Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип разделения властей как основополагающий принцип организации современного государства





Принцип разделения властей включает в себя:

во-первых, разделение всех органов государства на группы по принадлежности к трем основным ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной;

во-вторых, формальную независимость их друг от друга как по источнику формирования (избранию или назначению), так и предметам ведения; каждый орган реализует свои полномочия в рамках функциональных задач соответствующей ветви власти, не вмешиваясь в полномочия других ветвей;

в-третьих, возможность органов каждой из ветвей власти ограничивать действия других ветвей в случае их выхода за пределы предоставленных полномочий (система сдержек и противовесов).

На основе этого принципа можно классифицировать функции государства. Соответственно функции подразделяются на законодательные (правотворческие), управленческие, правоохранительные, в том числе судебные, и информационные. Особенность данной классификации состоит в том, что она отражает процесс реализации государственной власти.

1. Законод. органы представлены выборными от народа парламентами, советами, собраниями, к-рые определяют осн. направления политики гос-ва путем принятия законод. актов, в т.ч. бюджета гос-ва, и контрол-ют д-ть исполнит. власти.

Высший законодат. орган РФ - Федерал. Собрание РФ, к-ое состоит из 2 палат: Совета Федерации и Гос. Думы. В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого S Федерации.

ГД состоит из 450 депутатов, к-ые избираются сроком на 4 года.

Палаты Фед. Собрания назначают на должности ряд высших ДЛ гос-ва. ГД обладает правом объявления амнистии. ГД принимаются ФЗ, определ. категории к-рых подлежат обязат. рассмотрению в Совете Федер. (ФКЗ обязат.).

Классиф-ция законодат. власти в России – Фед. Собрание РФ (фед. органы) и законодат. органы S Федерации.

Осн. назначением органов законод. власти яв-ся законод. д-ть. В демокр. гос-вах они занимают централ. место в стр-ре гос. аппарата. Представит. органы гос. власти подразд. на высшие и местные. К высшим относятся парламенты. Одна из их важнейших ф-ций - принятие З. Цель местных органов - осущ-ние гос. власти на местах.

2. Испол. органы представлены сформированными в выборном или назначаемом порядке правительством, министерствами, управлениями, департ., к-ые осущ-ют путем принятия подзакон. решений, оперативной работы и к-ля за исполнением непосред-ное упр-ние различ. областями соц. д-ти (эконом., культурой, образов., внешней политикой, обороной и тд).

Классиф-ция исполн. власти в РФ: глава государства; Правительство РФ; фед. органы испол. власти; исполнит. органы S Федерации; ОМСУ.

Глава государства - Президент РФ, к-ый явл-ся гарантом К РФ, прав и свобод ч-ка и гр. Избирается на 6 лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избират. права при тайном голосовании, причем одно лицо не м. занимать эту должность более 2 сроков подряд. Президент обладает достаточно обширными полномочиями.

Правит. РФ – высший исполнит. и распоряд. орган гос. власти, к-ый непоср-но осущ-ет упр-ние страной. Согласно К РФ, Правит. РФ состоит из Предс. Правит. РФ, зам. Предс. Правит. РФ и федер. министров. Правит. РФ издает постановления и распоряжения. Порядок д-ти Правит. РФ определяется ФКЗ.

Фед. органы испол. властисостоят из фед. министерств, служб и агентств.

Испол. органы S Федерации формируются S Федерации, избираются населением субъекта.

ОМСУ (муниц. органы) – осущ-ют управленч. д-ть в рамках их полномочий, к-рые закреплены за ними З. Они действуют в исполнении установлений законодат. органов и в процессе своей д-ти принимают необх-мые решения – подзакон. акты.

3. Суд. органы представлены конституц. судами, судами общей и спец. юрисдикции, прокур-рой, к-рые осущ-ют к-ль и надзор за исполн. З и подзакон. актов, разрешают споры о праве, применяют санкции за правонарушения.

Суд – орган гос-ва, осущ-щий правосудие в форме разрешения угол., граж., труд., семейных и адм. дел в установл. процесс. порядке.

Высшими судами в России являются:

Констит. Суд РФ – разрешае дела о соотв-вии К РФ, разрешает споры о компетенции (м/у фед. органами гос. власти), рассм-ет дела, связанные с охраной К РФ и дает ее толков;

Верхов. Суд РФ – высший суд. орган по гражд., уг., адм. и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осущ-ет суд. надзор за их д-тью и дает разъяснения по вопрасам суд. практики;

Высший Арб. Суд РФ – высший суд. орган по разрешению экон. споров и иных дел, рассмат-мых арб. судами, осущ-ет суд. надзор за их д-тью и дает разъяснения по вопрос суд. практики.


Прок-ра – единая централиз. с/с с подчинением нижест. прокуроров вышест. и Ген. Пр-ру РФ. Ф-ции прок-ры закл-ся в расследовании преступлений, принятии мер к нарушителям порядка, надзор за соблюдением законности, в том числе в ходе следствия, в суд. процессе, в местах исполнения наказаний.

Нотариат – это с/с гос. органов, в ф-ции к-ых входит удостовер. имущ. сделок, оформ. наслед. прав, засвид-ние док-тов для придания им юр. достовер-ти.

Осн. ф-цией суд. органов яв-ся осущ-ние правосудия. С/с суд. органов выступает в кач-ве носителя суд. власти. Это положение закрепляется в К. и обычных З. ряда соврем. гос-тв.

Система “сдержек и противовесов”, установленная в Конституции, законах, представляет собой совокупность правовых ограничений в отношении конкретной государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной. Так, применительно к законодательной власти используется довольно жесткая юридическая процедура законодательного процесса, которая регламентирует основные его стадии. В системе противовесов важную роль призван играть Президент, который имеет право применить отлагательное вето при поспешных решениях законодателя. Деятельность Конст. Суда РФ также можно рассматривать в качестве правосдерживающей, ибо он имеет право блокировать все антиконституционные акты. В отношении исполнительной власти используются ограничения ведомственного нормотворчества и делегированного законодательства, запреты на принятие ею актов, затрагивающих такие отношения, которые должны быть урегулированы только законом. Сюда можно отнести сроки президентской власти, импичмент, вотум недоверия Правительству, запрет ответственным работникам исполнительных органов избираться в состав законодательных структур, заниматься коммерческой деятельностью. Для судебной власти тоже есть свои правоограничивающие средства, выражающиеся в Конституции, процессуальном законодательстве, в его гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, равенстве граждан перед законом и судом, гласности и состязательности процесса, отводе судей и т.п. Кроме всего прочего, фиксируются правоограничения, которые запрещают осуществлять функции, принадлежащие по закону другому органу. Деятельность государственных структур должна ограничиваться их компетенцией, которая основывается на принципе “дозволено только то, что прямо разрешено законом”.







Date: 2015-09-17; view: 546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию