Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Составитель:д-р пед. Наук, профСтр 1 из 5Следующая ⇒
Составитель:д-р пед. наук, проф. Н.Н. Никитина Рецензенты: д -р пед. Наук, проф. М.А. Петухов
Обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики «____» ____________ 2007 г., прот. № ______ Зав.кафедрой__________________ В.Г. Балашова
Ульяновск – 2007 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс «Культура профессионально-личностного самоопределения и саморазвития педагога»» является специальной дисциплиной магистерских программ направления специализированной подготовки «Педагогика», которые предусматривают в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования углубленную подготовку специалистов, готовых к исследованию психолого-педагогических проблем образования, к педагогической и научной деятельности в средних или высших учебных заведениях различного типа. Его изучение обусловлено необходимостью подготовки выпускников магистратуры ко всем основным видам профессиональной деятельности в данной сфере в соответствии с уровнем квалификации магистра: научно-исследовательской; преподавательской; консультационной; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; социально-педагогической. Целевыми ориентирами данного курса и обеспечиваемого им этапа профессионально-личностного самоопределения являются: развитие самосознания студента, продвижение его обретению своей целостности, осознанию различных сторон своего «Я» через призму профессиональной деятельности и во взаимодействии с другими, определение перспектив и планов профессионально-личностного самоопределения и саморазвития, формирование гуманистических профессионально-ценностных ориентаций.. Задачи: - присвоение студентами знаний, необходимых для дальнейшего профессионально-личностного самоопределения; - развитие личностной и экзистенциальной рефлексии студентов; - развитие позитивного самовосприятия, осознание своего «Я» (эмоционального, интеллектуального, социального и духовного) в контексте профессионально-педагогической деятельности; - развитие смысложизненных ориентаций и определение профессиональных целей и планов; - овладение способами проектирования и планирования своего жизненного и профессионального пути; - определение основных направлений профессионально-личностного роста; - освоение некоторых техник работы с самосознанием и способов самопознания, профессионально-личностного саморазвития; - формирование ценностного отношения к педагогической профессии, к личности учащегося, к изучению психолого-педагогических и других образовательных программ; Содержание курса составляют: - целостная система духовно-антропологического знания (философского, психолого-педагогического, психотерапевтического), обеспечивающая свободный выбор гуманистических идей, концепций, подходов как основ самопознания, самопонимания, смыслообразования и смыслостроительства; - опыт работы со своим внутренним миром и приобретаемые в процессе него умения и навыки самопознания, самоосознания, саморегуляции и самоорганизации жизнедеятельности; - способы альтернативного выбора в проблемных ситуациях принятия жизненно и профессионально важных решений; - опыт самоопределения в ситуациях межличностного взаимодействия. Программа позволяет выстроить следующие этапы деятельности, направленной на становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя: 1) осознание цели и предназначения своей собственной жизни, своего человеческого и профессионального призвания на основе осмысления студентами ведущих философских концепций смысла жизни; 2) познание и осознание своего «Я», своих возможностей и способностей; 3) построение жизненных и профессиональных перспектив; 4) совместное определение требований, предъявляемых к профессиональной деятельности и личности педагога на основе построения моделей его деятельности и личности; 5) соотнесение с данными моделями своих возможностей и потребностей; 6) определение программы профессионально-личностного саморазвития; 7) овладение способами профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования; 8) определение роли изучаемых дисциплин в профессионально-личностном росте и становлении студента. Интегрированный психолого-педагогический курс носит теоретико-практический характер и включает в себя как лекционные занятия, так и тренинг профессионально-личностного самоопределения, построенный на основе различных техник работы с самосознанием в процессе занятий и в самостоятельной деятельности студентов (психотехнические упражнения и игры, релаксация, концентрация и визуализация, самовнушение, коммуникативное письмо, самоописание, самоисповедь, внутренний диалог, самотестирование, экспресс-диагностики эмоциональных состояний, «эмпатийное слушание»), педагогических методов (моделирование и проектирование, беседа и дискуссия, развивающие, ролевые и деловые игры, ранжирование);
Тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Date: 2015-09-17; view: 330; Нарушение авторских прав |