Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В брюхе у бегемота





Те же силы помогают объяснить сегодняшний удивительно стре­мительный рост малого бизнеса вообще, отодвигающий нас еще дальше от экономики монолитов. Мелкие и средние фирмы полу­чили признание как новые центры занятости, инноваций и эконо­мической динамичности. Предприниматель малого бизнеса — но­вый герой (а часто героиня) экономики. Во Франции, сообщает «Financial Times», «схемы поддержки большого бизнеса перебра­сываются на программы, с большей вероятностью помогающие малому бизнесу». Великобритания предоставляет субсидированные управленческие консалтинговые услуги, чтобы повысить органи­зационную эффективность малого бизнеса. В Соединенных Шта­тах «Inc.», журнал, оценивающий активность первой сотни пред­приятий малого бизнеса, сообщает о среднем росте уровня за пять лет, который «приближается к непостижимому — достаточно вы­сокому, чтобы удивить нас и расшатать компании, которые его применяют»11.

Следовательно, на месте экономики, где доминирует горстка гигантских монолитов, мы создаем сверхсимволическую экономи-


ку, состоящую из мелких оперативных единиц, некоторые из ко­торых по финансовым и бухгалтерским соображениям можно вклю­чить в крупные предприятия бизнеса. Создаем экономику, пост­роенную скорее из бутиков, чем из бегемотов (хотя некоторые бутики остаются в брюхе бегемота).

Эта многофигурная мультимозаичная экономика требует со­всем новых форм координации, чем и объясняется непрестанный раскол и формирование так называемых стратегических альянсов и других новых образований.

Кеничи Омае, блестящий глава представительства McKinsey в Токио, привлек внимание к росту совместных предприятий, вклю­чающих в себя компании или части компаний всей тройки — Япо­нии, Соединенных Штатов и Европы. Такие «тройственные кон­сорциумы, — пишет он, — формируются почти в каждой отрасли передовой индустрии, включая биотехнологию, компьютеры, ро­боты, полупроводники, реактивные двигатели, ядерную энер­гию, углеродистые волокна и другие новые материалы»12. Это производственные мозаики, и они по-новому определяют гра­ницы бизнеса, точно так же будут установлены новые государ­ственные границы.

В Италии Бруно Ламборгини, вице-президент Olivietti по кор­поративным экономическим исследованиям, говорит о «сети ком­паний» на основе «альянсов, партнерства, соглашений, исследова­тельской и технической кооперации». Только Olivietti вступила в 50 подобных образований.

Конкурентное положение, замечает Ламборгини, «больше не зависит исключительно от... внутренних ресурсов», а зависит от модели отношений с внешними единицами. Подобно базам дан­ных, успех становится все более «относительным»13.

И что очень важно, новые отношения производства не явля­ются фиксированными, жесткими и наперед определенными, как расположение имен и адресов в старомодной базе данных. Они подвижны и имеют свободную форму, как в гипермедиа. Новая мозаичная организация компаний и экономики начинает отражать (и продвигать) изменения в самой организации знаний.

Поэтому, чтобы понять власть в мире бизнеса завтрашнего дня, оставьте фантазии о почти тотальной концентрации, мире, где до­минируют несколько мегафирм. Власть становится логичной.







Date: 2015-09-17; view: 259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию