Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Падающая Женщина создает мир





«Подойдите к краю».

«Нет, мы упадем».

«Подойдите к краю».

«Нет, мы упадем».

О пи подошли к краю.

Он подтолкнул их, и они полетели.

Аполлинер

Существует мир прежде этого мира, выше и глубже его. Назовем его Землей на Небе. Те, кто создали людей, пришли оттуда. Они зовутся Оик- ве, Народ. Они - не люди, но имеют семя и дух того, что может стать человеком. Они совершают действия силой мысли. Мы говорим о них, как будто они являются мужчинами и женщинами, но по отношению к нам они — боги. Как и во всех богах — мы видим в них себя и находим их в нас. Им, как и нам, хорошо знакомы боль и ярость, любовь и экстаз. Но их эмоции, когда достигают крайней степени, достаточно сильны, чтобы создать или разрушить мир.

Есть Небесная Женщина, которая живет в Небесном мире. Некоторые зовут ее Атаэисик[39]. Она молода и красива, к ней ни разу не прикасался Небесный Мужчина. Ей снятся сны, и у нее есть желания, она говорит о них по ночам с отцом, ныне уже умершим, который был мудрее и проницательнее других. Говорят, что он был первым из народа, кто прошел через смерть, и что его тело поместили на верхние ветки дерева, потому что его дочери приснилось, что именно так нужно сделать. Ночь за ночью Атаэнсик забирается на дерево по лестнице, чтобы поговорить со своим отцом. Пока мы не знаем, что теперь он живет, скорее, в дереве, чем в теле, которое использовал прежде. Дерево стало его духовным домом и проводником его голоса. Атаэнсик слышит его шепот в листьях, его пение в ветвях. Она видит его улыбку и струящиеся волосы в извилинах ствола.

Дсрево-отсц говорит Атаэнсик, что она должна подготовиться к длинному и опасному путешествию. Ей нужно приготовить еду в качестве подношения мужчине, за которого она собирается выйти замуж, таков обычай парода. Ее муж, известный ей только через отца, является могущественным существом. Его магия очень стара, а земля, которой он правит, сама таит в себе волшебство. Этой земле не нужно солнце, потому что се освещает и питает мягкое свечение цветущего дерева, чьи цветы сияют, как светящиеся шары[40].

Атаэнсик нужно будет узнать дом волшебника, за которого она должна выйти замуж, она может догадаться об этом по Древу Света, или Древу Жизни, которое стоит рядом с его жилищем. Могущественное существо носит и могущественное имя: Хозяин Земли. Атаэнсик может лишь догадываться о том, что это означает. Если Атаэнсик и опечалена тем, что существо, за которое она должна выйти замуж, настолько старо, она не говорит об этом отцу. Она готовится к своему путешествию, запоминает дорогу; которую он описывает во время их ночных разговоров.

Чтобы достичь дома волшебника, она должна пересечь реку на бревне, пройти по узким горным переходам и избежать встречи со многими существами: изменчивыми, искушающими, отвлекающими и приводящими в ужас, которые испробуют все, чтобы не дать ей выполнить свою миссию. Отец предупреждает, что ее испытания не подойдут к концу, когда она найдет Стража Древа Жизни. Тот, кого называют Хозяином Земли, горд и жесток. У него было много жен, и он может не чувствовать потребности в новой. Он обязательно будет проверять Атаэнсик. Суставы дерева-отца скрипят, а его пальцы мелькают в воздухе, когда он описывает, какие преграды встретятся девушке на пути. Она должна стоять на своем, если Хозяин Земли попытается отправить ее назад. Атаэнсик должна выполнять его задания без промедлений и жалоб, даже если он поставит перед ней невыполнимые задачи, даже если он заставит ее переносить нестерпимую боль, даже если он отдаст ее чудовищам.

— Если ты не потеряешь свою смелость, — говорит ей отец, — ты принесешь благо народу и будешь истинной невестой.

С помощью своей матери Атаэнсик печет большой каравай, в качестве свадебного приношения, а затем пускается в путь по дороге, которую описал ей отец. Ее семья и друзья думают, что она сошла с ума. Дорога полна опасностей, и она отправляется на поиски существа, которого никогда не

встречала, по совету мертвого человека. Ома быстро шагает, преодолевая расстояние от ее деревни до подножья гор. Она продолжает идти, оставляя позади себя в зеленоватой дымке леса, холмы и болота. Она оказывается у бурлящей реки почти мгновенно.

Река выглядит в точности так, как описывал отец: с хлопьями белой пены и мощными струями, подобными сильным и быстрым змеям. Она видит плывущее бревно, которое должна поймать и приплыть на нем к дальней отмели. Но тут Атаэнсик на одно мгновение поддается сомнениям. Ее сердце готово начать переправу, но разум говорит, что она сделала что-то не так. Ее отец описывал длинное и тяжелое путешествие к этой реке. Она же попала сюда быстрее, чем прежде доходила до ягодного куста за деревней. <Ѳпю не может быть правильным местам, — говорит она себе. — Я оказалась здесь считкам быстро».

Она могла бы спросить совета у кого-нибудь, но отец предупредил, что никому нельзя доверять. Поэтому она разворачивается и возвращается к дереву отца. Он говорит ей, что она не ошиблась, она не свернула пути.

— Ты приближаешься к своей силе, — говорит ей отец. - Время и пространство теперь будут другими.

Он не говорил ей, так как это открытие необходимо совершить самостоятельно, что если бы она полностью отдалась этому, то от Говорящего Дерева переместилась бы к Древу Жизни в одно мгновение. Ведь в нашем сознании находится то, куда мы мгновенно можем переместиться на Земле, которая в Небесах. Но если бы Атаэнсик сделала это, она пропустила бы некоторые важнейшие испытания. И не может быть поиска без препятствий, не бывает осознания без страдания.

Итак, Атаэнсик вновь отправляется в путь. Она ловит бревио и мчится на нем, как па брыкающейся лошади, в середине бурлящего потока. На берегу реки ее ждут испытания в виде прекрасного соблазнителя, чье присутствие заставляет ее затосковать по пылкому возлюбленному'; обманщики, которые возвращаются снова и снова, предлагая ей более легкие пути и развлечения, и те, кто пытается напугать ее дьявольским шепотом и прямыми угрозами, заставляя повернуть назад. Она продолжает свой путь, пока солнце не скрывается за горизонтом, и тогда из темноты появляется теплый свет мира Хозяина Земли.

Красотут Древа Жизни невозможно описать словами, но это никогда не могло остановить попыток хорошего рассказчика облечь ее в слова. Те, кто постарше, говорят, что оно подобно кизилу или расцветшей дикой вишне[41]. іМожете представить его себе так. Или как Древо Сефирот, содержащее все коды и проявления, светящее сквозь Четыре Мира.

Атаэнсик стоит на пороге Хозяина Земли, хранителя Древа Света, под светящимися цветами. Она прекрасна, мила и тепла, ее огромные сверкающие глаза полны надеждой и обещанием. Но Хозяин Земли не впечатлен или притворяется. Он не желает жениться вновь. Он живет уже очень долго и теперь может быть выше мужского и женского начала. Когда ома предлагает ему свадебный каравай, он кривится и советует ей приготовить настоящую еду. Оказывается, что речь идет о приготовлении порции еды, достаточной, чтобы накормить население среднего по размерам города. Так как старшее поколение любит кукурузный суп, он говорит, что Хозяин Земли хотел бы, чтобы она приготовила ему огромный котел именно этого кушанья. Это несколько напоминает то, как европейцы изображают своих богов и умерших героев во время пирушки или в состоянии опьянения. Мы все знаем, что еда и питье в Другом мире отличаются от земных, но это помогает нам и нашим вкусовым ощущениям создать образ представителей народа (и других, кто посещает наш мир), поглощающих то, что нам знакомо. Поэтому, по версии людей Длинного Дома, Атаэнсик должна была приготовить суп из кукурузы.

Ей необходимо перемолоть огромное количество кукурузы и сварить ее. Она открывает, что ее способность ускорять процессы и действовать вне законов привычной реальности не ограничивается быстротой передвижения. Перемолоть столько кукурузы для нее не задача: когда она сосредоточивается на этом, она просто нажимает на пресс — и работа сделана.

Теперь Хозяин Земли заинтересован. Он приказывает девушке снять одежду. Он хочет, чтобы она разделась, прежде чем подойти к огромному котлу, в котором па огне должна готовиться еда. Его глаза блестят, когда он наблюдает за танцем огненных бликов и теней на гладком, женственном теле Атаэнсик, колдующей у котла. Становится все жарче. Что бы ни находилось в котле — кукурузный суп или волшебное зелье, или все это сразу, — оно бурлит и пенится. Кипящая жидкость обжигает девушку. Раскаленные комочки кукурузной муки разлетаются и попадают на нее, глубоко прожигая кожуг. Она помнит предупреждение отца: она не должна показывать, что ей больно, не должна проронить ни единого стона. Если она сможет пройти через это, то обретет огромную силу. Она будет Небесной Женщиной, правящей вместе с Хозяином Земли под Древом Жизни.

Наконец еда готова. Хозяин дома сообщает, что позовет своих рабов, чтобы те залечили раны девушки. Атаэнсик знает, что произойдет, ее дерево-отец сообщило об этом, но она все равно вздрагивает, когда видит их. Рабы Хозяина Земли больше похожи на собак, чем на народ, но они в то же время и не собаки. Стуча огромными челюстями, они прыгают на нее, толкают на землю, как будто собираются съесть. Она рада, что они используют свои языки, а не лапы. Но ей все равно тяжко. Языки этих Эрхар-онкве подобны наждаку'. С ее измученной и изодранной кожи боль перешла в мозг. Она вздрагивает вновь, когда эти похожие на собак существа начинают лизать ее тайные места. Они катаются по ней, а она лежит, распластавшись, на радость старому колдуну. Она видит струйку

крови, текущую через ее грудь и живот. Она думает: «Кажется, что я почти родила». Она старается не кричать. Собаки-люди теперь нежнее. Их слюна исцеляет. Когда они уходят, она распалена. Кожа свежа, на ней нет ни единого шрама. Она ощущает стыд, когда видит, что ее соски затвердели.

Хозяин Земли завершает обед и приглашает се в кровать, не в его кровать, а в ту, которую застелил для нее по другую сторону огня. Либо того, что он наблюдал, оказалось достаточно, либо он действительно не слишком заинтересован в сексе, либо он полностью контролирует свое либидо. Он не приближается к ней в течение всей ночи. Единственной частью, которая прикоснулась к девушке, было его дыхание. Старшие люди, рассказывая эту историю, подчеркивают этот момент.

Утром Хозяин Земли делает ответные подарки. Она принесла ему свадебный каравай, он же даст ей возможность прокормить весь ее народ. Он дает ей сумку для еды, ремень и послание, которое необходимо передать своим близким. Подобно мирам, сокрытым во множестве миров как субатомное пространство, сумка гораздо больше внутри, чем снаружи. Она может вместить все, что захочется в нее положить. Сегодня это — оленина. Хозяин Земли приносит одну за другой туши оленей, аккуратно разделанные и высушенные для путешествия. Он приказывает Атаэнсик наполнить сумку и проверяет, чтобы та набила ее до отказа. Она втискивает туда оленину, и когда сумка уже готова порваться, он заставляет Атаэнсик как следует нажать на содержимое. Как только она это делает, обнаруживает, что сумка почти пуста. Целые стада оленей таким же образом оказываются в сумке, пока Хозяин Земли не убеждается, что у нее есть достаточно продовольствия на все время путешествия.

Затем ои дает ей ремень, который использует, чтобы нести свой груз. Этот ремень представляет собой петлю, чтобы набрасывать ее на лоб. Старый волшебник показывает Атаэнсик, как ей следует надеть ремень, чтобы поднять неимоверный груз.

Хозяин Земли сообщает ей послание для жителей се стойбища: «Скажи им, чтобы сняли крыши своих домов сегодня ночью». Он намекает на дар больший, чем поместившийся в огромной сумке, которая больше внутри, чем снаружи. Чтобы получить его, народу необходимо открыться небу.

Атаэнсик начинает свой путь домой. Она старается не думать о тяжести, которую несет, тяжести достаточной, чтобы раздавить отряд воинов. Пока она не сосредоточивается на этом, она перемещается почти так же быстро, как и прежде. Но как только она начинает думать о том, что она несет, ее ноша становится тяжелее горы. Она валится с ног от усталости, когда друт ее семьи находит ее на границе леса и помогает вернуться в дом. Несмотря на усталость, она помнит о послании и говорит народу: «Мы все должны снять крыши наших домов сегодня ночью».

Они делают все так, как она сказала. Они видели, что она принесла в сумке. Они открыты небу.

В ту ночь звезды подходят близко, рассматривая народ через снятые крыши. Затем небо начинает падать подобно снежному шквалу, иногда подобно граду. Конечно, это манна, подарок свыше. Старшие (для которых кукуруза была жизнью) говорят, что это была самая лучшая белая кукуруза, которая спустилась как звездная пыль, превращая дома в амбары.

После чудес небесной еды и бездонной сумки Атаэнсик вновь собирается воссоединиться со своим мужем под сенью Древа Жизни. Теперь он радушен, обращается с ней, скорее, как второй отец или монах, нежели как муж. Они не ложатся вместе в постель. Их близость выражается в том, что они лежат перед огнем, а их ступни соприкасаются.

Они так и не вступили в сексуальные отношения (такие сексуальные отношения, которые знаем мы), когда Атаэнсик узнает, что она носит ребенка. Зачатие этого ребенка является одной из величайших загадок, повторенной позднее в других культурах. Непорочное зачатие всегда окружено сплетнями. Кто-то может предположить, что Атаэнсик отдалась па пути домой соблазнителю. Люди-собаки также находятся в числе подозреваемых в ее соблазнении. Возможно ли, чтобы нечто произошло между старым магом и Атаэнсик, когда они лежали, соприкасаясь ступнями? Для самой необычной ситуации подойдут самые необычные объяснения. Вот одно, которое нравится пожилым женщинам. Они говорят, что Небесная Женщина забеременела от дыхания старого волшебника в первую ночь. Хозяин Земли был настолько могущественным, что мог зачать новую жизнь при помощи дыхания[42].

Это имеет смысл. Когда мы слышим о непорочном зачатии в Священной истории, мы знаем, что нечто идет непосредственно от духа. Это может быть аватар, богочеловек, богиня-женщина. Это может быть Мать Нового мира. Именно в этом направлении движется маша история.

Сотворение нашего мира начинается с падения.

По мере того как новая жизнь развивается внутри Атаэнсик, Хозяин Земли чахнет. Возможно, Оренда, жизненная сила, перешла от него к ребенку, зачатому его дыханием. Возможно, его точит ревность. Когда рождается дочь Атаэнсик, дух Хозяина Земли бродит в землях сновидений, оставив тело, как старую одежду.

Народ обеспокоен. Если Хозяин Земли покинет их, разрушение придет в их мир. Уже кажется, что светящиеся цветы Древа Жизни начинают увядать. Что, если они вовсе опадут? Народ собрался вместе, чтобы найти выход.

Сейчас мы узнаем о глубокой связи между снами и исцелением. Хозяин Земли сообщает, что видел сон. Он говорит собравшимся вокруг людям:

— Я хочу, чтобы вы исполнили мое слово. То, что видела моя душа, должно произойти. Моя душа показала мне это во сие[43].

Хозяин Земли не рассказывает свой сон. Он изображает часть его, давая подсказки. Он позволяет народу понять его слово, если люди смогут. Как вы можете доверить кому-то свой сон, если он не может войти внутрь этого сна?

Они следуют за Хозяином Земли, который исполняет странный танец, всегда возвращаясь к Древу Света. Они не могут догадаться, что он показывает, даже когда он начинает рыть землю у корней дерева, как собака, откапывающая кость, и Эрхар-онкве, люди-собаки, присоединяются к нему, взметая в воздух пыль и камни. Очень трудно догадаться, потому что то, чего хочет Хозяин Земли, немыслимо.

В старой версии онондага только существо, всегда способное на немыслимое, может понять немыслимое желание сновидца. Это существо называют Огненным Драконом в Белом Теле. Гуроны называют его Белым Львом. Он проносится по небу, как падающая звезда, и его могавкское имя, Кахасеринес, означает Непрерывно Движущийся Свет. Он показывается в начале новой вечности, в момент, когда мир может быть рожден или разрушен. Он излучает настолько жгучий огонь, что, когда спускается с неба, должен жить глубоко под водой, чтобы не спалить мир2.

Огненный Дракон знает, что снится Хозяину Земли. Он хочет, чтобы Древо Света было выкопано. Парод в ужасе. Никто никогда даже не думал о том, чтобы копать вокруг Древа Жизни. Последствия непредсказуемы для всех, за исключением только, пожалуй, Атаэнсик, чей отец-дерево подготовил ее ко всему.

Народ покоряется. Они согласны, что сон их небесного вождя должен быть исполнен, так как в нем открылось желание его души3. С ребенком на спине Атаэнсик помогает народу откапывать корни Древа Жизни. Люди- собаки продвигаются быстро, но вскоре теряют интерес и убегают, чтобы продолжить свои игры. Корни уходят очень глубоко. Вскоре уже горы земли возвышаются вокруг выкопанной ямы. Затем Атаэнсик вспоминает, как все меняется, если полностью сосредоточиться на своих действиях. Она наваливается на свою лопату так же, как она это делала, размалывая кукурузу, и ощущает, что земля поддается. Почва начинает сыпаться внутрь. Со звуком, не более громким, чем тот, что порождается падением последних

несчинок в несочных часах, в мире открывается дыра. Атаэнсик вглядывается в невыразимую синюю глубину.

Хозяин Земли стоит за ее спиной, выражая одобрение. Это его сон. Волны цвета вливаются в его глаза. В морской пене Атаэнсик читает рождение и смерть миров.

Упала она или прыгнула? Часто утверждают, что ее столкнул старик, ревновавший к тому, кто был отцом маленькой девочки. Нет ничего плохого в том, чтобы слегка разбавить священные истории, и таким образом рассказчики удерживают внимание слушателей. Почему, в конце концов, боги должны чем-то от нас отличаться?

Но, возможно, это произошло так: не бывает сотворения без прыжка в неизвестное. Если мы не готовы совершить этот прыжок, что-то нас к этому подтолкнет, если мы достаточно удачливы. Подобно Атаэнсик, подготовленной своим всезнающим отцом, мы может знать, что ждет впереди. Мы можем спланировать каждый свой шаг. В то же время, когда мы приближаемся к падению в первозданную синеву, мы можем просто замереть и остановиться, дрожа, напротив разверзшейся бездны, как парашютист, совершающий первый прыжок и внезапно потерявший уверенность в том, что парашют раскроется.

Хозяин Земли мог схватить Атаэнсик за плечи и сбросить вниз. Он мог подтолкнуть ее в спину. Но есть и другие вероятности. Можете ли вы почувствовать, как крепнет его дыхание, обдувая Атаэнсик до тех пор, пока она не поднимается в воздух, преодолевая гравитацию, которая приковывает ноги к земле и не позволяет вступить в божественную игру? Вот она падает, падает с Земли на Небеса, в мир, который она сплетет из себя как паук, мы можем назвать ее Падающей Женщиной.

Ребенок находится в центре происходящего. Симпатичная девочка Падающей Женщины больше не привязана к ее спине. Ребенок вновь находится внутри нее, видит сны в тепле и безопасности. Не все расскажут вам эту тайну, по она может быть найдена в самых старых и правдивых историях. Ребенок Падающей Женщины вновь оказывается внутри нее, когда она надает в зарождающийся мир. Мы никогда не сможем этого понять, пока не вспомним, как приходит в тело душа — зарождение личного мира и те времена, когда наши собственные прекрасные дети уходили и либо возвращались домой, либо же просто уходили. Оглядываясь назад, Падающая Женщина больше не видит никакой дыры в безмерном пространстве. Она падает меж звезд в воздушной первозданности полночной синевы.

В этот момент Огненный Дракон, или Белый Лев, вновь появляется как ее союзник. По одной из версий, он подхватывает ее тело в полете, чтобы защитить ее, а не нанести вред. Мы можем представить себе, как она преодолевает часть своего пути внутри его бриллиантового сияния, танцуя над бездной на витках космического серпантина. Он обещает сделать для нее все, что сможет. Как двигатель ракеты, он ускорит ее на части пути, а точнее, на половине расстояния, которое она должна преодолеть, чтобы определить судьбу пока еще не определенного[44]. В некоторых пересказах Огненный Дракон дает ей еду и все необходимое для жизни. Чего же хочет сам Огненный Дракон? Интересно, что в описании столетней давности представителей племени сенека он выглядит как лев, очень напоминающий Аслана из книги К.-С. Льюиса «Нарния»[45]. Хотя он менее привязан к определенной форме, чем другие священные существа. Он может предстать как человек цвета неба. Мы можем увидеть его во сие как живого сфинкса, или грифона, или льва-дракопа и как нечто, не похожее ни на что из знакомого нам. Какую бы форму он ни принял, в ней всегда заключена огромная энергия.

Огненный Дракой должен оставить Атаэнсик, чтобы та завершила свое путешествие самостоятельно, хотя он возвращается вновь после того, как она создает мир, в моменты наибольшей опасности и новых возможностей в жизни могущественного человека или планеты.

Далеко внизу под Падающей Женщиной — сине-черный океан, бесформенный и страшащий людей суши, не знающих, что таит в себе вода. Она уже не может определить, падает ли вниз или же взлетает вверх. Это продолжается дольше, чем требуется во сне, чтобы решить, что лучше — падать или лететь. Когда Падающая Женщина решает, что она предпочла бы лететь, к ней подлетают птицы, чтобы дать ей крылья. Эти птицы могут плавать в воздухе и летать в воде. Они могут быть утками, журавлями или бакланами. Но больше всего они похожи па синих цапель, птиц, в форме которых древние видели силу Феникса. Птицы ловят Небесную Женщину (это самое простое из ее имен, и она заслужила его) и мировую душу, которая в ней, и мягко опускают их вниз на волшебном ковре своих огромных крыльев.

Океан под ними не похож на водную пустыню. Предки животных, имена которых мы знаем, уже жили там. Бобер — один из тех, кого любят упоминать старшие, издавая звук, напоминающий звук удара хвоста бобра по воде, каждый раз, когда произносят его имя. И есть еще Великая Черепаха. Без Черепахи эта история никуда не приведет.

Женщина с неба является загадкой для животных, но они знают, что должны принять эту7 загадку и позволить женщине вернуться. Всс происходящее теперь разворачивается тогда, когда существа разных форм и те, кто может принимать различные формы, свободно могли понимать друт друга. Великая цепь живого еще не была расчленена на небольшие группки видов, и между7 ними не существовало отстраненности, взаимного недоверия и непонимания. Животные собираются на совет и спрашивают Небесную Женщину, как они могут ей помочь. Она задумывается и сообщает, что ей может помочь еуша, место, где она сможет чувствовать землю иод ногами, место, где дочь дерева-отца могла бы пустить корни и вырастить ребенка.

Животные вполне могут понимать ее, однако не знают, что она имеет в виду, говоря о земле. Небесной Женщине приходится показать им, как выглядит земля. Она совершает движения руками, как будто разминая глину. Она проводит руками по округлому телу своей Матери-Земли, очерчивая ее живот и набухшие груди.

