Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительное упражнение





Вы произносите слова, где звуки [р] и [л] находятся в начале сло­ва, например: рак, лук, работа, росток, лопата, ласточка, и т. п. Важно не допускать, чтобы последовательно чередовались слова снача­ла с одним, потом с другим звуком, так как ребенок перестанет обра­щать на них внимание и будет просто поднимать руку через слово.

Задание 1. Услышав звук [р], ребенок должен поднять руку.

Задание 2. Услышав звук [л], ребенок должен поднять руку.

Рекомендации

Если при выполнении упражнений ребенок не путает между собой звуки, его речевой слух в порядке. Исправлять речевой слух ребенка необходимо в 2-х случаях.

1. С ребенком неэффективно занимаются, и в повседневной жизни он про­
должает неправильно произносить какие-то звуки. Если вы нашли у ребенка
нарушение речевого слуха, проверьте, как он произносит эти звуки изоли­
рованно (см. с. 45). Если правильно, то, скорее всего, именно из-за наруше­
ния речевого слуха ребенок не может научиться употреблять их в самостоя­
тельной речи.

Вам нужно будет исправить речевой слух ребенка (см. с. 82) и помочь ему закрепить произношение поставленных звуков (см. с. 151). У детей с наруше­нием речевого слуха впоследствии могут возникать нарушения чтения и пись­ма. Поэтому с ребенком желательно провести работу по предупреждению возникновения этих нарушений (см. с. 158).

2. Если вы собираетесь самостоятельно исправлять ребенку звукопро-

изношение, прежде чем ставить ему те звуки, которые он путает, научите его различать их между собой (см. V, 2). После того, как вы поставите ре­бенку эти звуки, вам нужно будет провести работу по их дифференциации (см. с. 154).

В дальнейшем у ребенка желательно предупредить возникновение наруше­ний чтения и письма (см. с. 158).

Пожалуйста, выпишите те пары звуков, которые ребенок между собой сме­шивает, чтобы знать, над какими звуками вам в дальнейшем предстоит ра­ботать.


Date: 2015-09-17; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию