Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, признаки, система и виды гос. органов
Первичным и важнейшим структурным элементом механизма гос-ва явл-ся орган гос-а. Орган государства - часть государственного аппарата, организационно обособленная от других, наделенная властными полномочиями (компетенцией) по управлению конкретной сферой общественной жизни (предметом ведения) и взаимосвязанная с другими его частями в единый государственный механизм. Государственный орган имеет определенные признаки: 1. Все органы государства образуются в законодательном порядке, который определяет их компетенцию, другими словами, образование и функциональная деятельность органа государства осуществляется на строго правовой основе. 2. Орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата, действует специализированно в системе других органов. 3. Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства. Это звено механизма гос-ва, участвующее в осущ-и ф-й гос-ва и наделенное для этого властными полномочиями. Хотя орган гос-ва и обладает опред. самостоятельностью, автономией, он служит частью единого механизма гос-ва, занимает в гос. машине свое место и прочно связан с другими ее частями. Орган гос-ва состоит из гос. служащих, кот-е нах-ся в особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имеющих связи с гос. службой, Положение, права и обяз-ти гос. служащих опред-ся законом и обесп-т их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устан-ся тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др. Органы гос-ва имеют внутр. строение. Они состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения кот-х образованы, и дисциплиной, кот-ю все служащие обязаны соблюдать. Важн. признаком органа гос-ва явл-ся наличие у него компетенции — властных правомочий(совокупности прав и обяз-й опред. содержа- ния и объема. Разносторонность и многосложность деятельности государственного механизма обусловливает значительное число его органов. Виды гос органов. По юридическому источнику их легитимности, подразделяются на: а) органы, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ); б) органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ). Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму — вторичными, производными от первых. На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные. По действию в пространстве государственные органы подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам. По длительности действия государственные органы делятся на постоянные и временные. Абсолютное большинство государственных органов Российской Федерации и ее субъектов согласно Конституции и законам РФ, конституциям и уставам субъектов РФ действуют на постоянной основе. Вместе с тем могут быть органы, создание и деятельность которых носит временный характер, они связаны с решением неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения). По широте компетенции выделяются органы гос-ва общей и спец.компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов. Напр., прав-во, исполняя законы, активно участвует в осущ-и всех ф-й гос-ва. Органы спец. (отраслевой) компетенции спец-ся на выполнении какой-то, одной ф-и, одного вида деят-ти (мин-во финансов). Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них — коллективные образования, другие — представлены одним лицом. По общему правилу орган государства состоит из коллектива государственных служащих. Например, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство РФ, Верховный Суд РФ. Однако в отдельных случаях орган государства может воплощаться в одном лице, занимающем государственную должность. Например, Президент Российской Федерации, президент республики в составе РФ, Генеральный прокурор РФ. Date: 2015-09-17; view: 523; Нарушение авторских прав |