Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что значит понимать автора текста?





 


В ПЛОХОМ ПРИПОМИНАНИИ ПРОЧИТАННОГО ВИНОВНО НЕ ПЛОХОЕ ЗАПОМИНАНИЕ НОНЯТНОГО, А ПЛОХОЕ ЗАПОМИНАНИЕ НЕПОНЯТНОГО. Итак, вывод первый: для того чтобы все понималось и все запоминалось необходимо (но недостаточно), чтобы все слова и словосочетания были знакомы: значения слов или стоящие за ними смыслы должны УЗНАВАТЬСЯ БЕЗОШИБОЧНО и БЫСТРО.

Допустим, что все слова и словосочетания известны. Достаточно ли этого для идеального понимания текстов? Нет, знания значений слов и вложенных в них смыслов недостаточно. Для идеального понимания текстов нужны ЗНАНИЯ по предмету, о котором идет речь в тексте, и/или нужны практические навыки усваивать описываемые в тексте знания. Вывод второй: для того чтобы все понималось и все запоминалось, необходимо (но и опять недостаточно), чтобы читатель обладал достаточным запасом знаний в области, к которой относится содержание читаемого текста.

Можно ли утверждать, что текст будет ПОНЯТ ИДЕАЛЬНО (т.е. так, как его понимал автор), если читателю знакомы все слова и все использованные в тексте знания? Нет, и этого недостаточно, так как еще нужно учесть психологический настрой читателя на восприятие текста ДАННОГО СОДЕРЖАНИЯ в ДАННОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. Всем нам знакомы случаи, когда «взахлеб прочитывается книга». Это происходит в те мгновения, когда читатель как бы сливается с автором, когда ЛИЧНОСТЬ ЧИТАТЕЛЯ начинает проявлять те же ЧЕРТЫ, которые раскрылись в ЛИЧНОСТИ АВТОРА в момент написания данного текста. В этом случае читатель ПРОЧИТЫВАЕТ в строчках текста (а может быть, между строк?) ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ АВТОРА – не просто содержание излагаемого предмета, но и психологические оттенки в предложении автора. Третий вывод: для того чтобы все понималось и все запоминалось, необходимо (и наконец недостаточно), чтобы перед началом чтения проводилась психологическая подготовка.

Если все предыдущие необходимые условия выполнены, то обязательно выполнение еще одного – главного условия ИДЕАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ ТЕКСТОВ: нужно проводить процесс мышления ПРОДУКТИВНО, т.е. достаточно БЫСТРО (так, чтобы внимание не успевало рассеиваться и чтобы мозг мог работать в оптимальном для него режиме) и ЛОГИЧЕСКИ (с применением приемов абстрагирования). Итак, вывод четвертый: для того чтобы все понималось и запоминалось, необходимо и достаточно, чтобы мыслительные процессы проводились продуктивно.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ для повышения уровня понимания читаемых текстов.

По ВЫВОДУ ПЕРВОМУ – формируйте тезаурусы по всем областям знаний, по которым вы собираетесь в будущем читать тексты.

По ВЫВОДУ ВТОРОМУ – как можно больше читайте литературы не описательного и не повествовательного жанра, а жанра рассуждений.

По ВЫВОДУ ТРЕТЬЕМУ – выполняйте упражнение «Психологическая подготовка» из предыдущего раздела.

По ВЫВОДУ ЧЕТВЕРТОМУ – читайте эту книгу дальше.


 







Date: 2015-09-17; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию