Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Мы все жестоко виноваты перед казачеством





ТРАДИЦИИ

КАЗАЧЕСТВА

«ВЕЛИКОЕ БРАТСТВО КАЗАЧЬИХ ВОЙСК»

 

МОСКВА - 2013 год

Мы все жестоко виноваты перед казачеством.

Коммунистический геноцид, который над казачеством

Был учинён,- первый геноцид в России и один из первых

Геноцидов на Земле».

А.И. Солженицын

«Определимся в терминах,

и половина человеческих споров исчезнет»

Р. Декарт

Вступление

В последние годы в России происходят позитивные изменения, охватывающие все сферы жизни общества. Это требует заново переосмыслить многие из устоявшихся положений об общественных отношениях. В полной мере это относится к Казачеству.

Между историей казачества и историей России с полным на то основанием можно поставить знак равенства. История неоднократно переписывалась, расширяя, изменяя, а иногда искажая до неузнаваемости наши познания о судьбах казачества.

Отечество – Тихий Дон Иванович, Днепр Славутич, Яик Горыныч, Кубань, Терек – это названия родных, отеческих земель и рек казачьих. Это родина казаков, то, что оставили им предки. На этой земле пролиты реки казачьей крови, эта земля усеяна казачьими костями и на ней сейчас живут казаки. Поэтому эта земля казачья. Предки умирали, защищая её. И мы должны защищать её. Это земля нашего рода, нашего народа, земля казаков.

Задолго до формирования Московского, а затем и Российского государства этнические казаки имели свои государственные образования с круговой формой военной демократии по «казачьим» рекам: Днепру, Дону, Волге, Уралу, Тереку. Взаимоотношения с соседями (Москвой, Польшей, Турцией и др.) строились самостоятельно (по решению Войсковых Кругов) в интересах казаков на основе двусторонних договоров.

Начало «казачеству» (то есть – принудительной военной службе казаков), которое должно заменить собой вольных и независимых этнических казаков, положил захват казачьих земель Дона Петром I. За этим последовало уничтожение Запорожской Сечи, захват территорий традиционного проживания яицких (уральских) и других казаков.
В XIX веке – начале XX века геноцид этнических казаков в форме их физического уничтожения сменился геноцидом этническим, культурным и социальным. Казаков объявили служивым сословием, насильно выселяли с традиционных мест проживания на окраины Российской империи, «разбавляя» казачье население, заселяли казачьи земли представителями других национальностей, создавали препятствия для изучения и пользования родным казачьим языком. Запрет на признание казаков самостоятельным этносом сохраняется до наших дней. Им, единственным из народов России, запрещают создавать свои общественные организации, даже предусмотренные российским законодательством национально-культурные автономии, целью которых является возрождение и сохранение почти уничтоженных казачьих языка и культуры.

Активное возрождение казачьего движения диктует настоятельную необходимость иметь полную и объективную картину его эволюции. В настоящее время развивающееся движение казачьего возрождения является неотъемлемой частью становления структуры современного общества и российской государственности, поэтому чрезвычайно важно обладать знанием механизма его специфической эволюции и исторической судьбы. К анализу массива источников следует подходить с позиций достоверности, чтобы не впасть в крайности и однобокость, часто диктуемые идейно-политическими соображениями периодов смены общественного строя.

Процесс массового возрождения казачества, имевший место быть в нашей стране в конце восьмидесятых - начале двухтысячных годов, из одного общего потока рядом законодательных актов был умело разделен на два основных течения: реестровое и общественное. Из вышесказанного напрашивается вопрос: Почему в середине 90-х годов, когда казачество стало набирать силу, вдруг понадобился так называемый реестр? Ответ прост, власть испугалась единства казачества, а в единстве - сила, прикормив часть «атаманчиков», нацепив им генеральские погоны, таким образом она разделила казаков на так называемых «общественных» и «реестровых», хотя если посмотреть с юридической стороны, то они точно такие же общественные организации, также действуют по закону «об общественных организациях» и регистрируются в МинЮсте РФ.

Вместо этнических казаков на историческую сцену выведено опереточное «казачество», собранное из «казаков по духу, по состоянию души», другим бредовым критериям, которые фактически лишили традиционные войсковые казачьи формирования этнической основы. Если ты наденешь кипу и придёшь на хануку, даже если будешь громче всех петь «Тумбалалайку», тебя могут попросить приспустить штаны и после этого побить и изгнать с этого праздника жизни. Наверное, это кому-то выгодно? Даже в этом видно отношение чиновничества к казакам. Именно для них Министерством регионального развития разработана «Стратегия развития российского казачества до 2020 года и последующий период», главной задачей которой является создание так называемого Всероссийского казачьего общества, «казачьего колхоза», в который предполагается согнать всех казаков, независимо от организационно-правовой формы их организаций. Ни в одном документе, касающемся этого государственного проекта, нет ни одного слова о его ЭТНИЧЕСКОЙ составляющей, то есть о казаках – как об этносе.


Циничность происходящего подчеркивается результатами опубликованных в сентябре 2011 года всесторонних аналитических исследований казачьего населения Юга России (Дон, Кубань, Ставрополье, Терек), проведенных информационно-аналитическим агентством «Маркетинг и Консалтинг – МиК» на средства государственной поддержки в соответствии с распоряжением Президента РФ (№ 300-рп от 08.05.2010 г.), которые гласят:
- «Более 80 % казачьего населения Юга России определяют свою национальность как «казак»… и «можно считать, что большинство казаков считают свою общность отдельной национальностью…»;
- «Разделение казаков на «реестровых» и «нереестровых» и вызванный этим раскол в казачестве, является одним из самых негативных последствий двадцатилетней политики государства по отношению к казачеству»;

Что касается государственного проекта создания Всероссийского казачьего общества, то он обречен. Рано или поздно граждане Российской Федерации возропщут против финансирования за их счет структуры «казаков по духу и состоянию души». А без финансирования они просто разбегутся. А этническим казакам государство должно обеспечить их конституционное право быть равными с другими этносами Федерации. В первую очередь – право на национально-культурное самоопределение в рамках казачьих национально-культурных автономий. Тогда Россия, наконец, превратится для казаков из «мачехи» в РОДИНУ-МАТЬ, которую они и будут защищать.

В феврале 2012 года президент РФ В.В.Путин, в одной их своих статей отметил: «После революции 1917 года казачество было подвергнуто жесточайшим репрессиям, по сути – геноциду.» (Я подчёркиваю – это слова Президента РФ). «Массовые репрессии против славного свои героическим прошлым начавшиеся в 1818 году, продолжавшиеся в 20-е и 40-вые годы, его духовное подавление в течении почти 70-ти лет, попадают по нашему мнению, под действие международной Конвенции от 9 декабря 1948 года о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него. Геноцид казачества в Советском Союзе должен быть официально признан в России и на международном уровне.

Как мы должны понимать «традиции» и, в частности, «казачьи традиции»? Как что-то общепринятое, привычное, достойное, уважаемое, как нравственные неписаные законы. Традиции тогда становятся действующими (т.е. законом), когда становятся образом жизни и передаются из поколения в поколение.


Безусловно, в настоящее время нужно не только возрождать прежние традиции, но и формировать новые. Однако в этом деле нужен, как говорится хирургический подход. Для этого необходим трезвый взгляд на свое прошлое и настоящее. Создать новые казачьи традиции, которые были бы приняты всеми, чрезвычайно трудно. Единомыслия в обществе не бывает – это утопия. Взаимное непонимание бывает искренним, а заблуждение – не всегда злонамеренным. Поэтому нужно вдумываться в значение затёртых до банальности слов и терминов. Иначе разговор о казачьих традициях превращается в пустопорожнюю болтовню, где идёт сплошная подмена понятий и их подтасовка, а пафосность и истеричность произносимых слов не прибавляет убедительности. Поэтому не надо стесняться по нескольку раз объяснять и повторять очевидное. Истины всегда банальны, оттого они и зовутся «истинами». О казачестве можно говорить только в контексте времени и истории. Одно дело, вольный казак времён Степана Разина, совсем другое - служилый казак романовской империи. «Советский казак», чудом уцелевший после большевистского геноцида, уже, точно, другой казак. А нашего современника - того «россиянского казака», который напрочь забыл и свою казачью родословную, и казачьи песни, и дорогу в православный храм, назвать казаком можно лишь с явной натяжкой.

Большевики-интернационалисты, захватив власть в России, во многом преуспели: произошло перепрограммирование людей в совершенно новую нацию (общность) - в «советский народ». Почти на целые сто лет Россию захватила другая «религия» - марксистско-ленинский материализм. Свой неистовый воинствующий атеизм советские люди стали считать признаком учености. Постепенно русские люди втянулись в этот коммунистический мрак и стали уже «советскими людьми», слепо верящими, что «материя первична, а сознание вторично».

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветрились и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили десять Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи. Несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Но прежде всего, крепи веру Православную, ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою — через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя — МЫ КАЗАКИ.

К нам приходит понимание, что для возрождения казачества нужно не только красиво рассуждать о его славном прошлом и «наведении порядка» с использованием нагаек, но и четко представлять себе будущее казаков как этноса и нации. Современные казаки активно берут на себя роль защитников Православной Веры и Отечества, они возвращают себе славное имя - рыцарей православной церкви, правды и чести и с этим именем снова выходят на страницы казачьей истории.

Авторитетом атамана призываю Вас, братья казаки, сплотиться теснее вокруг наших знамён, освящённых Православной церковью.

Дух казачества живуч! Слава Богу, что мы.– казаки!

 







Date: 2015-09-17; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию