Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Простое и сложное предложение
263.Укажите стилистические функции предложений; подберите возможные синонимические варианты, определите их семантико-стилистические различия. 1. Три банки мясных консервов, круг копченой колбасы, большой кусок сыра, кирпич хлеба ¾ целый паек! (К. Симонов). 2. Ни огня, ни прохожего. Внизу ¾ взволнованная черная Нева (А.Н. Толстой). 3.Светало. Было холодно и трезво (Е. Евтушенко). 4. Завидовать? Что может быть пошлей! (Е. Евтушенко). 5. С кем ты разговариваешь?! Молчать! (А. Чехов). 6. Тут ходят всякие, везде ходят (И. Шевцов). 7. А сейчас ¾ дело за тобой (И. Шевцов). 8. Как не любить балета? (Н. Некрасов). 9. Напылили кругом. Накопытили. И пропали под дьявольский свист (С. Есенин). 10. Все встречаю, все приемлю. Рад и счастлив душу вынуть (С. Есенин). 11. Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить? (С. Есенин). 264. В данном отрывке из романа "Живые и мертвые" К. Симонова найдите полные и неполные предложения. Попробуйте "трансформировать" текст: неполные односоставные предложения замените полными. Сравните получившийся "трансформ" с исходным текстом. Сделайте вывод о стилистической значимости полных и неполных предложений. Домой Серпилин добрался поздно. Спускаться в метро и толочься среди людей не хотелось, и он прошел всю дорогу пешком. ¾ А где мама? ¾ спросил он открывшего ему мальчика. ¾На работе. ¾ Поздно! ¾ Она по суткам работает: сутки работает, сутки дома. ¾ А где? ¾ Серпилин почему-то не подумал вчера, что соседка работает. ¾ На Казанском вокзале эвакуатором. ¾ А ты на хозяйстве? ¾ Ятоже только пришел. ¾ Во второй смене? ¾ Нет. На железной дороге, уголь для школы выгружали. ¾ То-то, гляжу, у тебя руки... Мальчик посмотрел на свои руки и ничего не сказал. ¾ Ты в каком? ¾ В седьмом. ¾ Много сейчас у вас народу в школе? ¾ Много. У нас три школы слили в одну. А нашу под госпиталь отдали. ¾ А чайник электрический у вас есть? ¾ Ваш. ¾ Вскипяти чаю на двоих. Твой чай, мои харчи. ¾ Только давайте на кухню, ¾ сказал мальчик, ¾ там теплее... Дайте стилистическую характеристику различий полных и неполных предложений. 265.Определите смысловые и стилистические оттенки данных вопросительных и восклицательных предложений. 1. Душно! без счастья и воли Ночь бесконечно длинна. Буря бы грянула, что ли? Чаша с краями полна! (Н. Некрасов). 2.Колокольчик среброзвонный, Ты поёшь? Иль сердцу снится? (С. Есенин). 3. Неужели и на этот раз вам не понравился Сапожков? Он говорил сегодня, как пророк (А.Н. Толстой). 4. Что я хотел? Чтобы жить, как манило. Что получилось? Счет гробовой (А. Вознесенский). 5.Вот оно, мое стадо рыжее! Кто ж воспеть его лучше мог? Вижу, вижу, как сумерки лижут Следы человечьих ног. Русь моя, деревенская Русь! Яодин твой певец и глашатай... (С. Есенин). 6.¾Да ты чего, что ты? Размахался! Дело, видно, серьезное... (И. Шевцов). 7.Потом прямо между отступавшими выехали на пригорок "катюши" ¾ в первый раз их тогда увидели. Эти ¾ другое дело! Эти дали по немцам два залпа и сразу на несколько часов остановили. Остановили и уехали. Как и не было их! А к вечеру все опять поползло. Хоть плачь, хоть умирай! (К. Симонов). 8. День был невинен, и ветер был свеж. Темные звезды погасли. ¾ Бабушка! ¾ Этот жестокий мятеж В сердце моем ¾ не от вас ли? (М. Цветаева). 266. В данных предложениях упростите, где возможно, сказуемое. Объясните, почему в некоторых случаях вербономинант нельзя заменить глаголом. 1. Десять групп факультета ведут борьбу за первое место в соревновании. 2. Часто испытывала затруднения в работе аспирантка нашей кафедры. 3. В свободное время студенты любили совершать прогулки по городу. 4. В последнем турнире чемпион мира потерпел неожиданное поражение. 5. Эти страны заключили договор об экономическом сотрудничестве на 10 лет. 6. Парашютист произвел посадку точно в заданном квадрате. Назовите стилистически значимые варианты форм сказуемого в простом предложении. 267.Проанализируйте авторскую правку А.П. Чехова в рассказах "Кривое зеркало", "Толстый и тонкий", "Невеста". Объясните, почему писатель подверг данные отрывки изменениям.
268. Объясните характер ошибок в структуре сложных предложений (загромождение придаточными, разнотипность частей, смещение конструкции, неправильный порядок слов и др.). Исправьте предложения. 1. С воодушевлением работают белорусские картофелеводы, чтобы вырастить и сдать в текущем году больше картофеля, чем в прошлом году, досрочно выполняются задания, поставленные перед ними. 2. Ученый, который сообщил нам эти данные, и оказавшийся поклонником статистических методов исследования, привел интересные цифры. 3. Кто нуждается в общежитии, ему следует обратиться к декану факультета. 4. Студенческие органы стремятся любыми способами повысить активность тех студентов, обучающихся в институте. 5. Новый порядок подведения итогов соревнования позволяет полнее вскрыть и использовать внутренние резервы и возможности каждого студента и преподавателя, дает прекрасные перспективы, чтобы намеченные задачи дальнейшего повышения эффективности обучения осуществлять уже в ближайшее будущее. 6. Просто трудно представить, что как трудно перевоплощается артист Яковенко в зависимости от того, кого ему приходится показывать на сцене. 7. Всем известно, что когда даже сильные студенты должны иметь запас времени перед экзаменом, тем более это необходимо слабым студентам, так как многие из них не сдают экзамены в срок и не могут этого сделать. 8. Статистические данные показывают картину, которая сложилась на нашем факультете, который занимает последнее место по успеваемости. 9. Это пренебрежение соединяется с чувством личного достоинства и здесь же желание, чтобы на него не смотрели как на героя лишь за то, что он трудится без рук, а трудится он наравне со всеми, и даже передовик. 269. Определите, за счет чего возникли ошибки в данных ниже предложениях (ошибочная рубрикация, немотивированный выбор союза или предлога и т.д.). Внесите необходимые исправления. 1. После диалектологической экспедиции мы проверили карточки, привезенные из Смоленской области, и которые находились у руководителя экспедиции. 2. Цель нашей лекции ¾ знакомство с основными грамматическими категориями имени существительного и какие способы выражения они имеют. 3. Лекции были прочитаны не только на нашем курсе, но и факультете. 4. Когда приезжаешь в этот город, бросается в глаза порядок и чистота на улицах, скверах, площадях, даже переулках. 5. Проводятся регулярно соревнования в университете, факультете, даже студенческих группах. 6. Учитель получил у завхоза не только карандаши, ручки, тетради, а также книги, краски. 7. В курсовой работе необходимо было исследовать не только текст стихотворения, но нужно было еще сделать его качественный анализ, а также проследить переносное употребление поэтом слов. 8. К сожалению, новые формы работы не привлекли еще внимания как учеников, так и школы в целом. 9. Никто из нас даже не поинтересовался состоянием здоровья Алексея и почему он вторую неделю пропускает занятия. 10. Выполняя упражнения, в которых требуется построить словосочетания с управляемым существительным в предложном падеже, учащиеся могут справляться в таблице. Таким образом, с помощью таблицы и деятельности учащихся подключается обратная связь. 270. Объясните, правильно ли построены предложения с деепричастными оборотами; сделайте необходимые исправления. 1. Изучая тему "Именительный падеж прилагательного", в качестве словарной работы дается задание учащимся подобрать антонимы. 2. Приехав на турбазу, было еще темно, только погуляв по лесу часа полтора, стало светать. 3. Поднявшись еще раз на трибуну, аспирант нашего факультета был встречен аплодисментами. 4. Получив новое задание, перед студентом появились новые трудности. 5. Пообедав в студенческой столовой, к ней подошел наш староста. 6. Учтя замечания, сократив объем, сделав таблицы, статью можно рекомендовать к печати. 7. Крайне недисциплинированный, он был отчислен, едва приступив к работе. 8. Читая Л. Толстого, перед нами встают живые люди. 9. Приходя домой, у Петра слипались глаза от усталости и он чувствовал страшную ломоту в теле. 10. Познакомившись с этой книгой, передо мной открывается новый, до сих пор неизвестный мир. Расскажите о правилах употребления деепричастных оборотов в предложениях. Date: 2015-09-17; view: 1296; Нарушение авторских прав |