Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателям по дисциплине





 

Учебная дисциплина «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» направлена на формирование у будущих магистров серьезного отношения к знаниям о целях, задачах, содержании и технологии воспитания и обучения в области физической культуры, а также побуждение к самовоспитанию профессиональных качеств и способностей, обеспечивающих вдумчивый и гибкий подход к организации и проведению учебно-воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися.

Данный курс предполагает создание целостных представлений о педагогическом аспекте профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта. Содержание курса опирается на основы теории и методики физической культуры и физического воспитания, профессиональной этики.

Изучение дисциплины в вузе реализуется в системе ряда форм учебной работы: лекции, практических занятий, самостоятельная работа (самоподготовка) студентов. Лекции закладывают основы научных знаний дисциплины. Они позволяют студентам усвоить основные теоретические положения и идеи педагогики физической культуры и спорта.

Практические занятия проводятся в комбинированной форме. С этой целью на каждом занятии предлагается подавать студентам информацию в форме обсуждения проблемных вопросов с помощью интерактивных форм обучения – дискуссий закрепляющих учебный материал, обучение методом ситуаций по методу кейса и определения уровня знаний на коллоквиуме.

Среди наиболее сущностных задач дисциплины «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры»являются такие задачи как: овладеть системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности; сформировать у будущего магистра научное мировоззрение профессионально-педагогической направленности, содействовать развитию педагогического мышления; привить магистрантам основы творческой деятельности и эмоционально-целостного восприятия педагогической деятельности в контексте будущей профессиональной деятельности; ознакомить с инновационным подходом к определению эффективности технологий обучения и воспитания в области спорта; сформировать умения диагностировать уровень своей педагогической подготовленности, намечать направления к самосовершенствованию.

Наиболее востребованными формами проведения лекций в рамках описываемой дисциплины являются:

Проблемная лекция, которая опирается на постановку проблемных вопросов или предъявление проблемных задач, требующих от студентов размышления, сравнения, поиска, приобретения и применения новых знаний.

Лекция-дискуссия – в данной технологии при изложении лекционного материала преподаватель использует ответы студентов на заблаговременно подобранные им вопросы, в зависимости от конкретных дидактических задач, которые он ставит перед собой для данной аудитории, и организует свободный обмен мнениями по разделам излагаемого материала. Позитивным моментом в такой лекции является то, что студенты в ходе дискуссии могут согласиться с точкой зрения преподавателя с большей охотой, нежели во время беседы, когда преподаватель выделяет устоявшуюся точку зрения (одну или несколько) по обсуждаемому вопросу, в том числе и свою. Негативным является то обстоятельство, что студенты могут неправильно определять для себя область изучения или не уметь успешно обсуждать возникающие проблемы. В связи с этим следует свернуть дискуссию и перейти к другой форме изложения материала.

Целью проведения дискуссии в этом случае является обучение, тренинг, изменение установок, стимулирование творчества и др.

9. Методические указания для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине

 

Занятия по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» представлены следующими видами работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

На практических занятиях магистранты выполняют ряд заданий (аудиторных и внеаудиторных). Преподаватель руководит выполнением данных заданий и дает индивидуальные рекомендации по их выполнению. Таким образом, работа в аудитории сопровождается индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в форме сотрудничества. Также магистранты выполняют задания, связанные с обсуждением отдельных вопросов и проблем педагогической деятельности – групповые дискуссии, разбор конкретной (проблемной) ситуации и проверка уровня знаний на коллоквиуме.


В рамках самостоятельной работы обучающиеся готовятся к практическим занятиям, выполняют домашнее задание, осуществляют подготовку реферата и презентации.

Текущая аттестация обучающихся. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в соответствии с Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего образования и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в форме контрольных мероприятий (реферата, презентации, опроса) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по дисциплине);

степень усвоения теоретических знаний;

уровень овладения умениями и навыками по всем видам учебной работы;

результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы по следующим основным формам контроля:

Активность на практических занятиях – 2 балла.

Практическое задание – 3 балла.

Реферат – 10 баллов.

Презентация (доклад) – 7 баллов.

Кейс – 7 баллов

Тестовый контроль знаний (10 баллов) по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры», который включает в себя 25 заданий. Студенту необходимо дать правильные ответы не менее чем на 15 заданий для того, чтобы быть допущенным к зачету.

Промежуточная аттестация обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в соответствии с Учебным планом по семестрам – в первом семестре в виде зачета.

Магистрант допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполненных работ. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.

Зачет принимает ведущий преподаватель. Зачет выставляется по итогам текущей аттестации всех видов работ, проводится в устной форме по вопросам, представленным в настоящей рабочей программе. При проведении зачета могут быть использованы технические средства.

Знания, умения, навыки студента на зачёте оцениваются как «зачтено» и/или «незачтено»

Оценивание обучающегося на зачете по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры»


Баллы (рейтинговой оценки) Результат зачёта Требования к знаниям
10-7 Зачтено Студент знает и понимает: Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества (СК-1). Педагогические закономерности организации образовательного процесса (СК-3). Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (СК-2).   Студент умеет: Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде(СК-1). Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ (СК-3). Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования (СК-2). Студент владеет навыками (и/или опытом деятельности):Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий (СК-1). Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения (СК-3). Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования (СК-2).
6-0 Незачтено Студент плохо знает и не понимает: Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества (СК-1) Педагогические закономерности организации образовательного процесса (СК-3) Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (СК-2) Студент не умеет: Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде(СК-1). Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ (СК-3). Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования (СК-2).   Студент не в совершенстве владеет навыками (и/или опытом деятельности): Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий (СК-1). Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения (СК-3). Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования (СК-2).

 


 







Date: 2015-09-17; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию