Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переключаемость внимания
УПРАЖНЕНИЕ 23. Сформулируйте 3 (5) мыслей на какую-то одну тему. Желательно, чтобы они были связаны в одну последовательную цепочку. Пройдите мысленно по цепочке, продумав чувства и ощущения, которые могли бы сопровождать все мысли. Пример 1. Утром встает солнце (чувство бодрости, ощущения легкой прохлады и утренней свежести воздуха). 2. Днем солнце находится в зените (чувств – нет, ощущение тепла). 3. Вечером солнце заходит (чувство удовлетворенности от завершения дел и предчувствия предстоящего отдыха, ощущение усталости). Пройдитесь мысленно по всем пунктам вперед и назад несколько раз, внимательно разглядывая все детали (цвета, габариты и т.п.) воображаемых сцен и сопровождая осмысление чувствами и ощущениями (в тех случаях, где они есть): 1,2,3. 3,2,1. 1,2 и т.д. Запишите в произвольном порядке цифры 1,2 и 3 в ряд: 1,3,2,1,3,1,3,2,1,2 и т.д. Теперь, указывая на цифры поочередно, мысленно разглядывайте соответствующие сцена. Постепенно увеличивайте темп поочередного разглядывания мыслей и увеличивайте точность воспроизведения. Пройдитесь мысленно по всем сценам вперед и назад несколько раз, но теперь очень медленно, долго оставляя в полен внимания очередную сцену, очень подробно разглядывая и долго думая о каждой существенной детали сцен. УПРАЖНЕНИЕ 24. Выпишите из текста по своей специальности 4 мысли, не связанные логически и «разложите» их в клеточки 2х2. Например:
Выучите расположение мыслей по клеточкам. Теперь вспомните любую мысль и образно представьте ее расположение в таблице. Подумайте о содержании, представьте образное изображение содержания. Перейдите к соседней клеточке и проделайте те же самые действия со второй мыслью. И так далее. Переключайте ваше внимание от одной мысли к другой. Упражнение выполняйте до тех пор, пока вы 2-3 раза не проработаете с каждой мыслью. Повторите упражнение, заполнив таблицу из 6 и 9 клеточек. УПРАЖНЕНИЕ 25. Читайте два (три и более) текста по одной проблеме, перебрасывая взгляд с одного текста на очередной после завершения чтения какой-либо мысли или группы мыслей (прочитав один или несколько абзацев одного текста). Для того чтобы не терять время на поиск места, где вы закончили чтение фиксируйте места окончания чтения какими-либо знаками. УПРАЖНЕНИЕ 26. Это упражнение научит вас выстраивать цепь образов, одновременно осмысливая информацию. На выполнение упражнения не требуется дополнительных затрат времени, его можно выполнять устно в транспорте, при ходьбе и вообще в любую свободную минуту. Производите в уме сложение любого выбранного вами числа с любым другим числом. Лучше, если оба числа выражены десятичной дробью. К сумме этих чисел прибавьте второе слагаемое и т.д., например:
При выполнении упражнения внимание должно быть сконцентрировано не только на правильном сложении чисел, но и на удержании в образной памяти местоположения в пространстве последнего и очередного чисел. Число, завершающее ряд колонок, называется последним, при сложении с постоянным слагаемым (2,3) оно дает число, которое начинает следующую колонку, это число называется очередным. Date: 2015-09-17; view: 415; Нарушение авторских прав |