Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наука как социальный институт
Социальная обусловленность научного знания. Когнитивная социология науки. Социология знания и когнитивная социология науки. Проблема объективности научного знания и социальной обусловленности его содержания. Специфика социальной обусловленности содержания отраслевых подсистем науки ‒ социально-экономических, гуманитарных, естественных, технических, логико-математических и философских. Социальное конструирование научной реальности. Особенности социальной организации науки. Различные подходы к определению социального института науки. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Дисциплинарная организация науки, междисциплинарные исследования. Академическая наука, университетская наука, научно-исследовательские институты, заводские лаборатории, наукограды. Подготовка научных кадров. Коммуникация в науке: научное сообщество, научная школа, способы трансляции научных знаний. Научные сообщества, их исторические типы и способы коммуникации внутри них. Научная школа как особая форма исследовательской деятельности, коммуникации и передачи знаний. Научный этос как специфическая система ценностей и норм поведения людей науки. Историческое развитие способов трансляции научных знаний: от рукописных изданий до Интернета. Компьютеризация науки и ее социальные последствия. История взаимовлияния науки и техники. Научно-техническая революция и индустриальная эпоха: «онаучивание» техники и технизация науки. Особенности взаимосвязи науки и техники в постиндустриальную эпоху. Компьютеризация науки и ее влияние на коммуникативные процессы, создание информационных технологий, становление общества сетевых структур, компьютерной экономики, возрастание интеллектуализации труда и др. Наука и власть. Наука и идеология. История взаимоотношений науки и власти. Способы влияния властных структур на науку. Властный интерес и идеологичность науки. Проблема совместимости объективности и идеологичности в науке. Особенности влияния властных структур на отраслевые подсистемы науки – естественные, социально-экономические, гуманитарные, технические, логико-математические и философские. Государственное регулирование науки и свобода научного творчества. Наука и творчество. Наука и свобода. Вненаучные факторы детерминации научного творчества. Официальная и неофициальная наука. Государственное регулирование науки. Финансирование как важнейший фактор влияния государства на научные исследования. Военные исследования как приоритетная сфера в науке. Проблема секретности и закрытости научных исследований. Наука и экономика: наукоемкая продукция и интеллектуальный капитал общества. Влияние науки на экономические инновации постиндустриального общества. Наука и высокие технологии. Наука как производительная сила. Наука и новые технологии управления. Понятие наукоемкой продукции. Наука как основание современных рыночных отношений. Наука как основополагающий фактор национального богатства и интеллектуальный капитал общества. Наука и потребность в непрерывном образовании лиц, занятых в современной экономике.
Date: 2015-09-17; view: 345; Нарушение авторских прав |