Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 193





В научном познании любое открытие совершается либо при целенаправленном поиске, т. е. вполне осознанно, либо это новое (открытие) является неким побочным, совершенно неожиданным результатом. В силу этого все новации можно разделить и так: преднамеренные и непреднамеренные.

Первые, согласно Куну, происходят в рамках парадигмы, вторые - ведут к ее изменению. Предложенное деление можно значительно уточнить, если противопоставить друг другу незнание и неведение.

Незнание можно выразить с помощью высказывания «Я не знаю того то». И, исходя из этого, при желании или необходимости можно сформулировать познавательную проблему, решение которой приведет к знанию. Незнание - это область нашего целеполагания, область планирования нашей познавательной деятельности. Строго говоря, - это явная или неявная традиция, использующая уже накопленные знания в функции образцов.

В отличие от незнания неведение не может быть зафиксировано в форме конкретных утверждений типа: "Я не знаю того-то". Это "что-то" мы не можем в данном случае заменить какими-то конректными характеристиками. Мы получаем поэтому тавтологию: "Я не знаю того, чего не знаю". Тавтология такого типа - это и есть признак неведения.

В отличие от незнания, когда, ставя вопрос, фиксирующий незнание, мы хорошо представляем, что именно нам надо искать, что исследовать, при неведении мы не только не знаем что следует искать, но и не имеем метода поиска. Такого особого метода вообще быть не может, ибо нет никаких оснований для его спецификации.

(Вспомните неявную проблему-софизм «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что»).

Иначе говоря, в этом случае невозможен целенаправленный поиск неизвестных или, точнее, неведомых явлений. Поэтому мы должны просто продолжать делать то, что делали до сих пор, ибо неведение открывается только побочным образом.

Вполне возможно существование таких видов животных или растений, которые не учтены существующей систематикой. Но что должен делать биолог для их поиска? Только то, что он делал до сих пор, т.е. пользоваться существующей систематикой при описании флоры и фауны тех или иных районов. Иного не дано.

Date: 2015-09-17; view: 198; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию