Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа со словарем. Программа социологического исследования –система научно-исследовательских процедур, методов
Программа социологического исследования
| –система научно-исследовательских процедур, методов, методик поэтапного изучения социальных явлений на основе фактологических данных в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотезами исследования.
| Гипотеза
| - утверждение о фактах, эмпирических связях или принципах функционирования и развития социальных явлений, не имеющих эмпирического или логического обоснования.
| Операционализация понятия
| - операция разложения его теоретического содержания на эмпирические эквиваленты, доступные для фиксации и измерения.
| Переменная
| - понятие, которое может принимать различные значения.
| Показатель
| - понятие, отображающее характеристики (признаки) объекта исследования.
| Индикатор
| - показатель, используемый для социологического измерения, отображающий ход какого-либо процесса, полученные результаты, состояние объекта наблюдения и т. п
|
Выборка
| – совокупность элементов объекта социологического исследования, подлежащая непосредственному изучению.
|
Репрезентативность
| - метод определения параметров выборочной совокупности (частей объекта, множества), изучение которой позволяет с достаточной обоснованностью представить состояние генеральной совокупности (объекта в целом).
| Генеральная совокупность
| – вся изучаемая выборочным методом статистическая совокупность объектов и явлений общественной жизни, имеющих общие качественные признаки и количественные переменные.
| Анкетирование
| – метод социологического исследования, дающий массовую представительную картину об изучаемом предмете, посредством заполнения анкет.
| Наблюдение
| – метод прямой регистрации событий
очевидцем в процессе их протекания.
| Эксперимент
| - метод познания, при помощи которого в
контролируемых и управляемых условиях исследуются социальные явления.
| Анализ документов
| – метод сбора первичных данных, при котором
документы используются в качестве главного
источника информации. Существуют традиционный (классический), формализованный методы и метод контент-анализа.
| Тестирование
| - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.
|
Ранжирование
| –способ оценки переменной, когда ее значению
приписывается место в последовательности величин
(так называемый ранг), определяемое при посредстве
порядковой шкалы.
|
Шкалирование
| – совокупность методов для построения производимых
многомерных шкал по некоторым наборам первичных
одномерных шкал.
|
|