорными трубами. Ребята из класса Маши Филипенко постепенно приходили на стадион и занимали места на всех трибунах. Чтобы весь летний стадион просматривался. Общая коллективная версия к этому времени склонялась к тому, что никакой военщины не было. Просто мальчик сам сбежал от воспитательной бабушки и прячется где‑то здесь, в парке, вот уже несколько дней. Рубль, взятый у бабушки, кончился. Ночи холодные – вот почему возникла продуктовая записка, вот для чего нужны валенки. Тем временем на стадионе разворачивалась селедочная эпопея. Рабочие на глазах у зрителей свинчивали из стеклянных пластин огромный бассейн. На пути к бассейну от машины «Живая рыба» ставились бочки, наполненные водой. Радио играло всякую соответствующую рыбную музыку: «Амурские волны», «Славное море священный Байкал» и все песни композитора Рыбникова. Вот заиграли марш подводников, и вокруг стадиона, совершая круг почета, пошел сам дрессировщик – Геннадий Овчинников. Он был в костюме тореадора, весь резкий и решительный. Только вместо шпаги у него из‑за пояса торчал большой пластмассовый сачок. Верхом на машине «Живая рыба» сидел его нарядный ассистент. Овчинников дал ему команду через весь стадион: – Отдраить люки! Помощник открыл крышку, и из машины одна за другой стали выскакивать серебристые рыбы. Они прыгали из бочки в бочку. И таким потоком серебристых стрел летели к центральному бассейну. Стадион разразился рукоплесканиями. Потом рыбы стали выполнять программу, написанную на афише. Играли сценку «Веселый рыболов». Ассистент Геннадия подходил к бассейну с удочкой и с большой сковородкой. Он показывал жестами зрителям, что сейчас наловит рыбы для этой сковородки. Забрасывал удочку в бассейн. А веселые селедки не ловились на его удочку, а постоянно цепляли ему на крючок то старый ботинок, то пустую консервную банку. В конце концов веселый рыболов уходил со своей добычей в сторону, противоположную той, откуда пришел. На спине он нес огромный рюкзак с надписью «В утиль». Дальше рыбы прыгали через половник, то есть через сачок. Он подымался все выше и выше, как планка для спортсменов, прыгающих в высоту. Просто удивительно было, как высоко они могли подлетать. После прыжков они подплывали к укротителю и брали у него из рук червяков. После этого был большой баскетбольный матч. Селедки гоняли шарик от настольного тенниса по всему бассейну. Забрасывали его в корзинки. Одни селедки были с красными плавниками, другие с зелеными. Выиграли зеленоплавничные. Красноперки проиграли. Стадион бушевал. Зрители прыгали и скакали, не отрываясь от биноклей. И наконец был показан самый опасный трюк – прыжки через огненный круг. Дрессировщик Овчинников под барабанную дробь вынес горящий проволочный круг и предложил селедкам прыгать сквозь него. Селедки не испугались. Они серебристой лавиной летели через огонь, делали круг по бассейну и прыгали снова. В конце концов круг догорел, а селедки все прыгали и прыгали. Видно, они очень любили эти опасные прыжки. И вот под гром всего стадиона селедки из бочки в бочку снова стали возвращаться в свою «Живую рыбу». Ассистент и сам Овчинников внимательно следили за ними и считали рыб. Когда одна селедка промахнулась мимо бочки и плюхнулась на траву, Овчинников молнией подлетел к ней, схватил могучей рукой и снова сунул в воду. Все ликовали и аплодировали. А знаменитого Овчинникова окружила толпа поклонников. У него брали автографы и задавали вопросы: – Сколько лет вашим рыбам? – В среднем два года. – Как долго готовили вы этот номер? – Около полутора лет. – У ваших рыб есть имена? – Есть. Мы зовем их именами цветов: Василек, Ромашка, Лилия, Лопушок. – Как вы различаете своих питомцев? – По размерам плавников. По расстоянию между глазами. По общему облику. – Скажите, пожалуйста, ваши селедки каспийские, балтийские или иваси? Этот вопрос задал мальчик очень интеллигентной внешности, с большими коричневыми глазами и слегка вытаращенными губами. – Те, и другие, и третьи, – ответил вежливый укротитель. А вокруг любопытного мальчика замкнулся круг ребят. – Скажите, это вы играли в кинофильме «Юность Джавахарлала Неру»? – Скажите, а у вас есть бабушка? А она не теряла мальчика? – Поделитесь своими творческими планами. Любопытный мальчик был тот самый всеми разыскиваемый Алеша Воджаевич. Операция «Веселые селедки» закончилась.
* * *
Гуля Курбановна была счастлива. Она сказала: – Вы все делали неправильно, однако мальчика нашли. Молодцы. – Я не хочу находиться! – кричал Алеша Воджаевич. – Я хочу в парке жить, рыбу ловить. – А бабушку тебе не жалко? – А меня тебе не жалко? – кричала Александра Семеновна. – Я всю жизнь на тебя потратила. Я пять лет в песочнице провела. Я в педагогический институт поступила. Я в шахматы играть научилась. Я на арфу сто рублей собрала. Тебе бы потерпеть лет тридцать, из тебя академик получится. – Нет, – сказал профессор Баринов. – Не получится из него академик. Этот мальчик прирожденный путешественник и естествоиспытатель. Ему всего шесть лет, а он спокойно неделю в парке живет и не пропадает. Вы, Александра Семеновна, своим воспитанием просто губите ребенка. – А как же мне быть? – спросила Александра Семеновна. – Я по‑другому не умею. Может, нам вместе на природе жить? – Как быть? – спросил профессор Баринов у класса Маши Филипенко. Класс задумался. Класс долго думал, а потом сказал: – Надо отдать его в лесную школу. – Куда? Куда? – заспрашивала Александра Семеновна. – В лесную школу, – ответил Валера Готовкин. – Есть такие школы за городом, с природоведческим уклоном. – Хочешь в такую школу? – спросил профессор Баринов у Алеши. – Хочу. – Напишите родителям в Индонезию, – сказал профессор Александре Семеновне. – Скажите, что я лично просил. Что просил весь класс Маши Филипенко. Потом профессор повернулся к ребятам и сказал: – Большое вам спасибо, ребята! Вы сделали хорошее дело. Теперь вам надо за уроки сесть, чтобы вы не зазнались. И нам надо за работу сесть, чтобы итоги подвести. Мы теперь начнем новые методы осваивать, коллективные. Передайте большое спасибо вашей учительнице Екатерине Ричардовне. До свиданья. Давайте расходиться. И он первый покинул служебное помещение.
КОНЕЦ
|