Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы практических занятий. Практическая работа по дисциплине не предусмотрена
Практическая работа по дисциплине не предусмотрена
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам
Наименование темы
| Содержание самостоятельной работы
| Формы контроля
| Раздел 1 История науки
1.Человеческая деятельность. Познание. Наука
| - подготовка вопросов по плану семинара № 1; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценка
опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара
| опрос, оценки
| 2Наука в доклассическом состоянии
| - подготовка вопросов по плану семинара № 2; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценка
опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара
| опрос, оценки
| 3 Классическое состояние науки.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 3; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
| опрос, оценка
| - подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара
| опрос, оценка
| 4 Неклассическое состояние науки
| - подготовка вопросов по плану семинара № 4; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
| опрос, оценка
| - подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы
| опрос, оценки
| анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара
| опрос, оценка
| 5 Современная постнеклассическая наука рубежа XX - XXI вв.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 5; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
| опрос, оценка
| - подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара
| опрос, оценки
| Раздел 2. Философия науки
6 Эволюция основных концепций философии науки.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 6; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
| опрос, оценка
| - подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара
| оценка
| 7 Структура научного знания: уровни и основания
| - подготовка вопросов по плану семинара № 7; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
| опрос, оценка
| - подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценки
опрос, оценки
| 8 Динамика науки как процесс порождения нового знания.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 8; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
| опрос, оценка
| -подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценки
опрос, оценки
опрос, оценки
| 9 Научные традиции и научные революции.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 9; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 10 Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса
| - изучение материалов темы; составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы
| оценка
оценка
| 11 Наука как социальный институт. Социальная обусловленность научного знания. Когнитивная социология науки
| - изучение материалов темы; составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы
| оценка
оценка
| Раздел 3 Философские проблемы социально-гуманитарных наук
12 Общетеоретические подходы.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 10; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
| опрос, оценка
| - подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценки
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
| опрос, оценка
| - анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценки
| 13 Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 11; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценка
опрос, оценка
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценки
опрос, оценки
| 14 Субъект социально-гумани-тарного познания
| - подготовка вопросов по плану семинара № 11; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценка
опрос, оценка
| - составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
| 15 Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 12; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- подготовка материалов с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 16 Жизнь как категория наук об обществе и культуре.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 13; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 17 Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 14; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 18.Коммуникативность в науках об обществе и культуре.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 15; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 19 Проблема истинности и рациональности в социально-гу-манитарных науках.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 16; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 20 Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках
| - подготовка вопросов по плану семинара № 17; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 21 Основные исследовательские программы социально-гума-нитарных наук.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 18; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 22 Разделение социально-гума-нитарных наук на социальные и гуманитарные науки.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 19; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| 23 «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гумани-тарных наук в процессе социальных трансформаций.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 20; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара;
- подготовка сообщения с анализом творчества ученого, школы или направления (по выбору обучающегося);
- составление схем и таблиц, отражающих содержание темы;
- анализ фрагментов произведений по вопросам темы семинара.
| опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
опрос, оценка
| | | | |
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Человеческая деятельность: сущность, понятие, виды и роль в обществе.
2. Познание и его отражательная природа.
3. Особенности важнейших видов познания: обыденного, научного, вненаучного и околонаучного.
4. Важнейшие характеристика вненаучного познания.
5. Паранаука: природы, сущность, виды, причины популярности в современном обществе.
6. Наука как специфический вид человеческой деятельности поисково-исследовательского и творческо-новаторского характера.
7. Преднаука в доантичных культурах и цивилизациях.
8. Наука античного общества.
9. Средневековая наука.
10. Наука эпохи Возрождения и Нового времени (XVI-XVII вв.).
11. Общие черты доклассической науки.
12. Наука эпохи Просвещения (XVIII в.).
13. Наука XIX века.
14. Общие черты классицизма в науке.
15. Российская наука второй половины XIX-нач. XX вв. и ее мировое значение.
16. Неклассическое состояние науки XX века и ее важнейшие достижения.
17. Современная постнеклассическая наука рубежа XX- XXI вв. и ее перспективы.
18. Два уровня в науке – эмпирический и теоретический: их единство и различия, противоречивость и целостность.
19. Система методов, приемов, процедур, средств познания и форм знания на эмпирическом и теоретическом уровнях.
20. Границы и возможности отдельных методов и форм научного исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, построение гипотез и теорий в различных отраслях науки.
21. Уровни методологического влияния на развитие научного знания: философский, общенаучный, отраслевой и дисциплинарный.
22. Наука как система знаний.
23. Проблема классификации наук от древности до современности.
24. Наука как форма общественного сознания, связь с моралью, религией, искусством, правом и политикой.
25. Наука как социальный институт.
26. Наука как ценностный комплекс. Проблема этизации науки.
27. Научные традиции и научные революции.
28. Коммуникации в науке. Научные сообщества, школы и направления.
29. Позитивизм и наука.
30. Сциентизм и антисциентизм XX века.
Date: 2015-09-17; view: 295; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|