Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности общения через переводчика
Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следующие правила (Кукушин ВС, 2003): 1. Говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования сказанного. 2. Произносить следует не более одного-двух предложений подряд, учитывая, потому что удержать в памяти и перевести больший объем информации полно и правильно переводчик не в состбянии. К тому же некоторые языки грамматически прямо противоположны русскому. Например, в персидском и немецком языках сказуемое всегда завершает предложение, а не стоит в его середине, как в русском, английском и других. 3. Нельзя сопровождать свою речь поговорками, идиоматическими оборотами и, тем более, цитированием стихов. Перевод их на другой язык требует длительной работы и невозможен в ходе динамичной беседы. Неверный перевод способен испортить атмосферу переговоров, поскольку наши пословицы и поговорки на другом языке могут приобрести двусмысленное значение, а иногда и оскорбительный смысл. 4. Необходимо учитывать реакцию партнеров и немедленно принимать меры, если возникает ощущение, что они понимают вас неправильно. Переводчик, в свою очередь, может в случае необходимости попросить любую из сторон пояснить мысль более простыми словами или повторить фразу еще раз. 5. Перед переговорами необходимо выделить достаточное время для работы с переводчиком, чтобы как можно подробнее ознакомить его с кругом затрагиваемых проблем, пояснить используемую терминологию. Доклад, речь на презентации и другие письменные материалы должны передаваться переводчику для ознакомления за день-два до выступления.
26. Определение понятия «спор», цели и подходы к ведению спора Спор — это обсуждение в форме исследования проблемы с целью установления истины. В.И. Андреев выделяет семь подходов к ведению спора: • аристический — одна из сторон, не на-стаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке другого или других собеседников; • логический — для него характерны жесткий логический анализ и аргументация, благодаря чему, следуя приемам и правилу формальной логики, участники дискуссии приходят к некоторому окончательному выводу; • софический — одна из сторон стремится победить своего оппонента любым, даже логически неправильным путем, используя так называемые софизмы; • авторитарный — одна из сторон, опираясь на авторитеты либо используя свой авторитет, а нередко и власть, навязывает свою точку зрения другим; • критикующий — одна из сторон всецело акцентирует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях своих оппонентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в противоположной точке зрения и не может предложить свое решение; у • демагогический — одна из сторон ведет спор не ради истины, а скорее всего для того, чтобы увести дискуссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные, часто неизвестные участникам спора цели; • прагматический — одна из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих практических, иногда меркантильных целей, которые скрыты и неизвестны собеседникам. Цели ведения спора, могут быть конструктивными и деструктивными. Наиболее характерные конструктивные цели ведения спора: • обсудить все возможные варианты решения проблемы; • выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу; • привлечь к проблеме внимание как можно больше компетентных лиц; • опровергнуть некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи; • привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству; • оценить возможных единомышленников и противников. Деструктивные цели можно свести к следующим: • расколоть участников спора на две непримиримые группы; • завести решение проблемы в тупик; • опорочить идею и ее авторов; • превратить дискуссию в схоластический спор; • используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути; • разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.
Date: 2015-09-05; view: 1295; Нарушение авторских прав |