Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные международные документы по защите прав женщин
Современный период исторического развития ознаменован качественным обновлением международных отношений. В области гуманитарных отношений это выразилось в том, что права человека становятся предметом не конфронтации, а сотрудничества международного сообщества. Важное место в комплексе прав человека в последнее время занимают права такой категории населения, как женщины. Являясь неотъемлемой частью прав человека, они тем не менее в достаточной мере не реализуются ни в одном государстве.
| Вместе с тем учеными всего мира доказано, что уровень цивилизованности общества определяется его отношением к женщинам.
| | Кодификация принципа не дискриминации в современной его форме берет свое начало в первые годы после Второй мировой войны и опирается на две основные, но взаимодействующие формы правового регулирования; посредством источников, принятых на универсальном уровне, прежде всего в рамках Организации Объединенных Наций, и источников, разработанных и примененных на региональном уровне.
| | Права человека давно стали объектом международного регулирования. В Уставе ООН, в окончательной редакции принятом в городе Сан-Франциско 26 июня 1945 г., говорится о решимости государств-членов этой универсальной организации «утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин» (2; с.7), и одной из главных целей ООН провозглашается международное сотрудничество в «поощрении и развитии уважения к правам человека, и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии». Этими положениями Устава ООН была заложена основа для развития принципа не дискриминации прав и свобод человека без различия расы, пола, языка, религии, ставшего в наши дни одним из общепризнанных принципов международного права.
| | Одним из первых международных актов, обратившихся к вопросу дискриминации в области прав личности, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая «матерью» других международно-правовых документов в области прав человека.
| | Статья 2 гласит: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
| | В последующие годы принцип запрета дискриминации был систематически инкорпорирован в значительное количество международно-правовых договоров.
| | Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи 34/180 от 18 декабря 1979 года и вступившая в силу 3 сентября 1981 года, гарантирует право всем женщинам на защиту от дискриминации и излагает обязательства государств-участников, направленные на обеспечение правового и практического осуществления этого права
| | Статья 1 Конвенции дает определение дискриминации в отношении женщин:
| | «Для целей настоящей Конвенции понятие «дискриминация в отношении женщин» означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами, независимо от семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области».
| | | | Статья 7 содержит перечень мер по ликвидации дискриминации в отношении женщин в политической и общественной жизни страны и, в частности, обеспечивают женщинам на равных условиях с мужчинами право: a) голосовать на всех выборах и публичных референдумах и избираться во все публично избираемые органы; b) участвовать в формулировании и осуществлении политики правительства и занимать государственные посты, а также осуществлять все государственные функции на всех уровнях государственного управления; c) принимать участие в деятельности неправительственных организаций и ассоциаций, занимающихся проблемами общественной и политической жизни страны.
| | В силу статьи 8 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин государства-участники принимают все соответствующие меры, чтобы обеспечить женщинам возможность на равных условиях с мужчинами и без какой-либо дискриминации представлять свои правительства на международном уровне и участвовать в работе международных организаций.
| | Эффективность действия Конвенции была в значительной степени подорвана многочисленными оговорками, где государства-участники ограничили применимость некоторых обязательств ссылками на необходимость сохранения определенных национальных и религиозных учреждений и обычаев.
| | К категории документов общего характера, содержащих принцип запрета дискриминации, относится Международный пакт о гражданских и политических правах, который был предложен к подписанию Генеральной ассамблеей ООН в резолюции от 16 декабря 1966 г. и вступил в силу 23 марта 1976 г., и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, который также был предложен к подписанию Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции от 16 декабря 1966 г. и вступил в силу 3 января 1976 года.
| | Помимо ряда законодательных актов общего характера, затрагивающих положение женщин, ООН приняла и ряд специализированных документов, направленных на регламентацию именно этой категории субъектов права. Так, на базе Устава ООН в 50 60-е годы были разработаны важные документы; Конвенции и рекомендации по отдельным аспектам положения женщин. К их числу относятся: Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г.; Конвенция МОТ № 100 о равном вознаграждении за труд 1951 г. (8); Конвенция МОТ № 103 об охране материнства 1952 г.; Конвенция ООН о политических правах женщин 1952 г.; Конвенция ООН о гражданстве замужних женщин 1957 г. (11); Конвенция МОТ № 111 о дискриминации в области труда и занятий 1958 г. (12); Конвенция ЮНЕСКО о дискриминации в образовании 1960 г. и др.
| | Региональные источники по предотвращению и запрету дискриминации
| | На региональном уровне к числу международных актов по запрету дискриминации относятся Декларация основных прав и свобод; Хартия основных социальных прав трудящихся и Хартия основных прав, принятые на уровне Европейского союза; Европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод; Межамериканская конвенция прав человека; Африканская хартия прав человека и народов; Конвенция по защите прав человека и основных свобод Содружества Независимых Государств, а также ряд других актов, направленных на особую защиту наиболее уязвимых групп населения.
| | Большое значение в формировании международных норм, касающихся женщин, имеют региональные конференции, созываемые в канун Всемирных конференций в рамках Десятилетия женщины ООН экономическими комиссиями Организации Объединенных Наций в отдельных районах мира: Европы (ЭКЕ), Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Африки (ЭКА), Латинской Америки (ЭКЛА) и Западной Азии (ЭКСА). Обычно им предшествуют (или происходят одновременно с конференцией) форумы неправительственных организаций.
| | На этих региональных конференциях после обсуждения положения женщин в регионе и оценки изменений, которые имели место, обычно принимается план действий или рекомендации на перспективный период. Эти ценные документы являются основой для работы Всемирной конференции и форума неправительственных организаций. В Европе роль таких конференций играют семинары, проходившие в 1979 г. в Париже и в 1984 г. в Вене. Их решения приравниваются по своему значению к рекомендациям региональных конференций.
| | Определенным положительным результатом Десятилетия явилось то, что во многих странах появились или окрепли национальные механизмы по улучшению положения женщин: созданы специальные органы по их защите (бюро, комитеты, комиссии и др.).
| | В рамках международного права сформировывался институт международной защиты прав женщин, который представляет собой совокупность договорных норм международного права, регулирующих сотрудничество государств с целью уважения и соблюдения, а также обеспечения и защиты прав женщин во всех сферах жизни.
| | В процессе анализа международно-правовых норм в сфере прав человека, а в том числе и женщин, делается вывод о том, что перед институтом международной защиты прав женщин стоят две основные задачи: во-первых, способствовать обеспечению их прав в различных государствах; во-вторых, содействовать государствам в осуществлении обязательств, закрепленных в соглашениях о правах женщин.
|
64.Бебель «Женщина и социализм»
Книга А. Бебеля «Женщина и социализм» заслуженно снискала себе славу настольной книги женского рабочего движения. Она является выдающимся произведением научного социализма. Один из наиболее важных вопросов, по Бебелю, — это вопрос о том, «каким образом женщина может развить свои силы и способности, чтобы сделаться полным, равноправным и деятельным членом человеческого общества». Ответом на него может стать ликвидация частной собственности, за которой должна последовать отмена «семейного рабства» для женщин и создание системы общественного воспитания детей.
Бебель несколько отошел от классической позиции марксистов, заключавшейся в том, что нельзя говорить об интересах «всех женщин» — есть интересы буржуазии (в том числе женщин) и интересы пролетариата (в том числе женщин). Он встает на точку зрения так называемого социалистического феминизма, утверждая, что «все женщины, без различия их социального положения, как пол, находящийся вследствие нашего культурного развития в подчинении у мужчин, заинтересованы в том, чтобы это состояние уничтожить» Бебель, по сути, приравнял всех женщин к пролетариату: «Совершенно независимо от вопроса, угнетена ли женщина как пролетарка, она угнетена в мире частной собственности как существо половое».
В своем труде Август Бебель выдвигал идею совместной борьбы женщин-пролетариев и мужчин-пролетариев «за коренное преобразование общества, которое сделает возможным полную экономическую и духовную независимость обоих полов». Он объясняет невозможность сотрудничества буржуазного и пролетарского женских движений существенными различиями в целях и задачах. По его мнению, буржуазное направление стремится осуществить равноправие полов на основе существующего строя без решения социального вопроса. Цель же пролетарского женского движения состоит в совместном решении социального и женского вопросов, в «уничтожении всех преград, которые создают зависимость человека от человека, точно так же как зависимость одного пола от другого». Только в социалистическом обществе, говорит Бебель, где полностью отсутствует эксплуатация человека человеком и ничто не препятствует полному развитию человеческих достоинств и умственных дарований женщины, где социальные условия будут одинаковы для обоих полов, канет в вечность вместе с двойным рабством женщины и антагонизм полов.
Бебель подробно описывает характер быта, половых отношений и воспитания детей в будущем коммунистическом обществе. По его мнению, при коммунизме быт будет полностью обобществлен, уборка, приготовление пищи, стирка и т.д. будут либо механизированы, либо — выполняться коллективно. Союз мужчины и женщины станет «частным договором», юридический институт брака исчезнет. «Женщина нового общества в социальном и экономическом отношении совершенно независима... она сама госпожа своей судьбы, она выбирает для своей деятельности такие области, которые соответствуют ее желаниям, способностям и задаткам, и при одинаковых условиях она действует так же, как мужчина», — утверждает Бебель В социалистическом обществе «женщина подымется на высоту полного совершенства, о котором у нас еще нет никакого правильного представления, так как до сих пор в истории развития человечества не было такого состояния». Успехи раскрепощения женщины в странах социалистического лагеря блестяще подтвердили основное положение Бебеля, что только социализм полностью освободит женщину как труженицу, как мать и как человека. Это логически вытекает из разностороннего анализа положения женщины в истории эксплуататорских обществ, из основательного изучения положения женщины в капиталистическом обществе. Анализируя опыт женского освободительного движения в эпох империалистических войн и пролетарских революций, В. И. Ленин показал огромное значение женских резервов пролетарской революции для победы и укрепления диктатуры пролетариата. Ленинское учение о раскрепощении женщины в социалистическом обществе обогатило научный социализм новыми положениями об условиях осуществления социалистической демократии, победы социалистического строя, строительства коммунистического общества.
Структурно книга состоит из трех разделов: 1) женщина в прошлом (посвящен исследованию положения женщины в прошлом, рассматривается положение женщины в первобытном обществе, в эпоху христианства, средних веков, в период реформации и 18- го столетия), 2)женщина в настоящем (рассматривается сексуальная сущность женщины, основания современного брака и семьи, борьба женщин за образование, положение женщины в промышленности, правовое положение женщин, а также место проституции в обществе), 3) государство и общество 3)социализация общества (социальная революция и основные законы социалистического общества, а также роль женщины в будущем, будущее религии, искусство и литература в свободном социалистическом обществе, свободное развитие личности).
Краткое содержание книги.
Date: 2015-09-17; view: 1342; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|