Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Только для американских астронавтов и только в Америке могли придумать специальную инструкцию по установке флага на Луне





 

***

 

Замечательный способ, которым пригрозили американцам в ответ на программу CОИ: на орбиту выводится 100 кг обычных ГВОЗДЕЙ, но летящих в противоположную сторону. После этого долгое-долгое время на этой орбите ничего, кроме гвоздей существовать не может...

 

***

 

Кстати, о звездных войнах.

В свое время NАSО придумало пушку, которую заряжали тушками куриц и палили по ветровым стёклам самолётов, на предмет проверки их прочности при столкновении с птицами при взлёте и посадке. Соответственно проводились сложные расчеты для оценки скорости вылета курицы из пушки. Она должна была примерно соответствовать реальной скорости самолета при взлете-посадке плюс встречная скорость птицы.

Об испытаниях пронюхали военные чины в Англии и загорелись проверить свои новейшие самолеты. Пушку купили за сумасшедшие деньги, но на инженеров из NАSО пожмотились, и купили только документацию. Сами произвели все сложные расчеты и сами подготовили пушку.

И вот испытания. Выстрел. Курица разбивает особо прочное ветровое стекло мелкую пыль, пробивает приборную доску, сшибает кресло летчика и влипает в заднюю стенку кабины. Англичане в шоке! Они долго готовят подробнейший отчёт об испытаниях, указывая химический состав стекла, конструкцию окна, все детали своих расчетов, и, наконец, отправляют его NАSО с просьбой дать объяснения и рекомендации.

Ответ из NАSО уместился в одну строчку: "Разморозьте курицу".

 

***

 

Когда наши проектировали и создавали С-300, то делалось это с некоторой оглядкой на заокеанский "Пэтриот". И вот, в один прекрасный день, наша разведка донесла - американцы пусковые контейнеры будут делать цилиндрической формы. Ну, наши решили - коль у капиталистов эти контейнеры цилиндрические, то мы чем хуже? И у нас будут цилиндрические! И спроектировали цилиндрические контейнеры.

Преодолели на этом пути кучу проблем - чтоб контейнер не рвало при запуске двигателей, стали ракету спец. катапультой выкидывать, крылья сделали складывающимися (чтоб в такой контейнер все хозяйство влезало), еще там что-то изменили. И каково же было удивление наших конструкторов и военных, когда американы выпустили свой "Пэтриот" с контейнерами прямоугольной формы!

Ну, само собой, на конструкторов наехали - что ж это вы наделали? Склепали цилиндрический контейнер, когда можно было прямоугольный - как у "Пэтриота"!

Ответ наших конструкторов был совершенно убийственный: цилиндрический контейнер обладает несомненным плюсом при транспортировке - его не только можно возить по автодорогам, на железнодорожном транспорте и самолетами ВТА, но также... сплавлять по рекам, объединяя контейнеры в плоты!!

 

***

 

В советской армии любое устройство считалось портативным если у него были ручки для переноски.

 

***

 

В советские времена решило китайское (или еще какое) правительство закупить крупную партию переносных устройств радиосвязи для своей доблестной армии. Были представлены советская рация (железный ящик с телефонный трубкой) и напичканные электроникой гаджеты двух стран развитого капитализма. Советскому чуду сразу было высказано "фи", на что представитель страны советов поставил три рации рядом, отошел на расстояние и со словами: "вы что покупаете - рацию или музыкальный центр?", метнул в них ручную гранату.

Результат - рации закуплены были советские.

 

***

 

Конец 60-х. СССР запустил в серийное производство самый большой на тот момент в мире вертолет - МИ-6, и активно работал над его противопожарным вариантом. Такой был край как нужен для борьбы с лесными пожарами, и все разработки велись ударными темпами. Единственная неувязочка - задание на проектирование вышло весной, работать начали в начале лета, и, нежась в лучах теплого солнца, любуясь на буйствующее цветение, конечно, никто и задумываться, не мог о том, что к моменту готовности к испытаниям придет зима и градусник опуститься за - 35.

В такую температуру не то что тушить что-то, а просто заливать в систему 12 тонн воды для вертолета смерти подобно - замерзшая за 15-20 минут вода, расширяясь, разорвет все баки. Если бы летающий пожарник бы просто очень нужен, то все бы отложили до прихода тепла, но торопил и интересовался ходом работ ИНОСТРАННЫЙ заказчик - Франция, чьему южному лесному побережью такая машина была тоже нужна. То ли среди французов никто уже не помнил морозы 1812 года и Смоленскую дорогу, то ли у наших чиновников при слове "валюта" голова клинила и отказывалась адекватно воспринимать окружающий мир, но сверху пришла любимая команда: "Любой ценой!".

Только тем, что в холод мозги соображают медленнее, а так же провокациями иностранных разведок можно объяснить приезд на испытательную станцию двух пятикубовых спиртовозов. Несомненно, это решение нам подбросил вражеский шпион, а другой такой же подписал программу испытаний со сбросом чистейшего авиационного 98-го (чище, чем медицинский "96-ой").

Советский человек не сможет перенести зрелище слива на землю 12 тонн питьевого спирта, и первый же полет, по их коварному замыслу, должен был закончиться обширным инфарктом у сотни видных деятелей авиапромышленности, а так же простых строителей коммунизма в радиусе 5-10 километров, которые увидят эту картину. На мероприятии должна была также присутствовать комиссия из смежных ведомств и представители зарубежного заказчика.

За день до показательного слива и приезда высоких лиц вертолету под предлогом контроля устойчивости с заполненными баками запланировали контрольный полет. За пять минут до взлета несколько отобранных, доверенных ветеранов авиации моментально заправили пожарные баки, вертолет взлетел и тут же, набрав небольшую высоту, на глазах изумленной публики аварийно слил их содержимое. Примчавшаяся "пожарка" тут же залила место происшествия.

Вернувшиеся летчики разводили руками, показывали "в лицах" и писали в отчетах, что в результате непредвиденного стечения обстоятельств, неудачных азимута и силы ветра по отношению вертолету на высоте, наложению частот колебаний и пр., и т.д. и т.п. началась непредусмотренная раскачка, могущая привести к потере управления..., в связи с чем было принято решение на слив, спасшее ценную авиатехнику.

Приехавшая наутро комиссия попросила продемонстрировать место инцидента и проинспектировала отличный каток. Мнение некоторых недалеких членов делегации, заявивших, что спирт бы не замерз, тут же опровергли калькуляциями, из которых следовало, что пожарные, мужественно и оперативно локализовавшие угрозу самовозгорания паров, создали такую вводно-спиртовую смесь, которая при имеющейся температуре как раз-то и принимает твердую форму, а самым упрямым, которые хотели до всего докопаться, предложили на выбор доступные формы проверки - полизать и попробовать поджечь.

Унижаться на глазах остальных никто не захотел, все сразу признали в субстанции замерзший спирт, который и был благополучно списан.

Первый этап испытаний сочли успешным, постановили второй провести весной, действия экипажа признать правильными и своевременными, за что и премировать.

 

***

 

Самолет БЕ-200 - это самолет-амфибия, который в варианте пожарного может, скользя, садиться на любой пригодный водоем, набирать воду и тут же взлетать. Это круто, потому что сильно ускоряется процесс пожаротушения, в отличие от использования того же Ил-76.

Когда самолет проектировали, встала задача определения полного наполнения цистерн. Начали смотреть мировой опыт, чего там напроектировали американцы. А американцы спроектировали систему супернавороченную:

На разных уровнях в цистерне цепочка датчиков, все это заведено на компьютер, продублировано и выводиться на панель пилота.

Система стОит, как крыло от русского самолета, и явно ненадежна.

Наши голову долго не ломали.

В результате было так: В самом верху цистерны выводится забортный патрубок. У пилота стоит зеркало заднего вида. Как только из патрубка начинает хлестать вода - значит, цистерна полная!

 

***

 

Поговорим об обмене мнениями между Робертом Макнамарой, министром обороны США в госадминистрациях президентов Кеннеди и Джонсона, и Брюсом Блэром, главой Центра оборонной информации, базирующегося в Вашингтоне. В начале 1970-х годов Блэр служил в американских ВВС офицером пусковой установки межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman, нацеленной на СССР. Всего же за 1960-е годы, как раз под руководством Макнамары, было развернуто больше тысячи "Минитменов", ставших основой ядерного ракетного потенциала США той поры. По указанию Роберта Макнамары для предотвращения ошибочных пусков этого мощнейшего оружия была создана система Permissive Action Links (PAL), или, как ее называют российские военные специалисты, "средство негативного контроля".

В ходе разговора выяснилось, что бывший министр обороны по сию пору чрезвычайно горд тем, сколь надежная система была введена им для защиты мира от случайного развязывания ядерной войны. Вот тогда-то Блэр и поведал оппоненту, как эта система функционировала на самом деле. Хорошо известно, что для запуска "Минитмена" нужно было "отпереть" ракету, набрав на компьютерной панели секретный пароль. Однако Стратегическое авиационное командование США было крайне озабочено тем, что все эти "бабские" предосторожности могут понизить боеготовность и в нужный момент помешать оперативному запуску. Поэтому командование втихаря приказало выставить код защиты всех замков в комбинацию "00000000". Более того, в контрольных пусковых таблицах подчеркивалось, чтобы все офицеры были внимательны и вводили только нули (за время службы Блэра было произведено около полусотни имитационных пусков). Ситуация, при которой код защиты ракет состоял из одних нулей и был известен очень многим, сохранялась вплоть до 1977 года, когда в системе PAL наконец-то навели порядок...

 

***

 

Генштаб ракетных войск российской армии. Генерал:

- По требованию Правительства России и в связи с экономическими трудностями с сегодняшнего дня начинаем сокращение штатов! Вопросы есть?

Подчиненные:

- А с чего начинать?

Генерал:

- Начнем с северных регионов. Первыми будут штаты Вашингтон, Монтана, Висконсин, Айдахо, а потом посмотрим на результат!

 

***

 

Был один спец по работе в городе-герое Багдаде. Пришлось это аккурат на время войны и падения режима товарища Хуссейна. За месяц (ну, чуть больше) общения с американскими военными он усвоил для себя - их армия от нашей мало чем отличается. Подходят как-то раз к нему солдаты, охранявшие гостиницу "Палестина" - в город их тогда еще не пускали. Говорят:

- Слушай, ты поедешь по городу.

- Поеду, - отвечаю.

- На тебе, значит, 20 долларов, купи нам, пожалуйста, носки.

- Не понял?!

- Ну, носки.

- А у вас, - спрашиваю, - чего, нет, что ль?

- Нету, - отвечают, - тылы запаздывают. А сами - в тапках-шлепанцах. Ноги стерли, поскольку и постираться им было негде. Или вот. Стою, разговариваю с начальством по телефону. Подходят двое морпехов.

- Извините, а вы не могли бы телефон дать, мамке домой в Айдахо позвонить. А то уже два месяца ни писем, ни звонков.

Ханкала, одним словом. Но больше всего поразил один сержант. Пили с ним долго-долго. И в какой-то момент он разоткровенничался и сказал:

- Ты чего думаешь, мы тут за демократию воюем? Хрена. Я воюю за своего друга - вот рядом сидит - а он за меня. И мы знаем, что пацаны из нашего отделения должны вернуться живыми домой. А так эта война нужна только нефтяным корпрациям и Бушу-идиоту. Это они здесь баки зарабатывают, а мы дохнем. И иракцы тоже. У них же никто не спрашивал, нужна ли им демократия такой ценой. Охренеть можно - в Багдаде восемь оружейных рынков, а мы тут журналистов возле гостиницы шмонаем. Нас чего, этому что ли учили?...

Такие дела. И вот еще. Оказывается у них в ихнем оплоте милитаризма - Пентагоне сиречь, сидят такие же ушлые ребята, как и у нас. Разговаривал с солдатиками. Спрашивает:

- Наверное, бабок вам отвалят за Багдад немеряно?

Они говорят:

- Наверное... Или нет.

- Как так?

- А очень просто: по приказу они, оказывается, на учениях находятся. Им так и сказали, когда они уезжали - едете, значит, на учения, в Тихий океан. А прилетели касатики - пустыня кругом, песок. Кувейт. Так они и поехали на "учения" в Эн Наджаф. В общем, в итоге парни даже не знали, заключат ли с ними контракты на участие в войне задним числом, или так и оформят им учения, блин...

Это все к чему? Когда мы что-то слышим про то, как все плохо у нас в армии, может, стоит посмотреть на ту, которую порой называют лучшей в мире? И тогда появится повод для оптимизма?

 

***

 

На военно-воздушной базе в Таджикистане один из местных оперов, следящих за порядком, решил пошутить. Когда на взлетную полосу выруливал американский самолет, опер встал на пути следования, вынул из кармана ржавый болт и показал его издалека пилоту. Американцы прервали взлет и искали, откуда мог отвалиться болт, больше восьми часов. То, что отобранная у опера железка не подходила им ни по резьбе, ни по другим данным, в расчет не принималось.

 

***

 

Картинка - загляденье: Американская военная часть в Германии, стоят охранники - военные. (Заметьте: мало того, что американцы, так еще и военные) В камуфляжной форме, касках, сеточках-листочках и тд (это чтобы их не заметили) и поверху - в ярко-желтых светоотражающих жилетах (а это чтобы заметили).

 

***

 

В американских ВВС пилоты и механики часто общаются через записи в бортжурнале. После полета пилот записывает обнаруженные неисправности, механик реагирует на них и делает запись о проделанной работе. Иногда это выглядит примерно так...

 

Запрос: Левое внутреннее колесо основного шасси почти требует замены.

Ответ: Левое внутреннее колесо основного шасси почти заменено.

 

Запрос: Тестовый полет прошел О'Кей, но автопилот работает с трудом.

Ответ: На этом самолете автопилот не установлен.

 

Запрос: Дохлые жуки на лобовом стекле.

Ответ: Мы уже заказали свежих.

 

Запрос: В наушниках невероятные шумы!

Ответ: Шумы доведены до более вероятных.

 

Запрос: Стук в кокпите, как будто человечек молоточком.

Ответ: Молоточек у человечка отняли.

 

Запрос: Много мух в салоне.

Ответ: Мухи пересчитаны - количество соответствует.

 

Запрос: На приборной доске замечены три таракана.

Ответ: Один убит, один ранен, одному удалось уйти.

 

Запрос: У капитана Эванса подтекает патрубок.

Оставлено без ответа.

 

***

 

Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель, и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным:

"Турецкий студент, катапультируйтесь!". КАЖДЫЙ турецкий пилот, кто услышал это, катапультировался! В этот день США потеряли шесть A-4 Skyhawk. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...

 

***

 

Рядом с рампой у всех военно-транспортных вертолетов США есть железная труба, которая присоединена к гидравлической помпе. Если начать качать помпу, то, в зависимости от положения индикаторы помпы, вертолетная рампа пойдет либо вверх, либо вниз. Если индикатор установлен в нейтральное положение, то произойдет ровным счетом ничего, сколько бы ты эту трубу не двигал. Для проведения шутки необходимо привести положение индикатора в сугубо нейтральное положение. Самым важным фактором является взаимодействие между бортмехаником и пилотами.

Во время транспортировки морских пехотинцев на очередное учебное задание вертолет должен отлететь на приличное расстояние от ближайшего начальства и набрать ощутимую высоту. Надо отметить, что во время полета бортмеханики общаются по внутренней связи с пилотами. Из-за ужасного шума, никто кроме них не знает о чем они говорят, так как пассажиры к внутренней связи не допускаются. Набрав приличную высоту, борт механик оповещает пилотов о том, что все готово для Шутки.

Неожиданно для пассажиров (но не для бортмеханика, так как все это является ювелирной имитацией) вертолет должен начать падать. Задача бортмеханика - вызвать как можно больше паники среди пассажиров. Сделать это не сложно, так как пассажиры и так напуганы шумом и капающей с потолка кабины гидравлической жидкости (на самом деле - это хороший знак, означающий, что она там еще есть).

С криком @лядь бортмеханик должен бросится к ручке от гидравлической помпы (которая, как мы уже заметили, ничего не делает) и начать ее героически двигать вверх и вниз. В это время он незаметно по внутренней связи передает сигнал пилотам лететь вверх. Как по волшебству, вертолет перестает падать и начинает выходить из пики и лететь по прямой. Тут бортмеханик опять отпускает ручку помпы. Вертолет с воем несется вниз. Он снова начинает героически качать помпу. Вертолет выравнивается.

Обычно шоу продолжается минут 10-15. После этого вспотевший и обессиленный механик "сдается". На виду у изумленных пассажиров он махает рукой на ручку от помпы и уходит. Вертолет заваливается набок и несется к земле.

В ста случаях из ста пассажиры рвутся к абсолютно бесполезной ручке и "продолжают борьбу за живучесть вертолета". Пару раз даже эту ручку оторвали. Именно из-за этих дурацких шуток, бесполезная железная труба, является самым заменяемым компонентом в вертолетной авиации морской пехоты.

 

***

 

Несмотря на то, что молодых вертолетных механиков, постоянно ради шутки посылают к командиру за "ключами от вертолета", вертолеты запускаются во основном с помощью гидравлики банальным нажатием кнопок или щелчком тумблера.

Вес транспортного вертолета США от 20 до 30 тон, в зависимости от комплектации и топлива на борту. Частенько приходится вылетать в поля или в леса, чтобы перевозить пехоту, либо проводить парашютные прыжки. Обычно, вылет в поле сопровождается часами ничего не деланья для бортмехаников и пилотов. Свободное время используется, чтобы хоть как-то развлечься.

Обычно шутка начинается с того, что борт-механик подходит с трагическим лицом в пехоте и заявляет:

- Я знаю, что вы должны были лететь туда-то. К сожалению полет отменяется. Опять не заводится вертолет. Можно попробовать с толкача, но он тяжелый.

Пехота - люди добрые. Они всегда готовы помочь.

Человек тридцать облепливают вертолет как мухи и начинают его толкать. Абсолютный рекорд скорости по толканию вертолета был установлен в районе 30 километров в час. Чтобы не разочаровывать пехотинцев, кто-нибудь, сидящий в кабине, обычно включал маленький вспомогательный двигатель (нажатием кнопки) и объявлял, что "вертолет завелся".

 

***

 

 

***

 

Во время вьетнамской войны мост Тань-Хоа в девяноста милях к югу от Ханоя был для американской авиации важнейшей целью. Приказ бомбить его был издан, как только офицеры воздушной разведки установили, что мост играет ключевую роль на пути снабжения северовьетнамских войск. По утверждениям северовьетнамцев, они сбили больше сотни самолетов, участвовавших в бомбардировке моста. Наконец, в мае 1972 года он был разрушен. И до этого, и после в течение многих лет путь снабжения северовьетнамских войск пролегал через брод в пяти милях от моста ниже по течению реки.

 

 

(Перевод надписей на памятниках)

Date: 2015-09-17; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию