Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Членов предложения





233.Объясните употребление форм сказуемого. Проследите, какие условия определяют выбор той или иной формы.

1. Большинство родителей, воспитателей детских садов, учителей и педагогов тратят огромную часть своих усилий на то, чтобы вырастить так называемого "нор­мального ребенка". 2. В результате неэквивалентного внешнеторгового обмена с более богатыми государст­вами большинство латиноамериканских стран имеет пассивный торговый баланс. 3. Большинство учрежде­ний, которые сегодня мы воспринимаем как само собой разумеющееся, ¾ заводы, школы, средства массовой ин­формации, даже многие политические институты, были созданы социальными новаторами прошлого. 4. Ряд принятых уже законов в области экономики напоминает ведомственные инструкции: длинные, запутанные, двойственные. 5. Большая часть людей, имеющих влияние в городе, стоит на его стороне. 6. Большинство мальчишек укутано в самодельные маскировочные халаты из про­стыней, наволочек и передников. 7. Сохранился ряд вос­поминаний о подвигах комиссара бригады. 8. Ряд штангистов, борцов, легкоатлетов, пловцов неоднократно за­нимали призовые места.

Расскажите, чем определяется выбор формы сказуемого при подлежащем, выраженном сочетанием неопределенно-коли­чественного существительного с существительным в родительном падеже множественного числа.

234.Проанализируйте употребление формы единственного или множественного числа сказуемого при подлежащем, выраженном сочетанием числительного с существительным в родительном па­деже множественного числа.

1. В Италии ежегодно в среднем проходит по 12 за­бастовок. 2. На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки. 3. Около 500 иностранных корреспондентов, аккредитованных в Москве, все чаще называют ее "информационной столицей мира". 4. Пять из семи крупных наступлений, предпринятых гитлеров­цами и их пособниками в 1941¾1945 годах против пат­риотов Югославии, были нацелены на Боснию и Герцеговину. 5. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных. 6. Пять величественных крепостей охра­няют Гаванскую бухту. 7. Ежегодно дом-музей А. Миц­кевича в Новогрудке посещает около 30 тысяч человек. 8. В первые дни после трагедии в Армении Аэрофлотом в зону бедствия доставлено около десяти тысяч медицин­ских работников, горноспасателей, других специалистов. Всего же с 7 декабря перевезено более 76 тысяч человек и 8 тысяч тонн грузов.

Перечислите основные факторы, влияющие на выбор формы сказуемого при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием.

235. Вставьте необходимые буквы; выбор формы сказуемого мотивируйте. Укажите возможные варианты.

1..Теперь против Валерки был... четверо. 2. Нас оставал...сь только трое из восемнадцати ребят. 3. По дороге шл... трое. 4. Из двадцати, окончивших школу, только четверо поступил... в вуз. 5. Теперь шестеро из них си­дел... за деревьями, держа ружья. 6. Нас, офицеров, здесь трое. Двое мирно сп...т. 7. По неуважительным причи­нам отсутствовал... четверо. 8. Пятеро сдал... экзамен досрочно.

236.Объясните формы координации сказуемого и подлежа­щего. Укажите возможные варианты и дайте их нормативно-сти­листическую оценку.

1. Председатель слушала его молча, глядела невесело в сторону (В. Тендряков). 2. Ездовой думал, что им при­дется долго ждать вызова, но агроном прямо просеменила к двери и, несмотря на протестующие возгласы Ма­рины, вошла в кабинет директора (Ю. Нагибин). 3. Сек­ретарь входила в кабинет, возвращалась и, не взглянув на Извекова, садилась за свой стол (К. Федин). 4. Редак­тор рассказала о событиях в нашей стране и за рубежом. Все слушали ее внимательно (из газет).

237. Допишите недостающие буквы в окончаниях. Выделите главные члены предложения. Объясните употребление формы единственного или множественного числа сказуемого.

1. За месяц израсходован... тысяча рублей. 2. На строительство детских дошкольных учреждений отпу­щен... миллион рублей. 3. Сколько благородных задач сто...т перед учителем! 4. Последние двое студентов успешно сдал... экзамены. 5. После революции большин­ство иностранных специалистов разъехал...сь по своим странам. 6. 45 минут прошл... незаметно. 7. 45 минут, о которых вы просили, прошл.... 8. Несколько домохозя­ек, вышедших за хлебом или за молоком, также теснил...сь в толпе. 9. В июле 1918 года в Англии бастовал... около полумиллиона рабочих военного завода. 10. В заботах незаметно прошл... еще несколько дней. 11. Было даже как-то неловко, что столько людей пришл... встречать нас. 12. Несколько выпускников на­шего училища работа...т на часовом заводе.


238. Выберите из данных в скобках форм сказуемого (глаголов или причастий) правильную. Мотивируйте свой выбор. Укажите возможные варианты и дайте их нормативно-стилистическую ха­рактеристику.

1. До окончания школы (осталось ¾ остались) полто­ра года. 2. Оставшиеся до выпускных экзаменов полгода (пройдет ¾ пройдут) быстро. 3. Всеобщим голосованием (было избрано ¾ были избраны) 85 человек. 4. Боль­шинство, в особенности преподаватели, (жаждало ¾ жа­ждали) решительных действий и (готово было ¾ готовы были) на риск. 5. Сам предмет обсуждения ¾ социально-экономические и политические проблемы, вопросы культуры и искусства; события международной и внутрисоюзной жизни и т.д. ¾ казалось бы, не (терпит ¾ тер­пят) никаких стилистических вольностей, не (допуска­ет ¾ допускают) никаких отклонений от нормы. 6. Те, кто (придет ¾ придут) с наиболее интересными предло­жениями, (сможет ¾ смогут) принять участие в создании совета фирмы, в рассмотрении и отборе поступивших проектов. 7. Немало храбрецов когда-то (пыталось ¾ пы­тались) добраться сюда. 8. Ряд белорусов (эвакуировал­ся ¾ эвакуировалось ¾ эвакуировались) в Поволжье. 9. В этом случае деепричастие или деепричастный оборот интонационно (сливается ¾ сливаются) с союзом. 10. В первой половине XI века ряд княжеств (отделяется ¾ от­деляются), и Киевское государство распадается. 11. Три года после окончания института (работал ¾ работала) инженер Петрова на заводе. 12. Конструктор (внес ¾ вне­сла) рационализаторское предложение, внедрение кото­рого позволило бы снизить себестоимость выпускаемых деталей. Это уже третье её предложение.

239.Определите, удачно ли выбрана форма сказуемого. От­метьте возможные варианты. Исправьте, где необходимо, предло­жения.

1. Сколько талантливых ребятишек растет сейчас в деревне! 2. Сколько людей взрослых учатся! 3. На строи­тельство спортивного комплекса ассигновано миллион рублей, на сегодняшний день израсходовано тысяча рублей. 4. Большинство железных дорог в латиноамери­канских странах были построены иностранными компа­ниями. 5. В стачке углекопов участвовали около мил­лиона рабочих. 6. В начале 20-х годов нашего столетия было совершено ряд открытий. 7. Администрация шко­лы, особенно директор и завуч, много сделали для орга­низации летнего отдыха детей. 8. Большинство населе­ния России были безграмотны. 9. Кто из подруг сказала вам об этом? 10. Никто, кроме врачей и сестер, в операционную не входили.

Варианты согласования определений и







Date: 2015-09-17; view: 1062; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию