Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеология узколобых





В узколобой промышленной экономике богатство, как прави­ло, измеряется обладанием товарами. Производство товаров счи­тается основным для экономики. Напротив, неизбежная символи­ческая деятельность и услуги заклеймлены как непродуктивные. (Это делают и экономисты, применяя методику исчисления про­дуктивности, созданную для промышленного сектора и не приме­нимую к услугам, которые по своей природе хуже поддаются ис­числению.)

Производство товаров — автомобилей, радиоприемников, трак­торов, телевизоров — рассматривалось как «мужское», или macho, с ним же ассоциировались слова типа «практичный», «реалис­тичный», «трезвый». Напротив, производство знаний или обмен информацией пренебрежительно считались сплошным «бумаго­марательством» и рассматривались как wimpy, или мягче — женс­ки изнеженными.

Целый поток выводов следовал из этой позиции. Например, что «производство» есть комбинация материальных ресурсов, ма-


шин и мышц... что основное имущество фирмы осязаемо... что национальное богатство проистекает из избытка в торговле това­рами... что торговля услугами имеет значение только потому, что это помогает торговле товарами... что образование является расто­чительством, если оно не профессиональное... что научные иссле­дования — это легкомысленное волшебство... и что свободные ис­кусства не имеют никакого отношения к успеху в бизнесе, если не враждебны ему.

Вот, коротко говоря, и все содержание этих выводов.

Но распространение подобных идей не ограничивалось капи­талистическими обывателями. Они имели свой аналог и в комму­нистическом мире. Экономисты-марксисты испытывали большие трудности, пытаясь вписать в свою схему труд умников. «Социа­листический реализм» в искусстве породил изображения счастли­вых рабочих с мускулатурой, как у Шварценеггера, на фоне зубча­тых колес, фабричных труб, паровозов. Прославление пролетариата, теоретические утверждения, что он самый передовой, отражает принципы узколобой экономики.

Из этого складывалось нечто большее, чем сумбур из отдель­ных мнений, допущений, позиций. Из этого сформировалась са­моподкрепляющаяся, самооправдательная идеология, основанная на одном из типов macho материализма — дерзкий, торжествую­щий «материализм»!

Материал-изм по своей сути является идеологией массового производства. Будучи озвучен капитанами капитализма или тра­диционными экономистами, он отражает, как, скривившись, про­комментировала «Файненшиал Таймс», «взгляд на примат мате­риального продукта, принятый советскими плановиками»10. Это дубина, используемая в борьбе законных интересов экономики «фабричных труб» с интересами быстровозникающей суперсимво­лической экономики.

Было время, когда материал-изм мог иметь смысл. Сегодня, когда стоимость большинства продуктов определяется вложенны­ми в них знаниями, он одновременно и реакционен, и глуп. Лю­бая страна, которая проводит политику, основанную на материал­изме, обрекает себя стать Бангладеш XXI века.







Date: 2015-09-17; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию