Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различение похожих букв между собой-/ Разложите перед ребенком похожие друг на друга буквы (например: р, я, ь, б, в, ы, ъ; или п, н, и, й; или ш, щ, ц; или к, х, ж; или ю, о, с, э). Затем показывайте ему какую-нибудь букву, он должен найти такую же среди лежащих на столе. ^ Вы показываете ребенку 2 какие-нибудь похожие друг на друга буквы (например: ш — щ, щ — ц, р — ь, б — в, п — н, с — э, т — г, д — л), ребенок должен рассказать, чем они отличаются. Объем зрительного материала, который ребенок запоминает Чтобы читать или писать ребенок должен уметь одновременно держать в поле зрения определенное количество материала (и слухового, и зрительного). Причем материал этот должен удерживаться прочно, так как если объем внимания и памяти у ребенка будет все время колебаться, какая-то часть материала от этого будет постоянно ускользать из поля его зрения, и в письменной речи будут возникать сбои. ^ Положите перед ребенком 7-8 предметов. Попросите его отвернуться, и в этот момент уберите один предмет. Ребенок должен угадать, какого предмета не стало. ■^ Разложите перед ребенком 6-7 картинок, ребенок должен запомнить кх. После этого смешайте эти картинки с другими 8-10 картинками, ребенок должен найти среди них те, которые он запомнил. •^ Два описанных задания, ребенок должен выполнять на материале букв. Нужно выбирать буквы, максимально далекие друг от друга по начертанию. Для выполнения первого задания нужно отобрать 5-6 букв (например: т, ш, х, и, м; или о, у, ж, п, д; или я, д, к, з, ш), При выполнении второго задания ребенок должен запомнить 4-5 букв, которые вы должны смешать с еще 4-5 (например: буквы с, м, х, ъ вы смешиваете с буквами о, д, ц, и; или буквы ы, л, ж, э — с буквами н, м, ч, у; или буквы б, т, п, ф — с буквами ю, м, ж, е). Объем слухового материала, который ребенок запоминает ^ Ребенок должен запомнить 7-8 простых, коротких слов (например: лес, дом, мама, сон, день, кино; или утро, дым, забор, сын, ковер, рана). Повторите их ему несколько раз. Через три минуты он должен вспомнить и назвать эти слова. ^ Ребенок должен запоминать слова следующим образом: вы называете ему слово, а он для того, чтобы лучше его запомнить подбирает к нему подходящую картинку (из нескольких предложенных вами). Эти картинки нужно отложить в сторону. Через три минуты ребенок, просматривая картинки, должен вспомнить те слова, которые вы ему называли. Ребенок должен запомнить 7-8 слов. Восприятие последовательности зрительных объектов Слова, которые мы произносим и пишем, состоят из определенной последовательности звуков и букв. Поэтому, для того чтобы читать и писать ребенок должен хорошо улавливать и четко удерживать в памяти последовательность звуковых и зрительных фрагментов, из которых состоят слова и предложения. ■^ Положите перед ребенком в ряд 7-8 предметов. После этого попросите его отвернуться. В это время поменяйте местами 2 пред- мета в ряду. Ребенок должен восстановить первоначальную последовательность предметов. Положите перед ребенком в ряд 7-8 предметов, а затем полностью смешайте их. Ребенок по памяти должен восстановить нарушенный ряд. Два описанных задания выполните с ребенком на материале букв. Выберете 6-7 букв, непохожих друг на друга по начертанию. Восприятие последовательности слуховых объектов ■^ Воспроизводите за спиной у ребенка определенную последовательность знакомых ему звуков (например: сначала топните ногой, потом хлопните в ладоши, потом позвоните в колокольчик, потом постучите чайной ложечкой о край чашки; можно использовать различные звучащие игрушки). Повторите звуки 2-3 раза. Звуковой ряд должен включать в себя 6-7 звуков. Ребенок должен повторить последовательность звуков. ^ Воспроизводите за спиной у ребенка какую-нибудь последовательность звуков (примерно, как в предыдущем задании). После этого повторите этот же звуковой ряд, но опустите в нем какой-нибудь звук. Ребенок должен отгадать, этот звук. ^ Произнесите 3 гласных звука подряд (например: [а], [о], [ы] или [у]> [э]> [°])- Ребенок должен повторить этот ряд за вами. ■^ Произнесите 3 гласных звука (как в предыдущем случае), а затем только первый и последний звуки ряда. Ребенок должен определить, какой звук вы не произнесли. Звуковой ряд нужно произнести 2-3 раза подряд. ■^ Произнесите подряд 2 согласных звука (желательно чтобы оба звука можно было тянуть, например: [шр], [вр], [сш], [хш], [хф]). Ребенок должен сказать вам, какой звук идет в звукосочетании первым, а какой — вторым. ^ Вы должны произносить открытые ([ра], [са], [ло], [жу] и. т. п.) и закрытые ([ар], [ус], [от], [ис] и т. п.) слоги. Ребенок должен сказать вам, какой звук в слоге идет первым, а какой — вторым (употребляйте только твердые согласные звуки, которые можно тянуть). Восприятие пространственных отношений Чтобы читать и писать, нужно хорошо ориентироваться в пространстве. Нужно различать низ и верх, а также направление слева направо. Без этих ориентировок ребенку будет трудно различать меж- ду собой буквы, поскольку они часто отличаются именно пространственными (с точки зрения осей: сверху — вниз и справа — налево) соотношениями своих деталей (например, буквы: р — ь, с — э, а — у, е — ш). Ребенку также будет трудно писать и читать в нужном направлении. Вам нужно выяснить: • Какая рука у ребенка (правая или левая) ведущая. • Насколько хороню он ориентируется в собственном теле. • Насколько хорошо он ориентируется в окружающем пространстве.
|