Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 16: Художественная культура Китая⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
Художественная культура Китая является древнейшей и одной из самых загадочных в мире. Величие китайской культуры состоит в том, что несмотря на все исторические потрясения, она продолжала существовать и даже развиваться еще быстрее. Художественная культура Китая пропитана основными духовными ценностями, которые заложены в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы- будь то цветок, дерево, животное – позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии и до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток – это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». В традиционных жанрах китайской живописи отсутствуют перспектива и пропорции, а изображаемые объекты — люди, животные или предметы — как правило, стилизованы и скорее символичны, нежели реалистичны. Каждый предмет часто является знаком поэтического образа: так, сосна – это символ долголетия, бамбук – стойкости и счастья, аист – одиночества и святости и т. д. Форма китайских пейзажей – вытянутый свиток – помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Колористическая гамма довольно часто ограничена одним или двумя цветами, хотя для достижения большего эффекта китайские живописцы нередко используют несколько оттенков одного цвета. Возможно, это — наследие тех времен, когда полный спектр цветов был попросту недоступен художникам. В то же время в использовании черного цвета практически не существует никаких ограничений; китайская тушь ценится за свою стойкость к износу и яркость. Форма зарисовки символичного видения художником мира широко используется высококачественной керамике, называемой фарфором. В его выделке китайцы достигли совершенства. Узоры на китайском фарфоре нередко включают черепах, павлинов и драконов – фантастических животных, которые часто фигурирую в китайской мифологии.
Date: 2015-09-17; view: 600; Нарушение авторских прав |