Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Избирательность внимания
Избирательность внимания позволяет вычленить необходимые информационные единицы из общего информационного объема. Это может использоваться при определении места фиксации взгляда, выявлении существенных смысловых блоков, поиске интересующей вас информации при просмотровом чтении. Избирательность внимания является обязательным условием в работе корректоров, редакторов, операторов и т.д. Мы предлагаем несколько несложных упражнений, которые позволят вам оценить и развить избирательность внимания. Если этого будет недостаточно, то вы можете продолжить совершенствование внимания, следуя нашим рекомендациям. При выполнении этих упражнений следует следить за двумя периметрами: скоростью и точностью.
УПРАЖНЕНИЕ 27. За 1 минуту, внимательно читая правую колонку, найдите и зачеркните слова, которые указаны в левой колонке.
Запишите, сколько времени вы потратили на задание: ____ мин. Теперь проверьте точность выполнения задания. Вот количество слов, которое встречается в строчках:
Вернитесь к этому упражнению еще два раза через каждую неделю. Не беспокойтесь, вы не запомните слова даже после второго раза и не снизите эффективность упражнения. УПРАЖНЕНИЕ 28. За 1 минуту внимательно читая слова, отметьте пары одинаковых слов (подчеркните, поставьте галочки и т.п.):
Запишите, сколько времени вы потратили на задание: ___ мин. Теперь проверьте точность выполнения задания:
Вернитесь к упражнению еще два раза через каждую неделю. Не беспокойтесь, вы не запомните слова даже после второго раза и не снизите эффективность упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ 29. Читайте тексты с максимально возможной скоростью и выявляйте слова (словосочетания), которые говорят о каком-либо одном сильно отличающемся конкретном признаке или конкретной характеристике, описываемых в тексте предметом или явлений. Например, выявите признаки качества (вес, температура, цвет, шероховатость и т.п.). УПРАЖНЕНИЕ 30. Выявите слова не относящиеся явно по смыслу к группе слов, связанных друг с другом по смыслу:
Теперь проверьте точность выполнения задания: Ключ: 1 – остров, коралл; 2 – воздух, дождь, дельта; 3 – возвышенность, плоскогорье, перевал, вершина; 4 – жилище, хутор, пустыня; 5 -...; 6 – обучение; 7 – крыса; 8 – ученик.
УПРАЖНЕНИЕ 31. Как можно быстрее и с максимальным качеством усвоения читайте тексты объемом в 0,5 – 1 тыс. знаков (ладонь, как правило, покрывает 1 – 1,5 тыс. знаков) с одновременным, но раздельным подсчитыванием в уме количества букв Ж и Ю. Попробуйте выполнить это упражнение на следующем тексте. Готовы? Запишите время начала чтения: ___ мин., ___ сек., запустите секундомер и приступайте к чтению: Американский психофизиолог З.Джекобсон утверждает, что он на 10 лет раньше Шульца (И.Г. Шульц – автор аутогенной тренировки. - Прим. авт.) разработал метод так называемой прогрессирующей (т.е. последовательной релаксации. В своих исследованиях Джекобсон установил, что различные отрицательные эмоции, приводящие к состоянию нервного напряжения, создаются напряжением отдельных мышечных групп. Сам факт мышечного расслабления (без гипноза и самовнушения) приводит к состоянию релаксации, под которым Джекобсон понимал не только уменьшение мышечной активности, но и наступление вслед за ним снижения нервно-психического напряжения.
Запишите время окончания чтения: ___ мин., ___ сек. Итак, вы читали ___ мин. ___ сек. и насчитали ___ букв Ж и ___ букв Ю. Теперь ответьте на вопросы: 1. Кто признается автором аутогенной тренировки? ______________________________ 2. К чему приводит факт мышечного расслабления? _________________________________________________________________
Проверьте свои ответы по приведенным правильным:
2. К состоянию релаксации (уменьшению мышечной активности и снижению нервно-психического напряжения).
Количество букв: Ж – 8, Ю – 1.
Если вы ошиблись в подсчете букв, то при выполнении этого упражнения на других текстах вам надо быть более внимательным к подсчету. Плохое же усвоение содержания текста говорит о том, что при выполнении этого упражнения необходимо уделять больше внимания смыслу читаемого текста. Если же вы потратили больше времени, чем при обычном чтении, то в дальнейшем вам надо себя поторапливать. Подобного рода выводы нужно делать после каждого выполнения этого упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ 32. Просматривая газетную полосу за 5 минут, воспринимая содержание всех текстов поверхностно (достаточно будет усвоить их на 30%), найдите во всей газете: четыре четырехзначных числа, записанных словами, два названия профессий, шесть фамилий. Уясните, почему они употреблены в данном контексте. При этом запоминайте не числа, профессии и фамилии, а содержание текстов.
В книге приводятся некоторые образцы упражнений. Для развития внимания их нужно выполнять в течении нескольких недель. Полный комплекс упражнений составляет отдельный сборник данного автора.
Date: 2015-09-17; view: 450; Нарушение авторских прав |