Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературы, сделать из пьесы роман, предположить, что передо
мной, например, не пьеса ≪Гроза≫, а роман ≪Гроза≫, в котором Нет явлений, актов, реплик и ремарок. Я пытаюсь представить Себе жизнь героев пьесы как жизнь реально существующих или Существовавших людей. Мне важно, что с ними происходило До появления на сцене, что они делали между актами пьесы. Важно знать, что они думали. Больше всего мне хочется понять Даже не что они говорят и делают, а чего они не говорят, чего они не делают, но хотели бы сделать≫.1 Хотя Товстоногов рассматривает здесь термин ≪роман жизни≫ в плане методики работы режиссера, нет сомнения, Что это его всеобъемлющий творческий принцип, имеющий отнюдь Не только методологическую ценность. Стоит заметить, что ≪литературное≫ качество режиссуры распространено отнюдь Не повсеместно, как иногда кажется. Имеющая принципиальное Эстетическое значение, обладающая методологической ценностью, эта ≪литературность≫ должна быть отмечена и как индивидуальное Свойство режиссерского почерка Товстоногова. Решение сцены Товстоногов проверяет, так сказать, литературой. ≪...Нас более всего удовлетворяло совпадение логики сцены с логикой романа≫,—замечает он по поводу одной из сцен ≪Идиота≫.2 Говоря о драматургии А. Володина, он находит новое в его творчестве в том, что ≪построение драматургической Композиции идет у него по принципу не драмы в привычном понимании, а новеллы, повести, романа≫.3 Эта ≪литературность≫ режиссерского взгляда на театр не Врожденное, а приобретаемое свойство, находящееся в динамике, в развитии, усовершенствовании и обновлении. ≪Режиссер- романист Товстоногов родился из режиссера-сценариста≫,— справедливо утверждает Д. Золотницкий.4 Л о г и к а личного творческого Пути режиссера Товстоногова пересекается здесь Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера. М., 1967, с. 148—49. Date: 2015-09-17; view: 319; Нарушение авторских прав |