Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Составитель:д-р пед. Наук, проф





Составитель:д-р пед. наук, проф. Н.Н. Никитина

Рецензенты:

д-р пед. наук, проф. О.М. Железнякова;

д -р пед. Наук, проф. М.А. Петухов

 

 

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики

«____» ____________ 2007 г., прот. № ______

Зав.кафедрой__________________ В.Г. Балашова

 

 

Ульяновск – 2007


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс «Культура профессионально-личностного самоопределения и саморазвития педагога»» является специальной дисциплиной магистерских программ направления специализированной подготовки «Педагогика», которые предусматривают в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования углубленную подготовку специалистов, готовых к исследованию психолого-педагогических проблем образования, к педагогической и научной деятельности в средних или высших учебных заведениях различного типа. Его изучение обусловлено необходимостью подготовки выпускников магистратуры ко всем основным видам профессиональной деятельности в данной сфере в соответствии с уровнем квалификации магистра: научно-иссле­до­ва­тельской; преподавательской; консультационной; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; социально-педагогической.

Целевыми ориентирами данного курса и обеспечиваемого им этапа профессионально-личностного самоопределения являются: развитие самосознания студента, продвижение его обретению своей целостности, осознанию различных сторон своего «Я» через призму профессиональной деятельности и во взаимодействии с другими, определение перспектив и планов профессионально-личностного самоопределения и саморазвития, формирование гуманистических профессионально-ценностных ориентаций..

Задачи:

- присвоение студентами знаний, необходимых для дальнейшего профессионально-личностного самоопределения;

- развитие личностной и экзистенциальной рефлексии студентов;

- развитие позитивного самовосприятия, осознание своего «Я» (эмоционального, интеллектуального, социального и духовного) в контексте профессионально-педагогической деятельности;

- развитие смысложизненных ориентаций и определение профессиональных целей и планов;

- овладение способами проектирования и планирования своего жизненного и профессионального пути;

- определение основных направлений профессионально-личностного роста;

- освоение некоторых техник работы с самосознанием и способов самопознания, профессионально-личностного саморазвития;

- формирование ценностного отношения к педагогической профессии, к личности учащегося, к изучению психолого-педагогических и других образовательных программ;

Содержание курса составляют:

- целостная система духовно-антропологического знания (философского, психолого-педагогического, психотерапевтического), обеспечивающая свободный выбор гуманистических идей, концепций, подходов как основ самопознания, самопонимания, смыслообразования и смыслостроительства;

- опыт работы со своим внутренним миром и приобретаемые в процессе него умения и навыки самопознания, самоосознания, саморегуляции и самоорганизации жизнедеятельности;

- способы альтернативного выбора в проблемных ситуациях принятия жизненно и профессионально важных решений;

- опыт самоопределения в ситуациях межличностного взаимодействия.

Программа позволяет выстроить следующие этапы деятельности, направленной на становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя:

1) осознание цели и предназначения своей собственной жизни, своего человеческого и профессионального призвания на основе осмысления студентами ведущих философских концепций смысла жизни;

2) познание и осознание своего «Я», своих возможностей и способностей;

3) построение жизненных и профессиональных перспектив;

4) совместное определение требований, предъявляемых к профессиональной деятельности и личности педагога на основе построения моделей его деятельности и личности;

5) соотнесение с данными моделями своих возможностей и потребностей;

6) определение программы профессионально-личностного саморазвития;

7) овладение способами профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования;

8) определение роли изучаемых дисциплин в профессионально-личностном росте и становлении студента.

Интегрированный психолого-педагогический курс носит теоретико-практический характер и включает в себя как лекционные занятия, так и тренинг профессионально-личностного самоопределения, построенный на основе различных техник работы с самосознанием в процессе занятий и в самостоятельной деятельности студентов (психотехнические упражнения и игры, релаксация, концентрация и визуализация, самовнушение, коммуникативное письмо, самоописание, самоисповедь, внутренний диалог, самотестирование, экспресс-диагностики эмоциональных состояний, «эмпатийное слушание»), педагогических методов (моделирование и проектирование, беседа и дискуссия, развивающие, ролевые и деловые игры, ранжирование);


 

 


Тематический план

 

№ пп Тема Всего трудо­емкость в т.ч. аудиторных часов Инд. сам. ра­бота
Всего Лекций Семи­наров Тренинг
  Общая и профессионально-педагогическая культура личности, ее составляющие.          
  Личностное и профессиональное самоопределение и саморазвитие педагога       -    
  Культура профессионально-личностного самоопределения и саморазвития педагога          
  Представление самого себя. Этика групповой работы     - -    
5. Смысложизненное самоопределение педагога     - -    
6. Философские истоки профессионально-личностного самоопределения и саморазвития     - -    
7. Способы самопознания и саморазвития     - -    
8. "Я" – концепция педагога и ее развитие.     - -    
9. Эмоциональное развитие педагога     - -    
10. Развитие педагогического мышления     - -    
11. Развитие культуры педагогического общения            
12. Барьеры профессионально-личностного роста и их преодоление     -      
13. Слагаемые профессионально-личностного самосовершенствования            
  ИТОГО       -    

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ







Date: 2015-09-17; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию