Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием подчиненных, общение с коллегами и начальником





Рекомендации руководителю по тактике разговора с подчиненным, когда требуется вслух оценить его деловые качества, сводятся к следующим:

1. Сначала разговаривайте с подчиненным о его работе, и только потом о нем самом.

2. Прежде чем сообщить работнику свою оценку, подве­дите его вопросами к тому, чтобы он сам себя оценил. Если самооценка человека выше вашей собственной оцен­ки его, выясните причину расхождения.

3. Упоминая о недостатках в работе подчиненного, учи­тывайте, какова она в целом. Не давайте общую отрица­тельную оценку деятельности и личности подчиненного (чаще всего такая оценка несправедлива и оскорбительна для человека). Вы добьетесь большего, если вначале отме­тите достоинства (например, компетентность, опыт, доб­росовестность подчиненного), а затем четко укажите на конкретные ошибки, недостатки. Работнику, деятельность которого вас не удовлетворяет, ясно скажите, какова ваша оценка его труда. Подчерните, что верите в него и поэто­му не освобождаете его от работы.

4. Хорошему работнику дайте понять, что цените его заслуги. Помните, что важнее развитие достоинств, чем исправление ошибок работников. Не скупитесь на уважи­тельное и благодарственное слово, если работа выполне­на хорошо, покажите, что вы довольны ею.

5. Если недостатки в работе возникли по вашей вине, признайте это.

6. Не говорите с оцениваемым о других работниках.

7. Не проводите повторного разговора вскоре после того, как вы наказали или распекали подчиненного.

8. Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответ­ственность.

9. Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудни­кам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

10. Никогда не давайте сотрудникам возможность заме­тить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

11. Соблюдайте принцип распределительной справед­ливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

12. Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам само­го руководителя.

13. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.

14. Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.

15. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

16. Выбирайте правильную форму распоряжения, учи­тывая прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного — кто перед вами: добросовестный и квалифицированный работ­ник или человек, которого нужно подталкивать на каж­дом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и эти­чески наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.

Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».

Приказ. Чаще всего следует использовать в чрезвычай­ной ситуации, а также в отношении недобросовестных со­трудников.

Просьба. Используется в том случае, если ситуация ря­довая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему.

Вопрос. «Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы долж­ны это сделать?». Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать рабо­ту или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть добровольными и достаточно квалифицированными. В про­тивном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.

«Доброволец». «Кто хочет, это сделать?». Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом случае добро­волец надеется, что его энтузиазм будет соответствую­щим образом оценен в дальнейшей работе.

Вне зависимости от того, с кем предстоит встречаться, руководитель всегда должен помнить следующее:

1. Нежелательно употреблять слишком сухие форму­лировки, а тем более высокомерные фразы, пользоваться домыслами, слухами, конфиденциальными данными.

2. Ни при каких обстоятельствах не перебивать гово­рящего и лишь при крайних обстоятельствах можно сде­лать замечание со всевозможными формами вежливости.


3. Воспитанный человек, прервав беседу, когда в каби­нет вошел новый посетитель, не продолжит рассказ, преж­де чем не ознакомит вкратце пришедшего с тем, что было сказано здесь до его прихода.

4. Избегать в беседах поддерживания злословия в ад­рес отсутствующих. Не говорить ничего такого, что само­му было бы неприятно выслушивать от других.

5. Никогда не касаться в разговоре предметов, о кото­рых не имеете достаточно ясного представления.

6. Упоминая в беседе третьих лиц, желательно назы­вать их по имени-отчеству, а не по фамилии. Женщина никогда не должна называть мужчин по фамилии.

7. Чтобы не быть сочтенным скучным и невоспитан­ным, не надо говорить с чужими людьми о поступках своих родных или о своих несчастьях.

8. Считается неучтивым заставлять собеседника повто­рять сказанное под предлогом, что вы не расслышали каких-то деталей.

9. Считается нетактичным высказывать удивление, ког­да неожиданно обнаруживаются талант, способности у че­ловека. Это равносильно высказыванию: «Возможно ли, чтобы такая ничтожная личность была одарена таким та­лантом».

10. Не следует хвастать интимным знакомством с людь­ми, занимающими высокое положение.

Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.

• Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.

• Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.

• Если круг ваших обязанностей пересекается с ваши­ми коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

• В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

• Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросо­вестных и неквалифицированных — ведь по нему там будут судить о вас и о вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят та­ким же безнравственным образом.

• Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. На­сколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.

• Называйте своих собеседников по имени и старай­тесь делать это почаще.

• Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните — что посеешь, то и пожнешь.

• Не давайте обещаний, которые вы не сможете вы­полнить. Не преувеличивайте своей значимости и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объектив­ные причины.

• Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более — проблемах.

• Старайтесь слушать не себя, а другого.

• Не старайтесь показаться лучше, умнее, интерес­нее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все выплывет наружу и встанет на свои места.

• Посылайте импульсы ваших симпатий — словом, взгля­дом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.

• Рассматривайте вашего коллегу как личность, кото­рую следует уважать саму по себе, а не как сред­ство для достижения ваших собственных целей.







Date: 2015-09-05; view: 1736; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию