Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Губно-зубные звуки [ф, в] и их мягкие пары





Произношение звука [ф]: Язык лежит на дне ротовой полости. Верхние резцы соприкасаются с нижней губой, воздушная струя про­ходит между ними. При произнесении звука [в] положение речевых органов остается прежним, но добавляется голос (рис. 8).

Для этих звуков используется единственный способ постановки.

Виды неправильного произношения губно-зубных звуков:

Звуки [ф, в] могут произноситься как губные, тогда струя воздуха проходит в щель между губами. При этом возможны 2 варианта произ­ношения:

1. Если воздушная струя ослаблена, звуки несколько напоминают
звуки [п, б].

2. Если же воздушная струя достигает губ, звук [ф] звучит как
простой выдох, его звучание искажается мало, зато звук [в] получается
несколько оглушенным и больше напоминает английский вариант про­
изношения этого звука.


• Губно-зубные звуки могут артикулироваться правильно, но полу­
чаться при этом едва слышными. Возникает такое впечатление,
что ребенок их «глотает». Это происходит из-за того, что выдох не
достигает губ ребенка, так как уходит в нос. Обнаружить это лег­
че (зажав ребенку нос пальцами) при произнесении звука [в].

• В произношении звуков [ф, в] может участвовать язык. Он высовы­
вается между зубами, и струя воздуха проходит между ним и верх­
ними резцами (к языку может прикасаться также и верхняя губа).

• Аналогичным образом может нарушаться произношение мягких
пар этих звуков.

Слова для проверки произношения губно-зубных звуков:

[ф] — фантик, фуга, кафе, муфта, кафтан, нимфа, миф [ф'] — фильм, Феня, кофе, пуфик, гольфик, амфибия [в] — Ваня, вода, подкова, овод, подвох, двойка [в'] — вина, вена, ливень, аквилегия, подвид, Матвей

МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ [Г] И [Д1]

Произношение звука [т']: рот почти закрыт, губы вытянуты в улыб­ку, зубы почти сомкнуты в форме правильного прикуса. При произне­сении этих звуков допустимо 2 положения для языка:

1. Кончик языка прижат к основанию верхних резцов или к са­
мим верхним резцам, ближе к их основанию.

2. Кончик языка прижимается к нижним резцам, а передняя часть
спинки языка — к основанию верхних резцов.

В обоих случаях спинка языка приподнята и приближена к нёбу, как это бывает при произнесении звука [и] {рис. 9). Воздушная струя должна точно нацеливаться в место образования звука. При длитель­ном произнесении звука [т'], после того как кончик или передняя часть языка немного отодвигаются от основания верхних резцов, вторым зву­ком слышится мягкий звук [с'].

Звук [д'] образуется так же, только с добавлением голоса. При пра­вильном его произнесении вторым звуком после него слышится звук [з'].

Произношение этих звуков нарушается почти всегда, когда быва­ет нарушено произношение шипящих, но его труднее заметить. Ста­вить эти звуки нужно обязательно, так как они часто встречаются в речи, и при их дефектном произношении она будет звучать неряшливо.

Виды неправильного произношения звуков [т\ д']:

• Звуки [т', д'] могут произноситься с неясным шипящим призву­
ком, так, что звук [т'] несколько отдает в [ч], а звук [д'] в звук,
напоминающий озвонченный звук [ч] ([д'ж']). Губы принимают по-


ложение как при произнесении звука [ы], особенно напряженно, открывая верхние зубы, приподнимается верхняя губа. Зубы тоже чаще всего бывают приоткрыты. Способ постановки — любой.

• Звук [т'] может произноситься как нечетко звучащий [ч], а звук
[д'] — как звук [д'ж'] (причем [ж'] слышится смягченным и неточ­
ным). Избыточная артикуляция губ при этом отсутствует. Способ
постановки — любой.

• Звуки [т', д'] могут произноситься с оттенками звуков [к' и г'].
Иногда может даже казаться, что звуки [т\ д'] почти заменяются
на эти звуки. Это объясняется тем, что язык ребенка оттянут в
глубь рта. Губы при этом растянуты в очень выраженную и на­
пряженную улыбку. Способы постановки — I, III.

При всех видах нарушения произношения воздушная струя прак­тически не выходит изо рта ребенка, а «распыляется» внутри.

Слова для проверки произношения звуков [т'] и [д']:

[т'] — тина, тип, плетень, котенок, палантин, мантия, мать, тать [д'] — дед, Дина, Надя, будильник, ундина, Индия, Авдей

ЗВУК [Й]

Произношение звука [и]: Губы растянуты чуть меньше, чем при произнесении звука [и]. Зубы почти сомкнуты в правильном прикусе. Кончик языка находится у нижних резцов. Средняя часть спинки язы­ка поднята к твердому нёбу.

Воздух проходит между нёбом за альвеолами и языком {рис. 10).



 

     
  Рис . 9


Виды неправильного произношения звука [й]:

• Звук [й] может заменяться на мягкий звук [л']. Речевой выдох не
нарушен. При этом смягченно могут произноситься и другие со­
гласные звуки. Способ постановки — любой.

• Звук [й] может заменяться на йотированный южнорусский звук
[г] (смесь звуков [й] и [г]), то есть произноситься с помощью зад­
ней части спинки языка. При этом речевой выдох сильно нару­
шен. Способ постановки — любой.

Слова для проверки произношения звука [й]:

[й] — яма (произносится йама), йод, Майя, гайка, мойва, обойма, бой, вой

Date: 2015-09-17; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию