Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мамаша Карпантье заступается за беззащитного
Пока я наблюдаю, как трое студентов готовятся приступить к обеду, меня неотступно преследуют мысли о крови. Папаша Время отсутствует, так что не сможет выступить в качестве отвлекающего фактора, а они столь безжалостно изучают новенького, выискивая в нем слабину, что мне невольно делается не по себе. Любого другого я бы предостерег. За Шарлем же остается лишь наблюдать, не имея возможности что-то изменить, с противоположной стороны стола. Расстояние как от Луны до Солнца, во всяком случае, таковым оно кажется мне, когда Кролик, вытирая губы после кларета, запускает пробный шар. — Месье Шарль, полагаю, наша хозяйка преуменьшила ваши достоинства. С ее слов, вы вот-вот получите состояние, а вы ведь, по всем признакам, успели еще сделать блестящую военную карьеру. Ответом на эту реплику становится (как и ожидалось) озадаченный взгляд жертвы. Тогда Кролик замечает — настолько сухо, насколько позволяет врожденная трусость: — Ведь у вас на сапогах шпоры? Задрав ногу, Шарль с неподдельным изумлением взирает на обувь (сапоги на нем чужие). — Шпоры! И в самом деле! — Вы, наверное, кирасир, — продолжает Кролик. — Надеюсь, когда-нибудь вы поведаете нам истории о выигранных сражениях. Безмятежно улыбаясь, Шарль отвечает: — У меня раньше был пони. Легкая пауза. В игру вступает Ростбиф. — А это точно был пони, месье? Судя по виду вашего жилета, он целиком из ослиной шкуры. — Так оно и есть, — опять удивляется Шарль. — Скажите, месье, вы не в темноте одевались? Бесконечно далекий от того, чтобы возмутиться, Шарль поглощает этот вопрос, как поглощает моллюск песчинку, обволакивая ее. — Одеваться в темноте, — повторяет он. — Как здорово! Давайте завтра будем все одеваться в темноте! На лице Ростбифа проступает гримаса недовольства, и я понимаю, что произошло чудо. Те самые качества, которые делают Шарля незащищенным, исключают и возможность провокации. Недоумевающие студенты на несколько минут погружаются в молчание. Его нарушает Рейтуз — их главный. — Знаете, месье, мне кажется, ваша челюсть представляет собой нечто выдающееся. Кто-то громко вдыхает — это я. Но так уж было угодно судьбе, что я переоценил проницательность Рейтуза, ибо он тут же добавляет: — Я как раз вчера видел такую в сумасшедшем доме. У одной хорошенькой леди. Правда, она не может сама ни есть, ни одеваться, зато челюсть приходится как раз кстати, в нее капает слюна. Шарль морщит лоб и задумчиво сообщает: — У меня был пес, его ранили в челюсть. Его звали Троли. Рейтуз кладет вилку — верный признак готовности броситься в атаку — и в ту секунду, как я делаю движение, чтобы кинуться ему наперерез, кто-то останавливает меня. Моя мать. Кладя салфетку на стол, она торжественно провозглашает: — Попрошу оказывать уважение всем гостям этого дома. Она сама настолько потрясена собственным поступком, что щеки у нее раздуваются, как у богини ветра. Она склоняется над тарелкой, и среди многих вопросов, безмолвно витающих в эти секунды над столом, явственнее других звучит мой: «Почему она никогда не заступалась так за меня?»
В предназначенной Шарлю комнате прежде жила вдова генерала. В свое время, спасаясь поспешным бегством, она оставила кровать с прекрасным узорчатым балдахином камчатного полотна, а также серебряную косметичку и пятна пудры повсюду. Последние напоминают гипсовую пыль и издают запах столь женственный, что всякий раз, заходя в комнату, я борюсь с настойчивым желанием поклониться. — Комната немного… Простите, пожалуйста, Шарлотта займется этим, самое позднее, завтра… Я ставлю его саквояж на кровать и, поскольку Шарль не предпринимает никаких действий, начинаю сам его распаковывать. Рубашки, брюки, полосатые льняные подштанники и большой сафьяновый колпак из тех, в которых катаются на санках шестилетние мальчишки. В общем и целом запас одежды на три дня и никакого подарка на память. Ни за что не подумаешь, что человек получил наследство. — Что ж, — разложив вещи по полкам в шкафу, я нарушаю молчание, — так, пожалуй, сойдет. — Здесь водятся скорпионы? — спрашивает он. — Скорпионы… здесь? Насколько мне известно, нет. — Тогда мне тут понравится. Устроившись на краю кровати, он в задумчивости бьет пару раз кулаком по матрасу. — А где вы спите, Эктор? Впервые он обращается ко мне по имени. — Наверху. В мансарде. — А, понятно. Пора ложиться? — Вы можете спать, когда пожелаете. На этот счет у нас нет правил. — Ясно. — Он робко улыбается. — Тогда, Эктор, вы должны знать, что я никогда не ложусь, если со мной не посидят. Это очень легко, пожалуйста, поверьте мне. Вам не обязательно что-то говорить. Если уж на то пошло, лучше, если вы будете молчать. И, пожалуйста, не надо мне читать, потому что от этого я начинаю вертеться. Все, что нужно, — это посидеть рядом, и я сразу усну. Мне даже в голову не приходит возражать. Моя рука уже придвигает кресло. — А месье Тепак тоже сидел с вами? — спрашиваю я. — Ну, конечно. Иногда Агата, но у нее кости скрипят, а кость ведь не попросишь замолчать, а если попросишь, то это все равно не поможет. — Пожалуй, вы правы. — Но вы же еще молодой, — весело замечает он. — Вы-то наверняка не скрипите. — Нет. — Стараясь не издать ни звука, я опускаюсь в кресло. — Я постараюсь не скрипеть. Некоторое время мы сидим, молча глядя друг на друга. — Может, вы приготовитесь ко сну… — начинаю я. — О! — Он оглядывает свой костюм, ранее принадлежавший убитому. — Вы правы. Ну-ка… Он неумелым рывком пытается снять сапог. Еще рывок — опять неудачный, — и он мгновенно приходит в полную растерянность. Теперь, когда я вспоминаю эту сцену, то больше всего поражаюсь отсутствию всяких колебаний с моей стороны. Дело в том, что я бросаюсь к нему. С совершенно конкретной целью — опуститься перед ним на колени и стянуть эти несчастные сапоги. Но меня останавливает надтреснутое тремоло. Оно исходит от дверей. — Вот вы где! — восклицает Папаша Время. Он вовсе не похож на человека, собирающегося ложиться спать. Напротив, одет как для прогулки. Даже жеваный галстук и старый сюртук выглядят так, словно знают — перед ними открываются новые возможности. — Я подумал, вы пожелаете пойти со мной, — говорит он. — Я отправляюсь в Булонский лес. — Профессор, но ведь сейчас… поздно. — Я знаю. Но дело в том, что я только что вспомнил местонахождение архива. — Архива… — Того самого, которым вы интересовались! В нем материалы, связанные с вашим батюшкой. О том времени, когда он лечил сами знаете кого, сами знаете где. О, добрый вечер! — приветствует он Шарля, внезапно попавшего в поле его зрения. — Право, я такой невоспитанный. Не желаете ли прогуляться, месье?
Date: 2015-09-17; view: 262; Нарушение авторских прав |