Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Казачий справочник
Казак - взрослый представитель особого многоплеменного этноса – казачьего этноса (казачьего народа); Казак родовой (природный) – знающий не менее трех поколений предков-казаков по мужской линии (отца, деда и прадеда). Казак, знающий четыре и более поколений, является казаком старинного рода. Казак потомственный – взрослый казак, имеющий (знающий) хотя бы одного из своих родителей (включая крестного отца) из родовых казаков. Казак приписной (повёрстанный) – Взрослый мужчина неказачьего происхождения, принятый в казачью станицу (в общину, в реестровое казачество) и берущий на себя, соответствующие Уставу обязанности. • до 1917 г. представитель одного из многочисленных племен, населяющих Российскую империю, наряду с великороссами, малороссами, татарами, алеутами, тунгусами и пр. В настоящее время обозначение особой национальности в общем перечне национальностей при проведении переписи в РФ; • представитель особого казачьего сословия, существовавшего в Российской империи до 1917 года; • рядовой казачьих войск; • член казачьей общественной организации (общины, станицы, объединения); • в малороссийском (украинском) языке (диалекте) – «к о зак». Внешне, казак конечно может не проявлять такта и этической сдержанности в своем естественном и раскрепощенном поведении, и даже выглядеть, некоторым образом –вызывающе: высокомерно и по-хозяйски свободно. Но при этом он по-доброму весел и открыт. И таким своим поведением, он не причиняет никому никаких неудобств или смущения. Напротив, он сразу располагает к безудержному общению и доверительному отношению к себе. Но а, безобидная его такая надменность, это только форма, за которой скрывается совершенно необыкновенная красота его души. Как известно, из многих высказываний: «Высокомерие дончаков и повелительный тон, так цеж признак породы». Гордая осанка вовсе не означает греховную горделивость души, которая как мы знаем, есть суть любого зла. Прямые плечи, при выдающейся вперед грудной клетки это дар природы от верховой езды и осознания своих побед над естеством личных слабостей. У казаков не мало грехов, как и у любого другого человека, но вот гордыни нет и быть не может, по причине их глубоко и естественно укорененной веры, а так же тяжелейшей военной тренировки с самого раннего возраста и великого в последующем, ратного труда, которые выравнивают любые шероховатости всякой чадушной и малоподвижной гордыни. А вот что есть, так это - широкая и распахнутая душа, которая ветвями своими плодоносными выходит наружу и этого нельзя не увидеть. Это подтверждает вся их сущность, своими благими делами и поступками чести, а также острым чувством справедливости, заступничеством за обижаемого и духом, Богом дарованной, свободы. А то, что касается часто проявляющейся строгости, так это совсем не есть зло преисподней. Наоборот, это есть добро и зоркость обращенная на мир, что по словам апостола – «во зле лежит». Это совершенно нормальная реакция православного христианина на окружающую его действительность. Дабы сохранить душу свою и души своих детей, близких, а также друзей- братьев и сестер во Христе Иисусе. Строгость во всем – это как раз и есть сконцентрированность души на созерцании Бога и исполнении в своей жизни Его заповеданного нам Закона. Зло же, напротив зиждется в невежестве, в отсутствии такого рода строгости, то есть нерадении и рассеянности сознания и расслабленности духа. Казачий Присуд - Богом данная казакам земля, историческое право владеть землями Старого Поля, власть казачья на казачьих землях. Казачий Присуд – как земля наших предков. Земля, завоеванная казаками, земля, которую отстаивали казаки, политая казачьей кровью, на которой рождались и жили наши предки, земля за которую они умирали. Это земля, где сейчас находятся полуразрушенные дома, останки православных храмов и заброшенные могилы предков. Казачий Присуд – как власть. Главенство власти Казачьей, власти избранной Казаками, власти кругов и рад на землях Казачьего Присуда, не старшины Казачьей, не власти от начальства присланного инородцами, и даже не атаманов, а именно и только Кругов и Рад, как представляющих интересы всего Казачества. Казачий Присуд – как территория. Первыми привязали к конкретной территории этот термин Донцы. Вообще же, право на владение землями, подвластными Кругам и Радам. Земли от Днепра до Яика, от Черного моря до Оренбуржья и от Воронежа до Кавказа – Дикое Поле. Ди́кое По́ле — историческое название слабозаселённых причерноморских и приазовских южнорусских степей между средним и нижним течением Днестра на западе, нижним течением Дона и Северским Донцом на востоке, от левого притока Днепра — Самары и верховьев притоков Южного Буга — Синюхи и Ингула на севере, до берегов Чёрного и Азовского морей на юге. Географическое название, где скифские племена после их крещения Святым апостолом Андреем Первозванным некогда слившись воедино, образовали казачий народ, который называл Дикое Поле – своим Старым Полем. Казачество проживало вне пределов России, на достаточном удалении от её рубежей, на свободной земле, - на просторах Дикого Поля - в лесостепной и степной частях Восточно-Европейской равнины, на берегах Дона, Днепра, Волги, в причерноморских и приазовских степях. "Гребенская летопись" упоминает "Там, в верховьях Дона, народ христианский воинского чина, зовоми казаци, иже имеху у себя чудотворные иконы в церкваз своих". Кроме того достоверно, что низовые казаки основывали свои поселения южнее "за Полем" и значително ранее времён, о которых говорит летопись, а первые упоминания о казаках появились в государственных документах, когда с казаками устанавливались сношения на уровне посольств, как иностранными государствами, что говорит о многом - в том числе и о полной автономии казачества. В границах Дикого поля сейчас располагаются Луганская, Донецкая, Днепропетровская, Запорожская, Кировоградская, Полтавская, Николаевская, Одесская, Харьковская и Херсонская области Украины, а также Тульская, Липецкая, Воронежская, Орловская, Курская, Белгородская и Ростовская области России. Казаки (казачий этнос, казачий народ) – исторически сформировавшаяся общность различных племен, объединенных: • Казачьим Присудом (территорией, войсковым Кругом, Радой); • общей культурой – языком (фольклором), музыкой, бытовыми и боевыми традициями. Корни казачьих племен (казачьего этноса) – скифские (алано-готские). Скифские племена издавна (до новой эры) существовали на благодатных землях Приазовья и северного Причерноморья. Со времен Киевской Руси (с ХI века) земли Приазовья и Причерноморья начали мощно усиливаться славянством. Азовская Русь (княжество Тмутаракань) стала одной из провинций Киевской Руси, то есть входила в состав «Всея Русь». В годы владычества Золотой Орды (XIII – XV века) к казачьим племенам стала активно подмешиваться татарская кровь (булгарская, огузско-печенегская, горская, ногайская и пр.). Начиная с XVI века, то есть со времен царя Ивана Грозного и даже немного ранее, казачьи племена существенно «ославянились» по численности. В казачество пошел славянский поток великоросской, поморской, малоросской и польской крови. Славяне, которые устремились на земли Казачьего Присуда, стали интенсивно «оказачиваться», то есть приобретали и укрепляли в себе дух вольнолюбия и свободы. Слияние природных казаков со славянской и татарской и «прививкой» дало тот чрезвычайно крепкий сплав, который называют «русскими казаками». Термин «этнос» в России долгое время вообще не существовал и никакого смысла не нёс. В ходу были такие понятии как «племена» и «народности». По современному смыслу «этнос» – это группа однородных племен, этническое сообщество. Казачье сословие. Начиная с петровских времен 18-го века вплоть до революции 1917 г. казаки образовали в Российской империи основу отдельного сословия (совместно с другими племенами – осетинами, калмыками, бурятами, якутами и др.) Казаки охраняли государственные и внутренние границы, в качестве иррегулярных войск участвовали во множестве войн - с Турцией, на Кавказе, с Наполеоном, с японцами, в Первой мировой войне, служили как личный конвой царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, выборность атаманов низшего и среднего звена, плодородные земли в общинной собственности. Казачье сословие освобождалось от государственных налогов, однако с казаков взимали станичные сборы. С 1909 года было отменено обязательное православие для казачества. Революция 1917 года уничтожила бывшее сословное деление Российской империи. Попытки возродить казачью сословность в РФ после 1991 г. на основе привлечения казаков к государственной службе не состоялись.
Date: 2015-09-17; view: 661; Нарушение авторских прав |