Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из служебных документов





Настоящим докладываю, что малогабаритный сейф, который пытался утащить из отсека подчиненный вам матрос, мне уже вернут. Претензий к ломке сейфа не имею, потому что с балбеса какой спрос.

***

Излишки в провизионной камере пятого отсека образовались потому, что интендант выдавал продукты кокам без соответствующих указаний помощника командира. Уничтожить путем съедения экипажем во время приема пищи.

***

 

Из приказа по британскому адмиралтейству, изданного в 1968 году: "Разъяснение. По техническим причинам боеголовки к ракетам следует хранить в перевёрнутом состоянии, то есть верх должен находиться внизу, а низ - вверху. Чтобы у персонала не было сомнений в том, где находится низ, а где верх, следует проследить, чтобы на нижнюю часть каждой боеголовки немедленно была наклеена этикетка с крупно напечатанным словом ВЕРХ".

***

Каждый подводник, выплывший из подводной лодки, становится ОБЫКНОВЕННЫМ ВОДОЛАЗОМ

***

Сложи общее количество своих погружений и всплытий и раздели пополам. Если нацело не делится, люк не открывай.

***

Моряка лишь раз в жизни называют человеком, и то когда он за бортом.

***

"Вот допустим, произошла какая-то небольшая неполадка. Ну, например, торпеда попала."

***

"Мы тут на маневрах с одним кораблем столкнулись, но не потонули, потому что загорелись".

***

 

Дословный текст рапорта замполита роты химической разведки замполиту бригады, который был зачитан на общей планерке.

 

 

Заместителю командира

по воспитательной работе

в/ч 21005

подполковнику Ерохину

 

РАПОРТ

 

Настоящим докладываю, что мной лейтенантом Липским была проведена служебная проверка по факту покуса младшего сержанта Козлова неизвестной собакой.

В ходе проверки выяснено следующее, что мл. сержант Козлов и рядовой Язев возвращались из увольнения по маршруту: автобусная остановка - поселок Усть-Искитим - КПП части. В пути следования мл. сержанту Козлову потребовалось справить малую нужду, о чем был незамедлительно предупрежден рядовой Язев.

Местом действия была избрана ветхая хозпостройка рядом с дорогой. Проявив халатность и невнимательность, не осмотрев места действия, мл.сержант Козлов изготовился к справлению нужды.

В это время собака, дислоцировавшаяся в зарослях лопухов неподалеку, посчитала недопустимым посягательство на свою территорию и совершила наскок сзади с прокусыванием левой ягодицы. Атака собаки (порода приблизительно овчарка) была отбита при помощи рядового Язева и кованного сапога.

В связи с вышеизложенным предлагаю провести следующие мероприятия:

1. Ограничить передвижение личного состава по поселку Усть-Искитим.

2. Провести занятия по отражению нападений разнообразных зверей и птиц.

 

***

 

- Ой, посмотрите, какой пушистенький зверёк к нам пришел!

- Я не зверёк, я - песец!

- И какой толстенький.

- И вовсе не толстенький, а полный...

(Из подслушанного разговора в зоопарке)

 

 

***

 

Русско-японская война. Какая-то европейская газета написала об одном бое вот так: "И вот русские с криком: ЙОП-ТВО-ЙМАТ, что означает, - УМРЕМ ЗА ЦАРЯ…"

 

***

 

То, что началась Мировая война, в тихой эстляндской Гапсале 26 августа 1914 года почти не чувствовалось. Вахтенный радист береговой станции Балтфлота Линёв сидел у передатчика и лениво листал одной рукой "Ниву" за прошлый месяц. В который раз попавшаяся на глаза реклама коньяка одесского завода Шустова вызвала глухое раздражение - "ну, сколько можно долбить голову... Надо же меру знать - призывы употреблять неслись буквально отовсюду: с крыш трамваев, со стен домов, со страниц газет и журналов. Такое впечатление, что в России осталась одна проблема - выбор коньяка! Слава богу, что радио недоступно рекламе!" - раздражено размышлял Линёв, второй рукой плавно крутя ручку настройки приёмника, и слушая чистый от всякого дурацкого коньяка эфир.

В эти же самые минуты маленький, похожий на японца в очках радист крейсера "Магдебург" Клопски, стирал пыль со свинцового (чтобы обязательно утонули, случись что) переплёта сигнальной книги и шифровальных таблиц флота. Внезапно раздался чудовищный удар и жуткий - даже не скрежет, а звук рвущегося металла - на всех 15 узлах "Магдебург" вылетел на камни острова Оксхлоьм (Осмуссаар).

Загремел телефон, выслушав его, Клопски бросился к передатчику, схватил тяжеленную свинцовую книгу таблиц и начал лихорадочно листая страницы выбивать начальные группы цифр.

Линёв, не спеша, листая "Ниву" добрался до частоты "Магдебурга" - и что это!!?? В неурочный час крейсер начал как-то рвано, кусками передачу шифром.

В радиокомнату ворвался сменщик и заорал:

- наблюдатели с маяка... радировали... Магдебург... камни... глуши!..

Линёв отбросил журнал, вывернул до предела ручку реостата, и быстро начал отбивать первое, что пришло в голову на частоте крейсера. В голову пришла эта, черт бы её побрал, реклама. И с мощнейшей Гапсальской радиостанции в эфир понеслось - "Не пейте сырой воды, господа! Пейте шустовский коньяк!", "Наилучший шустовский коньяк... что за коньяк... и плащ, и стрела, и лукавый коньяк...".

- Вот ведь черт, ничего больше в голову не приходит. Ну и ладно...

В это же время радист кайзеровской эскадры, обнаружив на волне "Магдебурга" безумного русского, выдающего бредни о (как понял немного знавший русский язык радист) коньяке размышлял - "Это ж надо - нажраться на боевом посту! Русские дикари, алкоголики!"

В эти же часы, вздымая буруны, к Оксхольму неслись на всех парах крейсера "Богатырь" и "Паллада", также получившие радиограмму с маяка. Наутро 27 числа командир Магдебурга зашел в радиорубку и устало произнес

- Прекращайте, Клопски, нас никто не слышит. Эвакуируйтесь на берег. За книги отвечаете головой!

- Есть! - маленький Клопски сверкнул пенсне и начал запихивать свинцовые книги под бушлат.

Пять минутами позже ему уже махали со шлюпки у борта - "Прыгай, прыгай!"

И он прыгнул. С двадцатью килограммами свинца за пазухой.

Прямо на дно...

А ещё через десять минут "Паллада", вылетев из-за мыса, не снижая хода, влепила главным калибром прямо в корму "Магдебурга". Тут же прогремел страшный взрыв в носовой части. Еще через полчаса командир, два офицера и 57 человек команды сдались, а еще через сутки водолаз с "Богатыря" набрел на труп Клопски, продолжавшего сверкать очками в луче фонаря водолаза.

Переданные англичанам данные из книги Клопски через три с половиной месяца погубили у Фолклендов дальневосточную крейсерскую эскадру адмирала Шпее - "Шарнхорст" и "Гнейзенау" были выманены ложной радиограммой под чудовищные орудия "Инвинсибла" и "Инфлексибла".

Линёв получил в подарок от командующего целый ящик - как оказалось - неплохого коньяка, и честно в течение месяца радировал свои впечатления от него безнадежно трезвым наблюдателям маяка на Оксхольме. А они комментировали его комментарии...

Корпус "Магдебурга" сегодня находится в 150 кабельтовых к востоку от острова, а корабельный паровой котел осенние штормы недавно прибили к берегу Осмуссаара.

 

***

 

Осень 1919 года. Знакомый нам рейд мирного, спокойного Копенгагена. На рейде стоит британская эскадра в составе дредноутов, крейсеров и миноносцев.

Жизнь на эскадре идет мирно, нормально. Война окончена. Германский флот уничтожен. Англичане победили.

И вот, среди этой обстановки, с моря появляется маленький корабль. На гафеле его развевается Андреевский флаг. Это тральщик "Китобой" 120 тонн водоизмещения. У него всего 2 маленьких 47 мм пушки, годные только для расстрела мин.

Командует им лейтенант Ферсман. Размеры "Китобоя" таковы, что если к нему подойти на паровом катере, то не надо ставить и трапа - можно прямо шагнуть с катера на палубу.

"Китобой" вырвался из красного ада - это последний корабль Балтийского флота, носящий Андреевский флаг.

Он входит на рейд Копенгагена. Никто ему не салютует. "Китобой" становится на якорь. На английском адмиральском корабле взвивается сигнал по международному коду: "Предлагаю спустить флаг и передать корабль в руки Британских морских властей".

В ответ на "Китобое" одинокий горнист протрубил "боевую тревогу". Когда люди разбежались по "боевым постам" к двум жалким маленьким пушченкам - на "Китобое" был поднят ответный сигнал:

"Русский флаг спущен не будет, предлагаю Британской эскадре приготовиться к бою".

Некоторое время на английском корабле ответ висит "до половины". Наконец поняли. Сигнал разобран. Что будут делать англичане? Одного снаряда, любого орудия достаточно, чтобы пустить "Китобой" ко дну.

На английском флагманском корабле подают катер к правому трапу. Командующий эскадрой лично идет на "Китобой".

Он встречен, как старший на рейде, рапортом: "Ваше Превосходительство, на корабле Его Императорского Величества "Китобой" и т. д. и т. п.

Хотя лицо английского адмирала невозмутимо, голос его дрожит: "Я передал вам, - отрывисто говорит он, - то, что мне было приказано моим правительством. Теперь позвольте мне от имени Британского флота и от себя лично выразить вам восхищение той доблестью, с которой вы защитили честь вашего флота".

С этими словами английский адмирал обнял и поцеловал командира "Китобоя".

Дальнейшее пребывание "Китобоя" в Копенгагене было его триумфом.

Командир его был принят вдовствующей Императрицей Государыней Марией Федоровной.

"Китобой" шел в Крым, где еще героическая русская армия и флот генерала П. Н. Врангеля боролись за честь и свободу России.

Когда "Китобой" уходил с Копенгагенского рейда в море, на судах английской эскадры ему отдавали честь, как военному кораблю.

На флагманском корабле дредноуте оркестр играл русский национальный гимн "Боже, Царя храни".

 

***

 

8 сентября 1923 года из военно-морской базы Сан-Франциско вышел отряд боевых кораблей в составе 14 эсминцев, возглавляемый флагманским кораблем "Дэлфи", для суточного перехода в ВМБ Сан-Диего. Корабли трех дивизионов эсминцев (31,32 и 33) ВМС США встали в строй кильватера и ходом в 20 узлов начали резать океан курсом строго на юг. Прочапав весь день, к вечеру американские эсминцы имели на траверзе мыс Аргуэлло (там сейчас расположена знаменитая авиабаза Ванденберг, с которой производятся испытательные пуски всякой межконтинентальной, противоспутниковой, противоракетной и прочей противохрени). Здесь отряд решил подвернуть на ост и пройти вдоль береговой черты через пролив Санта Барбара, не сбрасывая скорости.

Зачем, не понятно?! Есть же прямой путь мимо острова Сан-Николас: путь с приличными глубинами и не столь плотным судоходством (особенно в те годы). Здесь то их и поджидал плотный туман и тупость штурмана головного корабля (позже он объяснял случившееся не своей ошибкой, а влиянием подводного возмущения, вызванного землетрясением в Токио!!!, произошедшим за неделю до этого.)

В 21.05, через пять минут после поворота на ост, "Дэлфи" на полной дури (20 узлов) выехал на берег в районе Хонда Пойнт, за ним послушно влетел на рифы эсминец "Ли" и пошло и поехало! "Флотский цирк приехал", - думали окрестные фермеры. Едва не срезав корму "Дэлфи", на пляж выскочил эсминец "Янг", отброшенный в сторону еще работающими винтами флагмана. Следом пропороли прибрежные скалы "Николас", "Вудбьюри", "Фуллер" и "Чэнси". Думаю, что командир соединения удовлетворенно крякнул - эсминцы выстроились в линеечку!

"Но, где же "Сомерс" и "Фарагю"?", - подумал он и вздохнул с облегчением: два запоздалых эсминца под предупреждающий вой корабельных тифонов как под аплодисменты зрителей грациозно сели на камни.

 

***

 

Великая отечественая война. Молодой лейтенант. Наконец-то назначение на фронт. Деревеньки под Курском, подготовка к сражению...

Лейтенант - танкист. Рембат.

Позади - бомбежка Киева на следующее утро после зачисления в Киевское бронетанковое, эвакуация училища, сопровождение эшелонов техники на фронт, сибирские испытательные танковые полигоны, на которых по зиме у "тридцатьчетверок" лопались траки от мороза, а люди - люди работали сутками...

И впереди еще очень много чего. Он, конечно, еще ничего об этом не знает. Ни про два ранения и контузию, ни про взятие Берлина и Праги, и уж тем более про страну Сирию и Голанские высоты. Сейчас еще ничего этого нет. Только принят взвод, и нарастающее напряжение перед боями. Потом это будет называться "Курская дуга".

Техники не хватало. Катастрофически. Рембат не спал по пять-шесть-семь суток. Поврежденную технику приходилось вытаскивать с нейтральной полосы практически на себе, что-то восстанавливать на месте, и то и другое, как правило, под обстрелом. У сил человеческих все-таки есть предел, и в очередное затишье на шестые сутки без сна, лейтенант выкроил время поспать. На броне моторного отсека восстановленной "тридцатьчетверки", брезентом укрылся и уснул. Провалился.

Проснулся от резкой боли в руке. Откинул брезент и увидел вытаращенные глаза командира экипажа. Тот, вылезая из башни, наступил нашему лейтенанту на руку.

- Товарищ лейтенант, а что Вы тут делаете?

- Подремать минут на пятнадцать прилег, а что такое?

- Да так. Мы уже в бой сходили и вернулись...

 

***

 

История, произошла в годы Отечественной войны на Северном флоте, на одном из заполярных аэродромов. После прихода одного из полярных конвоев союзников, на аэродроме очутилось насколько новых американских истребителей. В дополнение к самолетам, расчетливые американцы, прислали соответствующие спасательные комплекты. А что бы летчик, сбитый над холодным северным морем и удачно приводнившийся, сразу не окочурился от голода и холода, в каждый комплект, помимо спас-жилета, надувной лодки входили: консервы, бутыль спирта, удочка, а также другие полезные в открытом море вещи.

Летчики и механики с аэродрома решили отметить прибытие самолетов рациональным использованием этих самых комплектов, а именно, выпить и закусить их содержимым. Из одного комплекта взяли спирт, из другого красивую консервную банку с какими-то надписями по-английски, которого никто из собравшихся не знал, и знать не хотел. Главное - есть выпить и закусить. Ну, открыли банку, разлили, вздрогнули, выпили, извлекли из банки ее содержимое - какие-то тянучие штучки - не то макароны, не то еще что-то - но, решив, что американцы в консервы несъедобного не положат, закусили ими.

На другой день среди отмечающих оказался переводчик, которого ради любопытства и попросили открыть собравшимся смысл надписей на американской банке. Поморщившись над переводом, толмач и поведал, что это - консервированные черви для ловли рыбы!

 

***

 

Дело было на Белорусском фронте. Случилось так, что бригада, передислоцировалась на другой участок фронта. Задание командования было предельно жестким - в кратчайшие сроки достичь Энского участка и окопаться. Промедление - смерти подобно. И вот на привале, после утомительного марш-броска, бойцы углядели вдалеке на холме железнодорожную насыпь, а на ней сиротливо стоящий брошенный вагон. Вернее не вагон, а цистерна...

Любопытство дело святое и командир посылает разведчиков ознакомиться с ее содержимым.…

Те возвращаются возбужденные…

СПИРТ!

Целая цистерна спирта, под завязку!

Марш бросок организованной толпы солдат к ней, напоминал штурм Зимнего.…

Но неподалеку из окружения выходила немецкая бригада, и фрицы, проявив аналогичное любопытство, тоже возжелали наполнить свои фляги бесхозным спиртом. К цистерне противоборствующие стороны подошли одновременно…

Завязался нешуточный бой! Никто не хотел отступать. Русские дрались с одержимостью освободителей оккупированной территории, немцы с отчаяньем защитников Фатерлянда. Но кто может одолеть русского солдата, когда его ждёт такой "приз"? А если учесть, что "приз" - целая цистерна? Наши солдаты, в кураже, пошли дальше - мало того, что они отбили цистерну, они взяли в плен немцев…

 

***

 

Канун Нового Года. Штрафной роте выдали для сугрева по 100 гр. водки. Лучше бы не давали, вздохнули бывшие уголовники, - потому что действительно стало и теплее, и на душе веселее. Да ещё Новый Год!

- А не послать ли нам гонца? - задумался командир, переглянувшись со своими отчаянными солдатами.

И послали.

Тот умудрился незаметно для немцев, окопы которых были в сотне метров перед позициями штрафников, по снегу добраться до фашистской траншеи и вбить в бруствер колышек с зарубкой для верёвки. Получилось что-то вроде блока. Когда гонец вернулся, к верёвке привязали валенок и дощечку с надписью: "Мы вам валенки - вы нам шнапс". Через колышек - посылка с помощью верёвки отправилась к немцам. Вскоре с той стороны приехала бутылка. Ушел к врагу и второй валенок...

Немцам для сугреву, нужнее были валенки, нашим - шнапс. Разулась вся штрафная рота. И тут, как предписывал план политработы, штрафников пришёл поздравлять с Новым Годом высокопоставленный генерал. От увиденной картины он обомлел. Пьяные, разрумянившиеся штрафники спали вповалку на дне окопов - в ботинках с обмотками. В 30-ти градусный мороз! Перегарный дух плыл над траншеей...

Речь генерала была короткой и эмоциональной. Немедленный расстрел изменникам Родины, вступившим в сговор с врагом, было самой слабой угрозой. Переведя дух после нескольких матерных связок, генерал чуть успокоился и сказал:

- Мне ещё поздравлять ваших соседей справа. У вас есть полчаса, чтобы вернуть валенки, - и генерал, посмотрев на часы, со свитой удалился...

Отчаянные бывшие бандиты с невыветрившимся хмелем в головах молча, без криков... ура... пошли на немцев. Без единого выстрела, с ножами в руках заняли окопы врага, кого-то прирезали, остальным набили морды, обезоружили, забрали валенки и оставшийся шнапс, опохмелились и бодро стояли в строю перед генералом, сбивая его с ног ветром перегара.

- Вот теперь вижу перед собой настоящих бойцов Красной Армии! - начал поздравительную речь начальник.

На этом история не закончилась. Целую неделю потом репродуктор с немецкой стороны орал:... Рус швайн, отдай шнапс!..

 

***

 

В 1940-м году некий немецкий бомбардировщик заблудился, приняв некий морской залив за Ла-Манш и сел… на базе британских ВВС. Экипаж вылез из самолета, двинулся к ангарам, и в этот момент ветер развернул флаг на флагштоке. "Юнион Джек" (национальный флаг Великобритании)...

Немцы спокойно развернулись, загрузились в свою машину, взлетели и... ушли, дотянули до аэродрома в Нормандии. Никто им не помешал.

По поводу сего досадного инцидента командование королевских ВВС распространило грозный приказ, начинавшийся со слов " Так не годится!"...

 

***

 

Известно, что первые двадцать "Аэрокобр" прибыли в нашу страну в январе 1942 года. В конце 1941-го на аэродроме под Кинешмой 22-й запасной авиационный истребительный полк под командованием полковника Шумова принимал английские истребители "Харрикейн". Ящики с разобранными на части самолетами доставляли со станции на аэродром, где 22 английских специалиста под руководством капитана Дайсона занимались сборкой машин.

В декабре 1941-го на аэродром привезли ящик, в котором оказался совершенно необычный самолет. Это была разобранная "Аэрокобра". В ящике, как ни странно, не было никаких инструкций по сборке и эксплуатации машины. Англичане, не имевшие дело с этим самолетом, отказались его собирать и вернулись к привычным "Харрикейнам". Тогда за работу взялись наши инженеры и авиамеханики, полагаясь в общем-то на собственные знания авиационной техники и природную смекалку - фронту были нужны самолеты, шла борьба за восстановление каждой машины.

Собрали "кобру" довольно быстро и даже опробовали двигатель. Всех сильно удивило лишь полное отсутствие стрелково-пушечного вооружения. Однако тогда этому никто не придал особого значения. Главное - хотелось быстрее выпустить новый самолет в воздух. Однако ни английские пилоты, ни наши летчики из истребительного полка не рискнули взлететь на необычной машине с трехстоечным шасси и двигателем, размещенным за кабиной. Пришлось звонить в Москву.

Вскоре из НИИ ВВС прибыл летчик-испытатель капитан Головастов. Опробовав мотор на земле, он вырулил на взлетную полосу и начал разбег. Все нетерпеливо ждали отрыва от земли, и никто не предполагал, что "кобра" без пушки и пулеметов имеет предельно заднюю центровку. Даже со стандартным вооружением (особенно после израсходования боекомплекта) машина порой срывалась в штопор. Об этом узнали позднее, а пока Головастов аккуратно оторвал самолет от земли и начал постепенно набирать высоту. И вдруг на развороте случилась беда - неожиданно сдал двигатель. Ситуация оказалась критической.

Однако опытный летчик-испытатель сумел посадить самолет на небольшую заснеженную поляну в лесу в полутора километрах от аэродрома. К счастью, пилот и машина не пострадали. Но история беспаспортной "кобры" на этом не закончилась. Выяснилось, что по договору союзники должны были на каждую партию истребителей Р-39 давать полный комплект запчастей. Ящик со старой, уже списанной "Аэрокоброй", разобранной на запчасти, и, следовательно, без вооружения и документации, каким-то образом обогнал основную партию самолетов и пришел к нам первым. Ни техники, ни летчик не предполагали, что перед ними не боевой самолет, а просто комплект запчастей. Для них главным было быстрее восстановить машину и дать ее фронту. То, что они смогли сделать в данной ситуации, лишний раз говорит об их высоком мастерстве и энтузиазме.

 

***

1944-й. Штурмовой авиаполк. Партийное собрание. Замком полка возглавляет, замполит - ведёт.

Прорабатывают пилота за неконтролируемое поведение. Во время атаки склада противника, отрыв от группы и... уничтожение вражеского бронепоезда.

В какой-то момент замполит:

- Прошу внимания! А теперь, Рыжов, расскажи, как ты немецкий бронепоезд одной полтахой (50 кг) подбил. В твоём рапорте описано полное уничтожение, а через два дня его видели наши наблюдатели. Как такое может быть?

Рыжов молчит.

- Ну?

- Ну я это... шли на тыще, командир... товарищ Ветлюхин, то есть, приказал атаковать цель - склад горючего. Ну, ТЫчок... в смысле, лейтенант Тычков и сержант Ковалёв атаковали склад передо мной, не дав мне места для атаки...

Замполит, прерывая:

- Тебе неба мало было?

- Так я ж и говорю, что места не дали... Ну, я их послал в... в смысле, сообщил, что не вижу смысла бомбить горящий склад... и отвалил в сторону ж.д. станции. Ну а там - чё-то серое на путях. Я доложил командиру звена, что атакую и... это.. атаковал.

Замполит, сквозь смех в зале, багровея:

- Кого атаковал! Кого ты атаковал! Ты хоть видел, что там стояло?

- Н-нет... то есть, да, товарищ Петров, видел!

- И что ты видел?

- Так это... Поезд. Даже два.

- И что?

- Ну что-что... Как учили... Снизился, и, увидев, что поезда ушли под капот, вслух быстро сказал "По полтинику с крыла - будет немец без e-6л@" и...

Оратора заглушил грмовой хохот в зале.

Замполит, перекрикивая зал:

- И что?

- Что-что... Грохнуло так, что я без левого стабилизатора возвращался. Там, как оказалось, погрузка боеприпаса шла... Ну а моя полтаха чётко в грузовик вошла. Ну и шурануло...

Смех в зале не прекращается, сквозь шум слышны отдельные выкрики "надо было и пилотку туда же!" и "головой об люк не стукнулся?" Смех усиливается.

Замполит, подождав затишья:

- А как же его позавчера видели?

- Дак он же в два раза короче стал! Его фрицы по частям собрали!

Смех опять начинает нарастать.

Замполит, уже устало:

- И что мы с тобой должны теперь делать? Рыжов, под трибунал же тянешь! Награждать тебя, что ли, за отрыв от группы?

- Вот тут уж не знаю, товарищ Петров, сегодня утром, когда я с товарищем Сталиным разговаривал по телефону, он о том же спрашивал...

Тишина в зале была звенящей...

 

***

 

Проанализировав статистику боев с японцами в 1941-1945 годах, америкосы обнаружили, что, несмотря на равенство сил, оные америкосы побеждали чаще. Причину нашли - в английском языке средняя длина слова - 5 букв, в японском 13. То есть пока японец объяснит, что к чему, америкосы уже стреляют...

После этого как раз появилась у америкосы привычка давать короткие названия-клички как своим, так и чужим самолетам, кораблям и т.п.

Когда эта информация дошла до русских, то они вычислили среднюю длину слова в русском языке - 7 букв...

Но!

В процессе управления боем КОМАНДИР АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕХОДИТ НА МАТ, И ИНФОРМАТИВНОСТЬ РЕЧИ ВОЗРАСТАЕТ В 2-3 РАЗА".

 

***

 

29 августа 1945 года. У побережья Японии.

В соответствии с инструкциями, полученными из Главного Морского штаба японских ВМС, командир подводной лодки I-400 приказал лодке всплыть и следовать в надводном положении к берегам Японии с тем, чтобы сдаться первому встречному американскому кораблю.

Первым оказался эсминец "Blue" из охранения авианосной оперативной группы. Командир эсминца вместе с призовой командой на шлюпке прибыл на японскую подлодку и принял капитуляцию от ее командира.

Нелегко далось это командиру японской подлодки. Моральный кодекс самурая - бусидо - склонял его совершить ритуальное вспарывание живота - сепуку, которое американцы, эти круглоглазые варвары, почему-то называли харакири. Но долг предписывал ему, прежде всего, подчиняться императору, а как говорит бусидо: смерть легка, как пух, а долг тяжел как гора.

С застывшим лицом смотрел потомок древнего рода самураев как его матросы спустили японский флаг, после чего с традиционным японским полупоклоном вручил американскому командиру эсминца свой фамильный самурайский меч, вакидзаси. В знак капитуляции. Ничего нет тяжелее для самурая, но долг велит ему повиноваться императору.

Отбуксировать подлодку на базу в Куре должна была американская плавбаза подлодок, вызванная командиром эсминца по радио. Прибывший командир плавбазы, узнав про самурайский меч - вещь стариная и цены немалой, сам захотел его иметь. И потому, будучи старше по званию, чем командир эсминца, выразился в том смысле, что эта капитуляция - недействительна. Короче - халтура, а не капитуляция. Давай по новой капитулировать, уже ему.

Вся эта перебранка происходила прямо на ходовом мостике японской лодки. Как выпускник Этадзимы, японского ВМУ, самурай отлично знал английский язык, но ни одним движением лицевого мускула не выразил, что он при этом подумал про американцев. Лишь перевел это для своих матросов. Японцы заржали и кинулись обратно поднимать японский флаг. Меч вернули японскому командиру и процедуру со спуском флага и вручением меча повторили. Чтобы никто не вздумал оспаривать действительность капитуляции, по приказу командира плавбазы процедуру фотографировали.

... И японец с ритуальным полупоклоном, не дрогнув лицом, вручил меч командиру плавбазы. А за его спиной японцы спускали флаг. Правда, их лица были не слишком серьезны для такого драматического момента.

А командир эсминца времени тоже даром не терял и сообщил о происшествии командиру оперативного авианосного соединения, адмиралу.

Адмирал срочно прилетел в район столь судьбоносных для всего американского флота событий на летающей лодке "Каталина".

Как старший по званию, он отменил предыдущую капитуляцию, признав ее недействительной. И потребовал ее повторить. Для фиксирования этого события адмиральская свита изготовила кинокамеру.

Когда об этом сообщили японскому командиру, он воспринял это философски, а его матросы - нет. Горечь капитуляции уступила бурному веселью.

Японский флаг водворили на место, меч вновь отдали потомку самураев.

По знаку адмирала, процедура началась вновь. Японские матросы - нет, не спустились - а свалились с трапа ходовой рубки подлодки и, захлебываясь от смеха, начали спускать флаг, который выскакивал у них из рук. Ситуация больше напоминала не капитуляцию врагу, а балаган. После чего японский командир (не дрогнув ни единым мускулом!) опять же с ритуальным поклоном, вручил меч американскому адмиралу. Американец с достоинством удалился, унося с собой меч противника.

Но командир плавбазы тоже времени не терял. Он сообщил о происходящем не кому-нибудь, а командующему Тихоокеанским флотом Нимицу, и тот...

Но тут очевидца всех этих событий, американского вице-адмирала Шермана, срочно вызвали в штаб. И как пишет Шерман: "Которому из офицеров достался меч командира японской подводной лодки, мне неизвестно".

 

***

 

Как-то перед Днем Победы руководство военного ВУЗа решило пригласить ветерана летчика-истребителя. В назначенное время ветеран прибыл. Им оказался невысокий сухощавый старичок, пиджак которого был густо увешан БОЕВЫМИ орденами.

Для встречи выбрали большую аудиторию амфитеатром человек на 150. Все пошло как по маслу. Ветерану задавали заранее подготовленные вопросы, он что - то отвечал, завкафедрой политистории в полудреме привычно вежливо улыбалась, словом, "Дело уверенно шло на рационализацию".

Вдруг кто-то задал внеплановый вопрос:

- Скажите, а "Мессершмитт" трудно сбить?

Ветеран на секунду прикрыл глаза, как бы обращаясь в прошлое, затем оглядел орлиным взором аудиторию и отчеканил:

- Вот что я вам скажу, сынки. "Мессер" завалить - это все равно, что тигрицу в жопу вы@бать! А я их три сбил!!

 

***

 

После того как Верховная Рада признала недействительными результаты президентских выборов на Украине, Бундестаг признал недействительной победу над Германией в 1945. "В ходе боевых действий имели место многочисленные нарушения" - аргументировали свое решение депутаты. Представители ЕС согласились с решение Бундестага, признав, что лучшим выходом было бы проведение второй мировой войны повторно до конца этого года.

 

***

 

Если у вас отключили телефон, значит, телефонистка. Если свет - шутят электрики. А если воду, свет, телефон и газ, значит, ваш суверенитет наконец-то признала Россия...

***

 

"Вестник ПВО" 196… год

Статья о том, как наши доблестные авиаторы ПВО сбили американский самолёт. Оцените язык этой статьи …

"Внимание оператора комсомольца Михаила Фрыкина привлёк чуть заметный всплеск новой отметки на индикаторе РЛС...

- Иностранный пират идёт к нашей священной земле - подумал он...

Ещё была надежда, что вражеский экипаж учтёт урок с Пауэрсом.

Однако воздушный пират нагло приближался к границам нашей Родины и вскоре вторгся в советское воздушное пространство.

- Приказ на посадку самолёт не выполняет, - докладывает лётчик советского перехватчика.

- Повторить приказ - радируют с командного пульта. Лётчик капитан Поляков ещё и ещё раз передаёт сигнал. Экипаж пирата прекрасно видит его, но не сворачивает с курса.

Вот только тогда с командного пульта была подана команда на уничтожение стервятника.

В ту же секунду сердце пламенного защитника Родины загорелось неудержимой ненавистью к врагу...

Посланец Пентагона дрогнул и рухнул вниз, в холодные воды Баренцева моря. Так бесславно закончилась шпионская карьера натовского стервятника"...

А теперь - "как всё это было".

1 июля 1960 года американский самолёт-разведчик RB-47 приближался к границе СССР, но шёл пока над нейтральными водами. Наши заблаговременно послали на его перехват МИГ-19 капитана Полякова из 174 гвардейского истребительного авиаполка. Тот, не дождавшись волнующего момента, когда амер всё же нарушит границу, сам(!), без приказа с земли, открыл огонь по американскому самолёту.

В 16.03 по московскому времени самолёт-разведчик RB-47 55 авиакрыла ВВС США был сбит над нейтральными водами, всего по нему выпущено Поляковым 111 снарядов калибром 30 мм. Из шести членов американского экипажа живыми остались только двое, которых подобрали наши спасательные службы. В том числе штурман, который подтвердил, что американцы не нарушали границу, находились в нейтральных водах.

Командование ПВО долго ломало голову над тем, как доложить о случившемся в Москву. За неспровоцированное сбитие американского самолёта в нейтральных водах могли полететь головы и погоны у многих, начиная с самой верхушки командования ПВО. И тогда в донесении появилась потрясающая формулировка: "Действия капитана Полякова были вызваны личной ненавистью к американским агрессорам". Все думали, что Полякова после этого посадят. Ан нет, в Москве тоже призадумались: если наказать Полякова, то это, значит, признать себя виновными в глазах мировой общественности.

В результате Полякова наградили орденом Красного Знамени и перевели служить подальше от границы и от греха. Наградили также расчёт РЛС, что наводили его, а также командиров капитана Полякова.

 

***

А вот другая похожая история.

Когда холодная война была в разгаре, на границе Союза с норвегами воздушные войска НАТО забавлялись имитацией налетов. Делалось это так: Крыло бомбардировщиков в полной боевой каждые три часа подлетали к границе территориальных вод, и, развернувшись, уходили на базу. Временами заходили небольшие группы. Наших это порядком достало и был дан приказ в случае нарушения сбивать к @баной матери без отдельного запроса.

В один прекрасный день дежурный полковник отдает приказ на поражение. Подымают "сушки", работает ПВО. Отдельную спарку сбивают к той самой матери. Оба летчика катапультируются. Их подбирает один из кораблей. Полковник летит туда вертолетом и устраивает иноземцам "момент истины", якобы такие же орлы убили в Корее его родного брата. Те мочат штаны и пишут бумагу, что грубо и сознательно нарушили границу. Через час их отправляют на землю, а оттуда - в Москву. Приходит депеша: полковника - срочно в КГБ.

Он собирает теплые вещи, прощается с друзьями, те обещают вырастить детей и помнить его славное имя. Через три недели полковник возвращается героем, поблескивая новеньким орденом Ленина. Встречают его как воскресшего.

- Мужики,...................... бумага...................... ведь спасла, - резюмирует полковник.

- Слушай, - спрашивают его товарищи на праздновании второго дня рождения, - а заходили те двое за границу али нет?

- ПРО ОДНОГО НЕ ЗНАЮ, А ВТОРОЙ - НУ ТОЧНО КРЫЛОМ ЗАЦЕПИЛ.

 

***

 

Ангола. СССР оказывает всяческую поддержку местной партии МПЛА в их борьбе с УНИТА. Группа наших советников-танкистов и сочувствующих готовится встречать 23 февраля. Готовится заранее, и за пару дней до праздника в головах зарождается мысль - провести парад.

Сказано - сделано.

Собираются со всей округи танки Т-34, поставленные туда в немереном количестве, добавляться "до кучи" БМП-1, и все это должно пройти по главной улице городка под соответствующую музыку. Надо сказать, что вся округа моментально узнала о "секретном" плане, и ночью в казарму к уголькам-танкистам пришел гонец с "той" стороны, который честно предупредил, что те, кто будет участвовать в параде, об этом пожалеют.

На утро наши строят полк, ставят задачу, а самого длинного правофлангового планируют поставить на башню головного танка с красным флагом. Черные понимают, что попали. Русские при желании могут достать хуже, чем свои, и часа за полтора предварительно напоенный и прирученный командир-уголек уговаривает полк поучаствовать. Одна проблема - никто не хочет нести флаг - черные хоть и тупые, сразу сообразили, что в танке хоть можно отсидеться - не видно, но знаменосец свою пулю точно получит.

Уговоры не помогают, тогда наши привозят старого деда-португальца, которого знают все в округе. Дед уже одной ногой на том свете, но черные боятся его до полусмерти - если апартеид и не он придумывал, то по молодости так его так в жизнь воплощал, что оставшиеся в живых долго еще вздрагивать будут. Ящик джина, дед выходит на плац, поднятием брови наводит тишину, выбирает самого габаритного и, показывая на него пальцем, говорит просто: "Ты". Тот начинает гундеть, жаловаться, типа "как что так белые, а как что так мы, черные..." Дед тихо интересуется, хорошо ли знает его этот длинный, и вопрос снимается.

На генеральной репетиции, по мере приближения колонны к городу, этот знаменосец, тем не менее, начинает сползать по древку вниз и пытаться спрятаться за этой палкой, принимая совершенно несоответствующие торжественному моменту жалкие позы. После третьего-четвертого предупреждения вопрос решили просто - в люк башни вставил здоровую железную трубу, продетую негру через штанину, надели на трубу кумачовое полотнище, а правую руку черного привязали поднятой вверх.

Еще надо сказать, что местные отряды зачастую одеты по мере возможностей, и часто если на солдате есть рубаха, то штанов может и не быть, и наоборот. Так вот у этого штаны были, и на этом его обмундирование заканчивалось. Репетиция прошла, за ночь город окончательно подготовили, и все было готово.

Дальше надо представлять картину: Утром колонна легендарных Т-34 входит в город. На головном танке в "гордой" позе стоит огромный негр с обнаженным торсом, неся в поднятой руке алый стяг 3х4 м, торжественно звучит "Интернационал". Вдруг все замечают, что высота проложенной поперек улицы на въезде в город стальной балки, которую ночью установили для развешивания праздничного полотнища, явно ниже длины стальной трубы с флагом. Знаменосец это видит лучше всех, суетится, дергается, орет, но механик-водитель только давит рычаги, выжимая на разгоне все, что можно. Удар, труба сгибается, с черного слетают последние штаны.

Картина - колонна Т-34 по музыку советских маршей несется по улицам, на головном танке здоровенный голый негр вздымает красное знамя с серпом и молотом. АПОФЕОЗ Революции.

 

***

 

Военный наблюдатель в Анголе. Скукота, делать абсолютно нечего. С товарищем решено оттянуться. Взяли гранаты, и пошли глушить рыбу. Идут к реке, а негры на языке жестов их спрашивают:

- Чего, мол, делать надумали?

Те на гранаты показывают:

- Да вот, рыбу глушанем, ухи наварим...

Негры просекли тему и как загалдят. Ползают на коленях и умоляют, чтобы не делали они этого. Опасно, мол, очень. Наши их послали на @уй, и пошли к реке, посмеиваясь над спешной эвакуацией аборигенов с берега реки. Достали гранаты и бухнули в речку. А через секунду поняли чего негры ганашились. Вода вспенилась, и из нее поперли контуженные бегемоты и крокодилы. Курить после этого минут двадцать никто не мог - руки тряслись...

 

***

 

Ноябрь 1956-ого года...

Египет отбирает Суэцкий канал у буржуев-империалистов из Англии и Франции, и начинает активно дружить с СССР. Во многих странах, дружба с СССР заключалась в том, что Союз поставлял оружие в дружественные страны. В этот раз, СССР подарил нашим египетским друзьям танки.

Июнь 1957-ого года...

Счастливые египтяне получают свои танки. А в это время за этим всем наблюдают несчастные американцы. Они видят, как по пустыне едет колонна танков, проезжает минут 20 и останавливается. Изо всех танков, как по команде, вылезают египтяне, и ВСЕ залазят ПОД танки. Через 10 минут все вылазят из-под танков, загружаются обратно в танки, и едут еще 20 минут. Потом история повторяется - 10 минут под танком, 20 минут езды, 10 минут под танком, 20 минут езды...

Американцы рвут себе волосы - может, русские придумали новое оружие, или может это новый вид атаки, или может это новые танки, под которыми никакие бомбы не страшны. Вашингтон создал сверхсекретную комиссию расследования, все силы разведки пытались теперь разгадать секрет супертанков. В конце концов, американцы разобрались в секрете.

Напомню - Египет... лето... пустыня.

Летом в Египте жара градусов 50, а в наших танках кондиционеров не было, зато там были обогреватели, которые по непонятной причине работали постоянно...

Температуру в танке представить страшно. Почему египтяне прыгали под танк. А где ты еще тенек в пустыне найдешь?

 

***

 

Было это когда еще Советский Союз считал делом чести отстаивать интересы братских африканских стран. Наши там не служили, а только являлись военными советниками, хотя и обладали максимальными правами.

Так вот, прислали как-то в зону конфликта военную технику, техника отъездила несколько недель и начала вставать и не заводиться.

Начал наш Советник выяснять, в чем дело, оказалось, песком, которого там полно, забиваются топливные фильтры. Подзывает он своего помощника негра, и знаками показывает: откручивает левой рукой фильтр, вытряхивает в правую ладонь песок и через левое плечо выкидывает… И случайно попадает негру этим песком в лицо (бывает, в общем, обижаться не на что), потом заводит и вопросительно смотрит на негра, тот просветлевшим лицом дает понять, что все понял.

Через полчаса Советник наблюдает картину - возле своих машин выстроены все водители, к каждому из них подходит этот негр, откручивает фильтр, вытряхивает в руку песок и размазывает его по харе водителя..:

Водители, как оказалось, тоже не дураки, стали каждый день откручивать фильтры, продувать их, и в итоге через непродолжительное время посрывали на них резьбу.

Африка...

 

***

 

В семьдесят восьмом заходил отряд кораблей в Алжир. Ну, Алжир - это не только страна, и столица у них Алжир, и порт Алжир, соответственно. Хороший порт, молами защищенный.

Так вот, ставили советский корабль туда четыре буксира, и все равно за кран портовый слегка зацепили. Причина-то простая, молы так поставлены, что особо не развернуться, тем более такому, как наш крейсер. Кому поменьше - легче конечно, а нашему с двумя с лишком стами метров, высоченной палубой, с ее парусностью, и водоизмещением в шестнадцать тысяч - весьма сложновато.

Вот поставьте на стол левую ладошку ребром, слегка согнув пальцы. Это - северный мол. А правую - тоже ребром - примерно на уровне начала пальцев левой, и перпендикулярно ей. Это - восточный мол.

Вот туда, за восточный мол, затащили корабль и поставили кормой к причалу, в аккурат параллельно восточному молу.

Все это, так сказать, диспозиция.

Суперпозиция. Крейсер, паросиловой, стоит кормой к причалу с отдачей обоих якорей. Водоизмещение и длина - смотри выше.

То есть, чтобы выйти, надо отдать кормовые швартовы, выбрать якоря, повернуть направо под углом девяносто градусов, пройти восточный мол, по дуге вдоль северного, и по его окончании повернуть влево, градусов на сто двадцать.. В общем лежачая латинская "S" в обратную сторону.

Наверное, уже утомил подробностями, но что делать, в них-то и дело.

Ну, так вот, визит был официальный, и прошел с блеском.

Посол СССР на борту крейсера официальный прием давал. Послы все были, и по результатам - почти все - в хлам. Правда, инглишмен почти сразу ушел. Однако запомнился тем, что хоть и в гражданском был, но на трап поднялся, по стойке "Смирно" встал на верхней площадке, голову - вверх и влево - флаг поприветствовал. И обратно когда сходил - то же самое. Морская нация, ничего не добавишь. А венесуэльцы - те первыми укачались, так, что жену посла их на руках с парохода выносили.

Последними из "капиталистов" фээргэшник с женой убыли, ну а "соцлагерь" до утра гулеванил.

В общем, оторвались ребята хорошо.

Через день - корабль уходит.

На борту - соответственно, штаб эскадры, значит, на "мосту" - все кому нужно и не нужно, во главе с командиров эскадры.

Приготовились к "бою и походу" штатно, за два часа, крейсер, паросиловой, пока главные котлы ввели, пока то, се.

И вот после доклада старпома "Корабль к бою и походу готов", Кэп берет микрофон, включает ПЭЖ (пост энергетики и живучести), и дает команду механику, всех матросов, которым нести вахту у котлов и машин на выходе - подменить и построить на мостике.

Минут через десять - пока подменились - построились.

Кэп прошелся туда-сюда, и говорит:

- Моряки! Я решил выходить из порта без буксиров, самостоятельно. Справимся?

Вопрос конечно интересный, тем более что в машине им пополам, что там решили, исполняй, что машинный телеграф показывает, да и все. Промычал народ что-то типа "Так точно" в неопределенном наклонении...

А кэп продолжает:

- Якоря обтянем втугую, если удастся - выберем максимально. С отдачей кормовых швартовов - корабль начнет набирать инерцию вперед. Как только якоря встанут - я дам ход. К иллюминаторам!

Подошли морячки к иллюминаторам, смотрят - прямо перед носом - мол. С разбегу в него вписываться - ой как не хочется...

- Как пройдем форштевень БПК (у нас слева большой противолодочный стоял) - машины враздрай (то есть одна вперед работает, другая назад, кто морскую терминологию не знает). Возможно, придется сразу работать полными ходами. Разворачиваемся - и пошли. Только если зазеваетесь, или машина вовремя не отработает - на молу сидеть будем. Поняли?

- Так точно!

Да уж.

А Кэп каждого из "машинеров":

- Ты все понял?

- Так точно!

.....................

- По местам.

Разбежались.

Ну - "Слава КПСС" - это тогда вместо "Помолясь"....

А дальше - как задумано. Обтянули якоря, кормовые отдали, па-а-алетели....

- Якоря встали!

- Обе вперед малый!

- Машины отработали!

- Обе вперед средний!

- Машины отработали!

- Правая назад полный!

- Машина отработала!

- Прошли нос БПК!

- Правая назад малый!

- Якоря чисты, к немедленной отдаче готовы!

- Левая вперед малый!

- Правая стоп!

- Правая вперед малый!

- Машина отработала!

- Руль право десять!

- Корабль катится вправо!

- Правая вперед средний!

- Руль лево двадцать!

- Левая стоп!

- Корабль катится влево!

- Левая вперед малый!

- Штурман, курс!

- Товарищ командир, курс.......градусов!

- Обе вперед средний!

Выскочили! Если только это слово применимо к слону в посудной лавке, лихо развернувшемуся на пятке, и выскочившему из этой самой лавки...

А на набережной - весь дипкорпус Алжира, наблюдают.

Командир эскадры по мостику мечется. Вторую сигарету чуть не в засос вытягивает:

- Ну, командир, ну лихо, ну утешил... Есть еще моряки...

Вышли. И пошли. А под вечер - телеграмма из Главного Штаба. Цитирую по памяти, уж, может, в чем и ошибаюсь:

"Ретранслирую телеграмму, полученную по дипломатическим каналом Министерства иностранных дел.

"Столица Алжира и дипкорпус с восхищением наблюдали за блестящим маневрированием крейсера. Никогда до этого корабли такого класса не выходили из порта Алжир самостоятельно. Советские моряки за четыре дня визита сделали для укрепления авторитета СССР больше, чем можно было ожидать. Посол СССР в Алжире".

 

***

 

Давно это было и сейчас уже многим кажется неправдой, только вот, как грится "из песни слова не задилитешь". Война тогда была хоть и “холодная”, но рубились по взрослому. Если, скажем, "все прогрессивное человечество" в лице СССР поддерживало в конфликте какую-нить Индию, то "реакционеры всех мастей" в фэйсе США тут же помогали каком-нить Пакистану. Это не сейчас - всем скопом Ирак мочить. Ну, ближе к телу, в смысле к делу.

Авиационно-ударная группа US Navy в Индийском океане получила команду поучаствовать, как сейчас бы сказали в локальном конфликте, который на то время и место был в самом разгаре. И начали готовиться участвовать. Только вот рядом с юсовской АУГ болтался наш "сторожевик", который осуществлял так называемое "слежение", т.е. всеми своими котло-турбинными силами пытался угнаться за красой и гордостью ВМС США - атомным авианосцем с эскортом.

И командир этого самого нашего эскаэра (сторожевой корабль) получил команду из Москвы ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ подъему американской палубной авиации. Легко сказать: "воспрепятствовать", а как? На запрос о применении оружия, Москва в лице Главного штаба ВМФ ничего вразумительного не произнесла, типа, ты командир - ты и думай.

В это время на главном командном посту американского авианосца шла обычная суета, предшествующая боевым вылетам: доклады о давлении пара в катапультах, скорости и направлении ветра, готовности всех служб и всякое прочее. И тут к командиру плавучего аэродрома обратился евойный связист: "Сэр, на связи командир рашен шипа". Если бы на связь вышел Папа Римский, эффект был бы меньший. Вроде бы даже вентиляция стала работать тише, не говоря уже о том, что как-то все сразу замолчали.

То, что было услышано дальше, не укладывалось в головы выпускников Аннаполиса, русский командир, наверное, сошел с ума - он заявлял, что если хоть одна "птичка" взлетит с дредноута, он, русский командир, будет сбивать все всеми имеющимися у него силами и средствами ПВО. После этого боевой корабль ВМФ СССР, выпустив шапку дыма, гордо отошел за горизонт.

Ошарашенные американцы связались со своим президентом, не начинал ли он третьей мировой войны, пока они были в море, тот напрямую запросил Москву, не надо ли выслать санитарный вертолет, чтобы эвакуировать крезанутого командира. В Москве пообещали разобраться, но вертолет посоветовали все же не поднимать, от греха подальше. А поскольку наш командир приказал отключить всю входящую связь на корабле, то все попытки связаться с ним, как американцев, так и наших были безуспешны. Так они и стояли, американцы, не решающиеся взлетать, и наш корабль, с командиром воспрепятствовавшим этому самому взлету. Благо без поддержки американцев локальная войнушка закончилась в пару дней, о чем услышавший это по своему радиоприемнику в каюте замполит и сообщил командиру.

Связь была включена, кораблю было приказано следовать в базу, а командиру, по приходу, первым бортом вылететь в Москву. Экипаж уже и не чаял увидеть больше своего командира, но тот вернулся с красивым орденом на форменной тужурке и говорил, что всех в Москве, от мала до велика, интересовал только один вопрос: стал бы он на самом деле сбивать "томкэты" с "интрудерами" или не стал. На что командир с внушительным видом отвечал: "По обстановке"!

 

***

 

Дело было где-то на ближнем востоке. Повадились израильтяне бомбить нашу пусковую установку. Причем получалось у них это весьма удачно. Идут 12 Фантомов на малой высоте, никто их не видит. Перед самой точкой ПВО делают горку, сбрасывают все, что есть, и быстренько уходят. Наши арабские друзья ничего сделать не успевают. Очень уж быстро Фантомы появляются, бомбят, и исчезают. Неделю ЗРК восстанавливается. Через неделю опять прилетают Фантомы, и все повторяется.

Нашим советникам все это надоело. Попросили выделить на пару дней "Град". Поставили этот "Град" в самый центр батареи, навели в небо и стали ждать. Обнаглевшие евреи опять, как по расписанию, прилетают бомбить точку. Как всегда делают горку, переходят в пике...

И тут наши... из всех сорока стволов. Кругом взрывы... В небе - 12 парашютов.

Как потом оказалось, ни один снаряд так и не попал в самолет. Но летчику-то все равно, что в него летит - болванка с тротилом или ракета ЗРК. Вот они все и подергали, кто за что успел. После этого случая долго Фантомы не прилетали бомбить. Все разбирались, как это они смогли сбить сразу 12 самолетов?..

 

***

 

Кстати во Вьетнаме американцы боялись летать на F-111 по рельефу в режиме огибания. У них даже памятка пилоту была типа "Эффективность зенитной артиллерии - 5%, зенитных управляемых ракет - 15%, земли - 100%"

 

***

 

Война во Вьетнаме. Американский летчик на горящем самолете возвращается на свою авиабазу. На взлётно-посадочной полосе всё готово для аварийной посадки. Самолёт факелом плюхается на полосу. Обгоревший летчик с трудом успевает выскочить из кабины и отбежать на безопасное расстояние: самолет взрывается.

Очумевший летчик требует встречи с командующим и как полоумный твердит:

- Меня сбил вьетнамский лётчик... Меня сбил вьетнамский лётчик...

Все жмут плечами, мол, откуда здесь взяться вьетнамскому лётчику, ведь ясно же, что в небе встречаются только русские пилоты.

Заседание штаба. Рассматривается дело о "вьетнамском лётчике". С докладом о происшествии выступает американский пилот-погорелец:

- Возвращаюсь с задания на базу: боекомплект на нуле. В хвост пристраивается русский самолёт.

Он не приближается, не отстает и не атакует: видимо, также нет боезапаса. Пытаюсь от него уйти. Захожу на "петлю" - русский не отстает. Падаю в "пике", делаю "бочку" - русский не отстает. Полчаса демонстрирую все известные фигуры пилотажа - русский не отстает. Сбоку подлетает ещё один самолет. Перехватываю радиограмму: "Серёга, отойди - я хуЙну!"

Так вот этот ХуЙ Ну меня и сбил...

 

***

 

 

Date: 2015-09-17; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию