Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации преподавателям по дисциплине
Учебная дисциплина «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» направлена на формирование у будущих магистров серьезного отношения к знаниям о целях, задачах, содержании и технологии воспитания и обучения в области физической культуры, а также побуждение к самовоспитанию профессиональных качеств и способностей, обеспечивающих вдумчивый и гибкий подход к организации и проведению учебно-воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися. Данный курс предполагает создание целостных представлений о педагогическом аспекте профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта. Содержание курса опирается на основы теории и методики физической культуры и физического воспитания, профессиональной этики. Изучение дисциплины в вузе реализуется в системе ряда форм учебной работы: лекции, практических занятий, самостоятельная работа (самоподготовка) студентов. Лекции закладывают основы научных знаний дисциплины. Они позволяют студентам усвоить основные теоретические положения и идеи педагогики физической культуры и спорта. Практические занятия проводятся в комбинированной форме. С этой целью на каждом занятии предлагается подавать студентам информацию в форме обсуждения проблемных вопросов с помощью интерактивных форм обучения – дискуссий закрепляющих учебный материал, обучение методом ситуаций по методу кейса и определения уровня знаний на коллоквиуме. Среди наиболее сущностных задач дисциплины «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры»являются такие задачи как: овладеть системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности; сформировать у будущего магистра научное мировоззрение профессионально-педагогической направленности, содействовать развитию педагогического мышления; привить магистрантам основы творческой деятельности и эмоционально-целостного восприятия педагогической деятельности в контексте будущей профессиональной деятельности; ознакомить с инновационным подходом к определению эффективности технологий обучения и воспитания в области спорта; сформировать умения диагностировать уровень своей педагогической подготовленности, намечать направления к самосовершенствованию. Наиболее востребованными формами проведения лекций в рамках описываемой дисциплины являются: Проблемная лекция, которая опирается на постановку проблемных вопросов или предъявление проблемных задач, требующих от студентов размышления, сравнения, поиска, приобретения и применения новых знаний. Лекция-дискуссия – в данной технологии при изложении лекционного материала преподаватель использует ответы студентов на заблаговременно подобранные им вопросы, в зависимости от конкретных дидактических задач, которые он ставит перед собой для данной аудитории, и организует свободный обмен мнениями по разделам излагаемого материала. Позитивным моментом в такой лекции является то, что студенты в ходе дискуссии могут согласиться с точкой зрения преподавателя с большей охотой, нежели во время беседы, когда преподаватель выделяет устоявшуюся точку зрения (одну или несколько) по обсуждаемому вопросу, в том числе и свою. Негативным является то обстоятельство, что студенты могут неправильно определять для себя область изучения или не уметь успешно обсуждать возникающие проблемы. В связи с этим следует свернуть дискуссию и перейти к другой форме изложения материала. Целью проведения дискуссии в этом случае является обучение, тренинг, изменение установок, стимулирование творчества и др. 9. Методические указания для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине
Занятия по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» представлены следующими видами работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. На практических занятиях магистранты выполняют ряд заданий (аудиторных и внеаудиторных). Преподаватель руководит выполнением данных заданий и дает индивидуальные рекомендации по их выполнению. Таким образом, работа в аудитории сопровождается индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в форме сотрудничества. Также магистранты выполняют задания, связанные с обсуждением отдельных вопросов и проблем педагогической деятельности – групповые дискуссии, разбор конкретной (проблемной) ситуации и проверка уровня знаний на коллоквиуме. В рамках самостоятельной работы обучающиеся готовятся к практическим занятиям, выполняют домашнее задание, осуществляют подготовку реферата и презентации. Текущая аттестация обучающихся. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в соответствии с Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего образования и является обязательной. Текущая аттестация по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в форме контрольных мероприятий (реферата, презентации, опроса) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Объектами оценивания выступают: учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по дисциплине); степень усвоения теоретических знаний; уровень овладения умениями и навыками по всем видам учебной работы; результаты самостоятельной работы. Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы по следующим основным формам контроля: Активность на практических занятиях – 2 балла. Практическое задание – 3 балла. Реферат – 10 баллов. Презентация (доклад) – 7 баллов. Кейс – 7 баллов Тестовый контроль знаний (10 баллов) по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры», который включает в себя 25 заданий. Студенту необходимо дать правильные ответы не менее чем на 15 заданий для того, чтобы быть допущенным к зачету. Промежуточная аттестация обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» проводится в соответствии с Учебным планом по семестрам – в первом семестре в виде зачета. Магистрант допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполненных работ. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе. Зачет принимает ведущий преподаватель. Зачет выставляется по итогам текущей аттестации всех видов работ, проводится в устной форме по вопросам, представленным в настоящей рабочей программе. При проведении зачета могут быть использованы технические средства. Знания, умения, навыки студента на зачёте оцениваются как «зачтено» и/или «незачтено» Оценивание обучающегося на зачете по дисциплине «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры»
Date: 2015-09-17; view: 388; Нарушение авторских прав |