Это приводит совет животных в возбуждение. Среди них есть один, понимающий, о чем речь. Бобер помнит историю, переданную от Матери всех Бобров. Согласно этой истории, великий ныряльщик нашел нечто, напоминающее грязь, на дне океана. Будучи бобром, он попытался построить из нее хатку, но не смог остаться внизу достаточно продолжительное время, чтобы насладиться сю, а вокруг не было никого, кто бы мог ее закончить. У Выдры и Ондатры тоже есть что сказать. Они рассказывают о собственных предках, которые также нашли что-то на дне океана. Бобер ударяет хвостом, разозленный попыткой опередить его. Он вызывается первым спуститься вниз и найти то, что называется землей.

Но постойте! Проблема в том, куда положить ее. Великая Черепаха выплывает из волн, подобно острову, и предлагает свою широкую спину. (Я всегда думаю о черепахе в женском роде, но старшие утверждают, что это - он.) И хотя в этом водном царстве мы можем представлять себе Черепаху как морскую черепаху, ирокезы, скорее всего, думали о каймановой черепахе — тоже удивительном пловце.

Бобер ныряет. Проходит долгое время, прежде чем он возвращается, и когда он расходует весь воздух и выныривает, его лапы пусты. В следующий раз ныряет Выдра — с теми же результатами. Маленькая Ондатра не теряет духа. Проходит много времени, и Ондатра выныривает едва живой. Но над ее сердцем есть теплое место, и между крохотными лапками зажаты несколько крупиц чего-то коричневого, похожего на глину, что должно быть землей.

Женщина, упавшая с неба, больше не падает и не летит. Она твердо стоит на спине Черепахи и растирает крупицы земли по панцирю. Вы можете подумать, что этой земли не хватит и червю. Но у Небесной Женщины есть Оренда, основа и дух жизни и сила, порождающая изменения и рост. И Женщина танцует, величественная в своем расширившемся теле. Она внутри расширяющейся спирали. Под ее танцующими ногами крупицы земли со дна моря истончаются и распространяются, пока не становятся новой землей, новым миром для жизни. Назовем его Островом Черепахи, миром на панцире Черепахи. Именно в этом мире мы живем, когда не находимся в мире снов.

Небесная Женщина вновь рожает свою девочку в мире, созданном ею. Ее дочь быстро взрослеет. Назовем ее Земной Женщиной. Вскоре Земной Женщине начинают сниться урожаи ее созревшего тела. С востока приходит облако и ложится на холмы и долины. Облачное существо принимает многие формы, ища ту, которая больше всего понравится Земной Женщи

не. Она же влюбляется в него с первого взгляда, так как иссушенная почва любит дождь. Она готова принять его.

Подход облачного существа к процессу размножения не менее странен, чем подход Хозяина Земли, но, пожалуй, более забавен. Он укладывает Земную Женщину, окутывая все се изгибы. Его облачная форма не может удовлетвориться только одной парой рук. Он прикасается к ней множеством рук, завитков и отростков. Он пробуждает все ее нервные окончания, и волны удовольствия прокатываются по ее телу. Она ощущает орган завершения, длинный и твердый как стрела, поперек своего живота. Она вздрагивает от удовольствия, когда обнаруживает, что ее возлюбленный имеет два этих органа. Один - прямой как кленовый побег, другой - быстрый и игривый как рыбка. Они переплетаются и скользят вместе. Она кричит, чувствуя, что се тело вот-вот разорвется, но оно взрывается восторгом.

Когда она приходит в себя после обморока, в который ее погрузило наслаждение, возлюбленный уже покинул ее, но она все еще чувствует его стрелы внутри. Проходит совсем немного времени, и Небесная Женщина и ее дочь понимают, что она вынашивает близнецов и что эти мальчишки гіринесуг немало беспокойства. Вскоре они уже толкаются и дерутся за первенство внутри ее живота. Их буйство сотрясает тело их матери. Им больше не хочется находиться внутри, они хотят наружу.

Тот из них, кто прям, как молодой побег, находит выход. Есть река, текущая из теплого озера через узкое ущелье к водопаду. Ущелье настолько узко, что мальчикам будет тяжело протиснуть свои головы и плечи через него, даже с помощью потока, но этот путь кажется подходящим для Побега Прямого Человека. Острый мальчик, Извилистый Человек — Тависка- рон считает, что нужно не иметь разума, чтобы проделать этот путь и всю работу, с ним связанную. Он же отнюдь не глуп.

— Я пойду первым, — говорит Побег, отправляясь в путь вниз по реке.

— Славный и медлительный, — кричит назад Побег. Но Извилистому Человеку — Тавискарону не нравится быть славным и медлительным, и он не желает быть вторым.

Тавискарон считает, что знает более быстрый путь наружу. Он видел свет, пробивающийся откуда-то со стороны свода пещеры, где он и его брат жили как двоякодышащие рыбы. У острого мальчика есть острый гребень на голове — некоторые говорят, что это кремень, некоторые — что кристалл, и он использует его, чтобы пробиться к свету', приходящему снаружи. Он прорубает себе путь через тело матери и выскакивает, торжествующий, наружу7, в юный мир.

Спешка Тавискарона не приносит ему пользы. Его брат все равно рождается первым, и он будет известен как старший из Близнецов. Но нетерпение Тавискарона убило его мать. Земная Женщина истекает кровью из раны, которую он проделал в ее теле. Некоторые говорят, что он вырвался из ее подмышки, другие — из пупка (эта версия кажется мне правильной). Не будем забывать, что она была устроена не совсем так, как обычные люди. В то время людей еще не существовало.

Светлый Двойник, Побег, поражен горем, увидев, что случилось с его матерью. Возможно, ом мог бы спасти ее, если бы проследил за своим нетерпеливым, неразумным братом.

Небесная Женщина, ставшая теперь бабушкой, пропустила саму сцену рождения. Возможно, она вытанцовывала новую часть своих владений. Она приходит и, увидев свою дочь мертвой, требует ответа на вопрос, кто повинен в этом. Тавискарон, Темный Близнец, всегда знает, что сказать, даже в самом начале своей жизни. Выдавливая несуществующую слезу, он говорит Небесной Женщине:

— Мой брат сделал это.

— Правда? — спрашивает Небесная Женщина у Побега. Старший брат не может вымолвить и слова. Возможно, он настолько поражен чудовищной ложью Тавискарон а.

Небесная Женщина решает поверить Тавискарону. Она проникается глубокой неприязнью к Светлому Близнецу, лишает его еды и всех благ до тех пор, пока он не уходит совершенно один. Может ли это быть та самая Женщина, Которая Упала С Неба, которая всегда знала, что случится? Возможно, она угратила свой дар во время падения. Возможно, она пала жертвой любви с первого взгляда. О, этот Тавискарон может быть обаятельнейшим дьяволом. Сейчас его глаза сияют. Он торжествует, когда его бабушка прижимает его к своей груди, целуя и лаская. Никогда не стоит недооценивать очарование темной стороны.

Дочь Небесной Женщины входит в чрево земли. Именно так говорят о погребенном человеке. В языке могавков одно и то же слово, киатат, означает и «я погребен», и «я вхожу в чрево».

Сейчас мы можем запутаться в том, что ошибочно посчитаем алогичными порождениями примитивного разума, если только не опознаем священный код. Прежде чем спуститься с Земли на Небесах, дочь Атаэнсик уже познала существование и вновь вернулась во чрево. Теперь, когда она родила Близнецов, она оказывается внутри своего собственного чрева. Она, в конце концов, и есть настоящая Мать-Земля. Снимите свою обувь, пройдитесь босиком по траве, почувствуете се под своими ступнями. Из чрева земли рождаются еще трое. Три Сестры: кукуруза, бобы и тыква, поддерживающие жизнь людей Длинного Дома, — ростки из грудей и живота дочери Небесной Женщины.

С рождением Близнецов началась битва, которая продолжится до конца света. Не может быть созидания без противоположностей, говорит поэт. Без борьбы мы застываем. Если сражения постоянно выигрывает одна сторона, тогда время и мир подходят к концу. Первый раунд выигрывает Извилистый Человек, очаровательный бабушкин мальчик. Смотрите, его изогнутая тень летает под небом то тут, то там по всему миру.

 

Date: 2015-09-17; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию