Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы





Методические указания к практическим занятиям

Особенность практических занятий объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Каждая тема практического занятия состоит из перечня вопросов для подготовки, самостоятельно-исследовательской работы, литературы необходимой для подготовки по данному занятию. Цель практических занятий заключается в ознакомлении студентов с основами педагогических и методических знаний и приобретению умений использовать эти знания в будущей профессиональной деятельности.

Тестирование предусматривает знание основных положений как нескольких разделов, так и всей дисциплины.

Методические рекомендации по подготовке реферата

Подготовка реферата осуществляется студентами самостоятельно на основе изученного материала. Тему реферата по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» выбирает студент, руководствуясь сформировавшимся научным интересом. В процессе подготовки реферата студент должен ознакомиться со всей доступной учебной и исследовательской литературой, усвоить материал, значительно превышающий по объему обычную учебную нагрузку.

Студент самостоятельно осуществляет подбор необходимой литературы и источников; умение находить и обрабатывать их является важнейшей составляющей оценки его исследования. Рекомендуется избегать прямых компиляций, использования устаревшей литературы и информации, не поддающейся проверке, «подгонки» фактических данных к концептуальной установке.

Источниковая база студенческой научной работы должна быть по возможности максимально разнообразной, включающей монографические исследования, научные статьи, словари, справочники, энциклопедии, материалы периодической печати и т.д. Количество источников в каждом конкретном случае варьируется, но, как правило, составляет не менее 20 наименований.

Реферат обязательно должен включать: план, введение, изложение содержания научного исследования, заключение и список использованной литературы и источников. При наличии приложений, они помещаются после заключения. Все приведенные в тексте цифровые данные, цитаты, заимствованные суждения и информация эксклюзивного характера должны быть подтверждены указанием источника (допускается сокращенный вариант сноски, например: [15, с. 223], где первая цифра – номер источника в общем списке, вторая – номер страницы).

Во введении следует изложить целевую установку, обосновать актуальность темы, дать краткий обзор литературы и источников, а при необходимости – и характеристику примененных студентом методов исследования. В основной части раскрывается суть проблемы, различные точки зрения на нее, существующие в современной науке, собственная оценка, являющаяся результатом проделанного студентом исследования. В заключении кратко резюмируется содержание работы, формулируются выводы, высказываются предложения по использованию результатов, полученных в процессе исследования, в дальнейшей учебной и (или) профессиональной деятельности.

Особое внимание следует обратить на оформление научного аппарата работы: необходимо придерживаться принятых стандартов библиографического описания документа. Названия использованных работ в общем списке нумеруются арабскими цифрами и располагаются строго по алфавиту. Если студент использовал источники на иностранных языках, они располагаются в конце списка; при этом сохраняется единая нумерация.

На титульном листе студенческой научной работы должны быть обозначены: полное наименование вуза, кафедры, название работы, вид работы (реферат), курс и программа, где обучается студент, его фамилия, имя и отчество (полностью), ученая степень, должность, фамилия и инициалы научного руководителя, место и время (год) выполнения работы.

 

Реферат, научный обзор, аналитический конспект - критерии оценки (10 баллов) Поиск и анализ информации:

- Отбор актуальных и валидных источников по теме в печатных и Интернет изданиях 1 балл

- Изложение основной темы, идеи, концепции в выбранных источниках по теме 1 балл

- Сравнение различных профессиональных точек зрения, представленные в различных источниках по теме 1 балл

Адекватность структуры и содержания текста реферата:

- План и структура в соответствие с задачей реферирования 1 балл

- Отношение и профессиональное мнение к теме, идеям, концепциям в рассматриваемых в реферате источниках 1 балл

- Промежуточные и итоговые выводы и заключения по теме 1 балл


Профессиональное изложения текста:

- Владение современной профессиональной письменной лексикой 1 балл

- Грамотное письменное формулирование своих и чужие идеи по теме 1 балл

- Корректное цитирование источников в тексте и в сносках 1 балл

- Составление библиографических списков источников по теме в соответствие с ГОСТ 1 балл.

Методические рекомендации по проведению кейса

 

Кейс - критерии оценки (7 баллов)

Формат представленного решения (в соответствии с требованиями преподавателя) – 1 балла;

Грамотное и логичное изложение решения - 1 балл;

Способность поиска и систематизации информации (включая различные источники, не менее 5 наименований) – 0,5 балл;

Использование профессиональной терминологии в решении – 1 балл;

Наличие дорожной карты решения (шаги, сроки, ответственные, результат) – 1 балл;

Обоснованность и эффективность представленного решения – 1 балл;

Выводы и практические рекомендации – 1 балл;

Групповая работа (описание вклада участника, если кейс решается в рамках групповой работы) – 0,5 балла.

Методические рекомендации по подготовке презентации

Критерии Показатели
Новизна исследования 2 балла - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений
Степень раскрытия сущности проблемы 2 балла - соответствие структуры презентации предъявляемым требованиям; - соответствие содержания теме и структуре презентации; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - безупречное владение современными компьютерными информационными технологиями, использование в работе методов анализа новых информационных технологий и современного информационного обеспечения, умение их применять в профессиональной деятельности; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по исследуемой теме и давать им критическую оценку; - наличие обоснованных и имеющих практическую значимость выводов и рекомендаций для объекта исследования; - логически последовательное, ясное, четкое представление результатов работы
Обоснованность выбора источников 1 балл - полное соответствие основной и дополнительной литературы и источников по теме
Соблюдение требований к оформлению 1 балл - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материалов исследования; - соблюдение требований к оформлению и объему; - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - литературный стиль выдержанный
Степень самостоятельности и активности 1 балл - работа подготовлена творчески и самостоятельно; - точные и глубокие ответы на вопросы, замечания и рекомендации преподавателя.  

Методические рекомендации по проведению тестирования

Тестирование – это итоговый контроль по завершению освоения курса учебной дисциплина «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» с целью определения степени сформированности компетенция в педагогической профессиональной деятельности в сфере физического воспитания и физической культуры. Тестирование приводится в письменной форме (возможно применение компьютерного тестирования).


Тест - критерии оценки (10 баллов).

Оценка зависит от количества правильных ответов (%), данных студентом в тестовом задании.

Тест содержит 25 вопросов:

0-14 правильных ответов – 0 баллов («незачтено»);

15-18 правильных ответов – 4 балла («зачтено»);

19-21 правильных ответов – 7 баллов («зачтено»);

22-25 правильных ответов – 10 баллов («зачтено»).

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а) основная литература

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7
федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями на 29 июня 2015 года).

4. Деметер Г.С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения / Г.С. Деметер. - М.: Сов. спорт, 2005. - 323 с.: табл.

5. История физической культуры и спорта: Антология / Н.Ю. Мельникова [и др.]. - М.: Русь-Олимп, 2010. - 255 с.: ил.

6. Столбов В.В. История физической культуры и спорта: учеб. для высш. физкультур. учеб. заведений РФ: доп. М-вом РФ по физ. культуре, спорту и туризму / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС, 2000. - 423 с.: ил.

7. Трескин А.В. От викингов до олимпийцев. История спорта в странах Северной Европы / Алексей Трескин, Наталия Мельникова. - М.: ФиС, 2008. - 255 с.: ил.

 

б) Дополнительная литература:

8. Готовцев Е.В. Русская лапта на уроках физкультуры в школе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Физ. Культура»: рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / Е.В. Готовцев, Г.Н. Германов, И.В. Машонина; Воронеж. гос. арх-строит. ун-т (ВГАСУ), Воронеж. обл. обществ. орг. «Федерация рус. Лапты». - Воронеж, 2011. - 264 с.: ил

9. Большая олимпийская энциклопедия: Самое полн. соврем. изд.: чемпионы и рекордсмены, страны-участницы, завоеванные награды, олимпийские виды спорта, рекорды и достижения. - М.: ЭКСМО, 2008. - 591 с.

10. Абсалямова И.В. Столетняя история чемпионатов мира по фигурному катанию на коньках (одиночное катание): Учеб. пособие для студентов акад. и ин-ов физ. культ. / Абсалямова И.В.; РГАФК. - М.: ФОН, 1997. - 122 с.

11. Вирный А.Я. Немного о шашках, но по существу / Вирный Александр Яковлевич. - М.: Гранд-фаир, 2004. - 323 с.: ил.

12. Гик Е. Популярная история спорта / Евгений Гик, Екатерина Гупало. - М.: Academia, 2007. - 448 с.: ил.


13. Ивонин В.А. Шахматы. Спорт: легенды, ложь и правда / В.А. Ивонин. - М.: Человек, 2008. - 271 с.: ил.

14. Казаков С.В. Спортивные игры: энцикл. справ. / С.В. Казаков. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 443 с.: ил.

15. Путь к олимпу: истор. очерк. - М.: Русь, 2003. - 175 с.: ил.

16. Футбольная энциклопедия. - М.: Вече: АСТ, 1999. - 190 с.: ил.

17. Хоккей: Большая энцикл. Т. 2: С - Я / [сост. Беличенко О.И., Лукашин Ю.С.]. - М.: Терра-спорт: Олимпия пресс, 2006. - 445 с.: ил.

18. Якимович В.С. Культура в мире спорта: моногр. / В.С. Якимович. - М.: Сов. спорт, 2006. - 164 с.: ил.

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение Microsoft Office (Word, Power Point).

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: яндекс, гугл и другие поисковые системы,

http://modernlib.ru/books/demeter_georgiy_stepanovich/ocherki_po_istorii_otechestvennoy_fizicheskoy_kulturi_i_olimpiyskogo_dvizheniya/read/

http://docs.cntd.ru/document/902075039

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167271/?frame=1#p40

http://sport.proadv.net/2012/04/blog-post.html

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины: В мультимедийных аудиториях осуществляется чтение лекционного материала и проведение практических занятий с помощью разработанного по дисциплине комплекта презентаций, дидактического материала.







Date: 2015-09-17; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию