Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одежда казака 4 page





Условия возникновения Сечи, как протеста против новых порядков и попытки собственными силами обороняться от татар, определили собою внутреннее устройство и деятельность запорожской общины. Самое слово "сечь" или "сiчь", которым означалось пребывание казаков, в полтавских актах XVII и XVIII вв. обозначает лесную вырубку и, следовательно, указывает, что первые поселения запорожских казаков ставились на поросших лесом островах. Таких сечей за время существования Запорожья считают 8 (Хортицкая, Базавлуцкая, Томаковская, Микитинская, Чортомлыцкая 1652-1708, Каменская 1710-1711, Алешковская 1711-1734 и Новая или Подпиленская 1734-1775). Вся община называлась еще кошем (слово татарского происхождения, означающее вообще стан), и это же слово употреблялось для обозначения сечевого правительства. Доступ в ряды сечевого товарищества был совершенно свободный: от вновь вступающего требовалось только признание православной веры, обязательство защищать ее и подчинение общим правилам войска. В Сечь принимались люди всех национальностей, но большинство было малороссов. Вся жизнь сечевого товарищества построена была на полном равенстве его членов и самоуправлении. Войско делилось на курени, возникшие первоначально, по всей вероятности, из групп земляков; каждый курень выбирал себе куренного атамана, ведавшего его хозяйство и все его внутренние дела, а начальником над всем войском был избираемый им на общем собрании или раде кошевой атаман с его помощниками — войсковыми судьею, писарем и есаулом. Все эти должностные лица избирались на один год, но могли быть сменены и ранее, если войско было ими недовольно. Кошевой пользовался почти неограниченною властью в походе, но в Сечи, в мирное время, он ничего не мог предпринять без совета с радой и ее согласия. В тех случаях, когда поход предпринимался лишь частью войска, и кошевой оставался дома, для начальства над экспедицией избирался особый полковник, власть которого продолжалась только во время похода. Всякий казак имел право участия в раде, всякий мог быть избран в любую должность. Жизнь запорожцев отличалась чрезвычайною простотою. Самою выдающеюся чертою ее было безбрачие. Запорожцы смотрели на семью как на прямую помеху их деятельности; за введение женщины в Сечь грозила смертная казнь; блудодеяние принадлежало к числу наиболее сурово караемых, по запорожским обычаям, преступлений. Войско состояло из холостых, вдовых или бросивших своих жен казаков. Та же причина, которая заставила запорожцев признать безбрачие основным принципом своей жизни, определила и характер их мирных занятий. Земледелие было невозможно в соседстве татар, и главными занятиями сечевиков, помимо войны, сделались охота и рыбная ловля, для которых степи и Днепр представляли чрезвычайно благоприятные условия. Жили запорожцы первое время все вместе в Сечи, каждый курень — в особом здании, носившем то же название и представлявшем сплетенный из хвороста шалаш, покрытый сверху лошадиными шкурами, в каждом курене велось свое хозяйство и держался на общие средства стол для всех членов его; обыкновенною пищей были соломаха (ржаное квашеное тесто), тетеря (похлебка из ржаной муки) и щерба (рыбная похлебка). Порядок внутри запорожской общины охранялся строгой дисциплиной: жившие военной добычей запорожцы строго преследовали воровство в своей собственной среде, казня за него смертью; смертною же казнью карался и всякий разбой и насилие в мирных христианских селениях; ссора между товарищами запрещалась. С течением времени первоначальные примитивные формы общежития значительно усложнились, но основные их принципы оставались на Запорожье неизменными в течение двух веков.

Недосягаемая по своей отдаленности и недоступному положению для польских войск Запорожская Сечь служила идейным центром и надежной точкой опоры для украинского казачества в его борьбе против шляхетско-польских порядков. Со второй четверти XVII ст. на Запорожье обдумываются и организуются восстания; отсюда выступают первые отряды восставших казаков и выходят их предводители; сюда спасаются беглецы после поражения. Восстания Жмайла в 1625 г., Тараса Трясилы в 1630 г., Сулимы в 1635 г., Навлюка в 1637 г., Остраница и Гуни в 1637 г. были начаты на Запорожье, и если все они были неудачны, то и Сечь осталась несломленной, несмотря на все победы поляков.

В последнее десятилетие XVII в. отношения Сечи к гетманщине и к русскому правительству значительно ухудшились. С одной стороны, общественный строй левобережной Малороссии, все более склонявшийся в сторону строгого разделения сословий и господства старшины над массой народа, вызывал приток недовольных элементов в Сечь; с другой стороны — усиление значения России на юге во время войн ее с Турцией и постройка крепостей в низовьях Днепра вызывали у сечевиков опасения за их вольности.


Когда совершилась измена Мазепы, кошевым в Сечи был Костя Гордеенко, непримиримый враг России. Петр писал ему и всему запорожскому войску, убеждая не верить "прелестным письмам" Мазепы и прислать депутатов в Глухов для выбора нового гетмана; при этом, кроме обычного жалованья, войску дослано было 12000 р., кошевому особо — 500 червонцев, старшине — 2000 р. Но увещания и подарки не помогли: 28 марта 1709 г. Гордеенко в м. Будищах передался Карлу XII, с 8000 войска и всею почти старшиной.

Тогда на Сечь послан был полковник Петр Яковлев с отрядом войска: разорив на пути мм. Келеберду и Переволочную, в которых засели запорожские отряды, он подошел Днепром к Сечи и с помощью компанейского полковника Ивана Галагана 14 мая взял ее приступом. Пленные запорожцы были казнены, и самые укрепления Сечи разрушены. 26 мая 1709 г. Петр издал манифест, объявлявший об уничтожении Сечи и предписывавший впредь запорожцев в русские границы не пускать, за исключением тех, которые придут поодиночке с повинной, без оружия; таких дозволялось селить в Малой России в качестве обыкновенных поселян. Ушедшие после Полтавской битвы с Карлом XII запорожцы попытались было в 1710 г. основать новую Сечь при впадении р. Каменки в Днепр, но в следующем же году она по повелению Петра была разорена гетманом Скоропадским и генералом Бутурлиным. Тогда запорожцы с дозволения хана Каплан-Гирея основали Сечь в Алешках.

Проживая здесь, они служили хану под командою его сераскиров, сохраняя все свое прежнее внутреннее устройство. Потеря принадлежавших им ранее земель и притеснения, испытываемые со стороны крымцев и ногайцев, уже очень рано породили в их среде мысль о примирении с русским правительством и возвращении на старое местопребывание. Попытки, делавшиеся ими в этом направлении при Петре I (1716-1717), остались безуспешны; но уже с Петра II русское правительство, нуждаясь в испытанном войске для охраны южных границ государства от татарских хищников, стало подавать запорожцам надежду на новое принятие их в русское подданство. Оно совершилось при Анне Ивановне, когда граф фон Вейсбах, которому поручены были устройство и охрана украинской линии крепостей, представил императрице всю пользу от возвращения запорожцев. Войдя в сношения с кошевым Иваном Милашевичем, фон Вейсбах подготовил такое возвращение, отлагая, однако, его осуществление до разрыва России с Турцией.

В споре за польский престол, возникшем в 1733 г., Россия стояла за Августа III, Турция и Крым за Станислава Лещинского Запорожцы получили от хана приказание двинуться в Польшу. Воспользовавшись этим, они поднялись по Днепру и стали кошем на р. Подпольной, в 8 в. от старой Чортомлыцкой Сечи. Получив от Вейсбаха грамоту императрицы Анны, прощавшую им старые вины и принимавшую их вновь в подданство Российской империи, они здесь и основали Новую, или Подпиленскую, Сечь и приняли на себя сторожевую службу на границах, заняв свои старые земли. Эти земли охватывали пространство Екатеринославской и Херсонской губернии, за исключением Одесского, Тираспольского и Ананьевского уездов последней. Вся территория разделялась на 5, с 1735 г. — на 6 округов, или паланок: Бугочардовую, Ингульскую, или Перевезскую, Кодацкую, Самарскую, Калмиусскую и Прогноинскую (на Кинбурнской косе); в 1766-68 гг. к ним прибавлена была еще паланка Орельская, а Самарская была разделена на 2 части: северная сохранила старое название, а южная была названа Проровчанской.


Самая Сечь состояла из 38 куреней: в них считалось в 1755 г. — 13065 казаков, в 1759 г. — 11796, в 1769 г. — 12247. Точных цифр населения паланок не имеется. Население состояло в данный период из 3 разрядов: холостых казаков, пользовавшихся всеми политическими правами, обязанных только военной службой и живших либо в Сечи, либо по зимовникам (хуторам; таких зимовников в 1755 г. в 4 паланках, по несомненно неполным данным, считалось 431); женатых казаков, несших военную службу, но не имевших голоса в раде и не пользовавшихся правом занимать должности в войске, они могли жить лишь в селах, наравне с третьим разрядом, крестьянством или посполитыми, и, подобно им, должны были платить в войсковую казну "дымовое" — налог с семьи в размере 1 р., а с 1758 г. — 1 р. 50 к.

Управление войском и в этом периоде носило прежний характер, только старшины было больше благодаря усложнению административных задач коша. Паланками управляли выборные полковники, при помощи писаря и есаула. Земля, на которой сидело войско, считалась вся его общинною собственностью и ежегодно переделялась по жребию между куренями. В Сечи существовала церковь во имя Покрова Богородицы, и еще 16 церквей было в паланках. При церкви в Сечи была и школа. Главными занятиями войска, помимо военной службы, были скотоводство, рыбные и звериные промыслы и торговля; земледелие не было особенно развито, и лишь в последние годы существования Сечи стали принимать меры к его усилению. Торговля велась морем — с Турцией, сухим путем — с Крымом, Польшей и Малороссией; запорожцы служили посредниками между Крымом и Турцией, с одной стороны, Польшей и Малороссией — с другой, и, ввозя к себе с юга частью для собственного потребления, но гораздо больше для перепродажи соль, рыбу, вина, шелковые ткани, смушки и т. д., вывозили из Малороссии хлеб, водку, пушные товары, масло, железо, полотно, сукна и пр. Доходы войска в эту эпоху, помимо упомянутого уже постоянного сбора с посполитых и женатых казаков, к которому присоединялись еще иногда экстренные, слагались из получаемого от русского правительства жалованья (деньгами в 1742-61 г. — 4660 р., позже 6660 р., муки и круп 1300 четв., пороху и свинцу по 50 п.), сбора с шинков и перевозов, доли от рыбной и звероловной добычи казаков, отбиравшейся в пользу войсковой казны, судебных штрафов и военной добычи. В своих отношениях к центральному правительству Сечь при своем восстановлении была подчинена первоначально киевскому генерал-губернатору, с 1750 г. — гетману Разумовскому, а с уничтожением гетманского достоинства, в 1764 г. — генерал-губернатору Малороссии гр. Румянцеву.


Положение Сечи после ее восстановления было, однако, не особенно прочно. Русское правительство, несмотря на исправное отбывание запорожцами сторожевой службы и на деятельное участие их в войнах с Турцией в 1736-39 гг. и 1769-74 гг., не могло отказаться от подозрительного отношения к Сечи. В 1736 г. внутри самой Сечи построено было укрепление, в котором с тех пор и находился постоянный русский гарнизон. Такое подозрение находило себе некоторое оправдание в действиях самих запорожцев. Немедленно после возвращения своего сечевики подняли старую борьбу с Польшей из-за западной Малороссии, принимая деятельное участие в гайдамацком движении. Во время отсутствия запорожцев часть их земель была захвачена соседями; отсюда по возвращении их возник длинный ряд пограничных споров с поляками, крымцами, донскими казаками и малорусскими поселенцами, нередко переходивших в вооруженные схватки. Наконец, планы устройства новых поселений в южных степях, приведшие к образованию Ново-Сербии и Славяно-Сербии, встречали упорное противодействие со стороны Запорожья, считавшего эти земли своею неотъемлемою собственностью. Громадное пространство земель, остававшихся за Сечью и после устройства этих поселений, возбуждало в соседних владельцах стремления к захвату, легко осуществлявшиеся и остававшиеся безнаказанными вследствие царившего в правительственных сферах недоверия к войску. Под давлением тяжелых условий, окружавших жизнь Сечи, самые порядки этой жизни подверглись существенным изменениям, близким к деморализации.

Запорожье было еще необходимо до той поры, пока опасным представлялось для России Крымское ханство. После полного разгрома последнего в войну 1769-74 гг. этой необходимости более не существовало, и участь Сечи была решена ее столкновениями с генерал-губернатором Потемкиным. По представлению последнего ему поручено было императрицей Екатериной уничтожить Сечь.

5 июня 1775 г. генерал-поручик Текелий с войском, составленным из регулярной пехоты, кавалерии и донских казаков, занял Сечь, не встретив сопротивления со стороны ничего не ожидавших запорожцев.

Из оставшихся в России запорожцев в 1783 г. было образовано Черноморское войско.

 

Черноморское казачье войско — военное казацкое формирование в XVIII-XIX веках. Создано российским правительством в 1787 году из частей Войска верных запорожцев, основу которого составляли прежние запорожские казаки. Для войска отводилась территория между Южным Бугом и Днестром с центром в городе Слободзея.

В 1792 году войско переселено на Кубань, где казаками было основано 40 куреней с центром в городе Екатеринодар.

В 1860 году войско переименовано в Кубанское казачье войско, к которому после политических побед Российской империи коренным образом изменились приоритеты развития её южных окраин, и проживающих там казаков Запорожской Сечи. С заключением Кючук-Кайнарджийского договора (1774) Россия получила выход в Чёрное море и Крым. На западе ослабленная Речь Посполита была на грани разделов.

Таким образом, дальнейшая необходимость в сохранении присутствия казаков на их исторической родине для охраны южных российских границ отпала. В то же время их традиционный образ жизни часто приводил к конфликтам с российскими властями. После неоднократных погромов сербских поселенцев, а также в связи с поддержкой казаками Пугачёвского восстания, императрица Екатерина II приказала расформировать Запорожскую Сечь, что и было исполнено по приказу Григория Потёмкина об усмирении запорожских казаков генералом Петром Текели в июне 1775 года.

После того, однако, как около пяти тысяч казаков ушло в устье Дуная, создав Задунайскую Сечь под протекторатом турецкого султана, было предприняты меры по интеграции оставшихся двенадцать тысяч казаков в российскую армию и общество будущей Новороссии.

В то же время Османская империя, получившая дополнительные силы в лице дунайских казаков, грозила новой войной.

Вскоре после уничтожения Запорожской Сечи у князя Потёмкина возникла мысль возобновить существование казацкого войска, с целью охраны границ вновь образованной Новороссийской провинции. В 1783 году он дал разрешение бывшим запорожцам Антону Головатому, Захарию (Хорьку) Чепеге и Сидору Белому (Легкоступу) «приглашать охотниковъ к служениію в козачьемъ званіи». В 1787 г. Екатерина II, которой представились въ Кременчуге депутаты бывших запорожцев, дала согласие на восстановление старого войска под именем «войска върныхъ козаковъ».Возобновленное таким образом войско приняло деятельное участие в войне с Турцией. Атаманом в нём сделалася Чепега, главным же начальником его был князь Потемкин, в 1790 получивший титул гетмана черноморского и екатеринославского казачьих войск. Екатерина II ещё в 1788 г. пожаловала войску землю в Керченском куте или на Тамани, но в 1790 г., по представлению Потёмкина «войску върныхъ козаковъ» отведена была для поселения земля между Днестром и Бугом по берегу Чёрного моря, откуда и пошло название войска — черноморское.

За два года на этой территории бывшие запорожцы основали 25 поселений, с резиденцией в Слободзее; всего населения считалось в это время на землях войска 1759 семейств, с 5068 мужчин и 4414 женщин. В Атласе Российской империи 1792 года территория черноморских казаков между Бугом и Днестром была обозначена как «Новоприобретённая область от Порты Отоманской, присоединённая к Екатеринославскому наместничеству».

В 1792 году войску предложено было переселится на Кубань и занять нижнее течение этой реки. Всего было переброшено 14374 души обеего пола (из которых 7860 мужчин). Заняв здесь территорию в 30000 квадратных верст казаки основали город Екатеринодар (1794) и 40 куренных поселений. Войско должно было нести постоянную сторожевую службу, охраняя границу от нападений адыгов. Состав войска несколько раз пополнялся новыми массовыми переселениями. В 1801 году в войске уже было 32609 душ обеего пола. Так в 1808 году переселились к черноморцам 500 буджакских казаков (бывших запорожцев, вернувшихся из Турции куда они ушли после разорения Сечи). В 1809-11 было переселено свыше 23 000 душ, в 1821-25 свыше 20 000 душ и последняя волна переселений произошла в 1845-59 г., всего на Кубань были переселены из Малороссии более 100 тысяч человек. К концу 60-х г. на территории войска уже существовали 3 города, 1 немецкая колония, 63 куренных поселения и до 3000 хуторов.

 

Чугуевские казаки - сформированы были в 1700 году из бывших в Чугуеве казаков и из донских и яицких казаков, служивших в Орле, Курске и Обояни, а также из крещеных калмыков и татар. Часть этих казаков, так называемые «чутуевские казаки Петер­бургского легиона», преобразованные позже в «Придворную Чу­гуевскую казачью команду», включены были в 1796 году в со­став «Лейб-Гусарского и Лейб-Казачьего полка». Преемником пос­леднего является Лейб-гвардии Казачий Его Величества полк.

Из другой части чугуевских казаков в 1801 году был сформи­рован Чугуевский казачий полк, преемником которого является 11-й уланский Чугуевский полк.

Для охраны отобранных в казну бахмутских соляных ключей сформирована была в 1701 году «Бахмутская казачья кампа­ния». Кроме Бахмутских казаков, в «кампанию» вошли казаки Торские и Маякские. В 1748 году «кампания» была переформи­рована в «Бахмутский конный казачий полк», преемником кото­рого является 4-й гусарский полк.

 

Яицкие казаки - прежнее название Казаков Уральских. В русских актах Яицкие казаки появляются в средине XVI ст., но имеется много данных предполагать в них Ордынских Казаков, кочевавших вдоль реки Яик уже во время господства Золотой Орды. По Ригельману, Примечания на родословную историю Татар Абулгази Баядурхана указывают, что Яицкие казаки проживали уже среди Кыпчаков-Половцев, пользуясь в то время особым смешанным языком, на котором могли объясняться с местными Татарами, а также, что они могли выставить до 30 тыс. вооруженных воинов, а русским царям стали служить после завоевания Астрахани. Когда эти примечания писались, Главный Стан Яицких казаков находился на р. Яик в 50 клм. от Каспийского моря, на том месте, где теперь г. Гурьев.

В XIII в. Половцев покорили Монголы Золотой Орды. По преданию, хранящемуся у Яицких казаков, они вместе с Бродниками участвовали в походе Монголов на Русь, вспоминается также древний казачий Синь-город "в луке Замора" под Илеком, поют песни и про Куликовскую битву. Где-то, по мнению казаков, затерялась благодарственная грамота "Вольному Яицкому Войску казачьему", присланная из Москвы кн. Василием III (1505-1533); участие их во взятии Казани (1552 г.) подтверждает "отписка" с Дона в Москву от 2-го мая 1632 г.Если предания отражают историческую истину, то Яицких казаков следует считать бывшими Ордынскими Казаками, стоявшими пограничной стражей на реке Яик, после того как она стала границей между враждующими Синей и Белой ордами, но но всем данным, они как и Донцы, в эпоху вековой ордынской "замятни" покидали Яик и возвратились на него только через два-три поколения. Предание рассказывает, как во времена Тамерлана на Яик явился атаман Гугна с казаками, побил живших там татар и взял себе в жены вдову их убитого князя. Об этой "бабке Гугнихе" на Урале помнят до сих пор. А. И. Ригельман (Повествование о Донских Казаках) указывает первый главный их стан Кош Яик в 450 клм. от моря; потом они его перенесли на много ниже по течению туда, где теперь Гурьев; одно из поселений находилось против Сарайчика, прежней столицы нагайских ханов, а от Гурьева 80 клм., при урочище Коловратном и на речке Порубежной, на 45 клм. выше нынешнего Уральска и, наконец, обосновали свой центр около устья реки Чаган в Яицком городке (нын. Уральск). Ригельман записал все это со слов самих казаков.

Во всяком случае, в XV в. среди бушующего татарского мира уже существовала организованная казачья община с именем Яицких казаков.Русская официальная история связывает время появления казаков на Яике с грамотой нагайского князя Уруса. В 1591 г. Урус жаловался царю Федору: "В те поры, пришедшие на Яик, казаков с шестьсот или с семьсот поставили город большой и с того города нам много лиха починили" (Дела Нагайские, связка 1, тетр. 8). Но такая версия расходится и с казачьими преданиями и с упомянутой выше "отпиской" Донских Казаков. В 1552 году эта община уже высылала своих воинов под Казань на помощь Ивану Грозному.

С Москвой Яицкие казаки хорошо ознакомились во время долгих скитаний у ее граней. Цари московские были сильными христианскими государями и, когда надо было бороться с общим врагом, Яицкие казаки не отказывали им в доброжелательной поддержке. Занятые самообороной, они не принимали участия в московской Смуте 1605-1613 гг., проявляли лояльность по отношению к новоизбранному царю Михаилу Федоровичу; по убеждению их потомков, где-то в московских архивах должна сохраняться грамота этого царя с договорными условиями о службах и о награде за них, которую Яицкие казаки получили в оригинале на руки, но после затеряли во время восстаний.

В 1677-1678 гг. они добровольно участвовали в "Чигиринских походах" против турок; в 1683 году выступали на стороне Русских против башкир, но при всем этом они ревниво оберегали свою независимость. Когда император Петр I в 1720 г. истребовал от них безусловной, покорности, повиновения и постоянной службы Яицкие казаки увидели в этом нарушение обычной договорённости отношений и возмутились. Зная, что открытая борьба с северным колоссом им не под силу, они сожгли свои городки, с намерением переселиться в заяицкие степи к казахам, но русские войска все же окружили их и усмирили петровскими способами. Была проведена перепись населения, определены постоянные обязанности казаков и назначена сумма "жалованья" всему Войску Яицкому; дела сношений с ним перенесены из Посольского Приказа в Военную Коллегию, атаман и учрежденная при нем Войсковая Канцелярия стали назначаться царем.

Общество потеряло право контролировать и смещать своих начальников, но не смирилось окончательно; последующие попытки преобразовать внутренний строй их жизни неоднократно вызывали открытые восстания, которые приходилось подавлять вооруженной силой. Они усмирялись жестокостями, расстрелами Войсковых Кругов, виселицами, ссылками в Сибирь, в солдатские полки и другими карательными мероприятиями. В результате, Яицкие казаки привыкли проявлять наружные знаки покорности, но втайне хранили чувства неприязни не только к новым порядкам, но и ко всему русскому.В 1771 году Яицкий городок. стал ареной ожесточенного восстания, во время которого русский гарнизон был вырезан, его начальник, ген. Траубенберг, приказавший солдатам стрелять по Войсковому Кругу порублен казачьими шашками вместе с атаманом Григорием Тамбовцевым, ставшим в защиту петербургского карателя, а вся Войсковая Канцелярия посажена под стражу. Однако русские войска скоро справились с мятежом. Тысячи "бунтовщиков" были наказаны смертью, тюрьмой и ссылкою. Власть перешла от атамана в руки присланного из России коменданта; в центре Яицкого городка сооружена крепость, где помещался сильный русский гарнизон; ликвидирована даже видимость казачьего самоуправления, усилилось и угнетение старообрядцев, усугубившее еще больше неприязнь к русской власти.

На следующий год на Яике началось новое восстание под командой Донского казака Е. И. Пугачева. Два года Яицкие казаки, калмыки, башкиры, татары уничтожали и изгоняли со своих земель в Заволжьи, от Царицына до Казани, всех русских "начальных людей", но в конце концов должны были уступить силе и смириться. За свое участие в "бунте" Яицкие казаки заплатили дорого своей кровью, сотнями казненных, рванными ноздрями, беспощадно дранными, сосланными в Сибирь. Именным Указом императрицы "для предания всего случившегося полному забвению", Яик переименован в реку Урал, а Яицкий городок стал Уральском. От этого времени Я. Казаков стали называть Уральскими, а их вольная некогда община переименована в Уральское Казачье Войско.

Казачья форма







Date: 2015-09-17; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию