Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Государственное бюджетное образовательное учреждение





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Педагогический институт физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры»

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

 

 

Программы подготовки:

«Теория физической культуры и технология физического воспитания»

 

«Базовая физическая подготовка: теория, методика, система практик»

 

 

Москва

2015

Рабочая программа дисциплины «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. № 1505.

Разработчик:

ГБОУ ВПО МГПУ ПИФКиС, профессор кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки Германов Г.Н.

ГБОУ ВПО МГПУ ПИФКиС, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки Корольков А.Н.

ГБОУ ВО МГПУ ПИФКиС, кафедра теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки, к.п.н., доцент Козлова С.Ю.

   

 

Эксперты:

ГБОУ ВО МГПУ, кафедра теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой Никитушкин В.Г.

 

ГБОУ ВО МГПУ, кафедра теории и методики прикладных видов спорта, д.б.н., профессор Беляев В.С.

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Протокол № 25 от «22» июня 2015 г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор, В.Г.. Никитушкин

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., профессор, В.Г. Никитушкин

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом педагогического института физической культуры и спорта

Протокол №11 от «25» июня 2015 г.

 

Директор института: д.п.н., профессор, В.А. Родионов


1. Цель и задачи освоения дисциплины:

– сформировать у магистрантов профессиональное мировоззрение о фе­но­мене физической культуры, ее структурных компо­нентах, видах и разно­видностях, особен­ностях их проявления и во­площения в жизни общества и человека;

– дать понимание исторических и концептуальных основ становления систем физического воспитания в различных социально-экономических фор­мациях, представить их развитие в современных условиях, указать системо­образующие основы физкультурно-спортивной деятельности и практики фи­зического воспитания в российском обществе;

– развить необходимые для профессиональной деятельности общекуль­турные, профессиональные компетенции, подготовить магистранта к профес­сиональному саморазвитию и самосовершенствованию в сфере фи­зической культуры и спорта;

– дать знания, умения и навыки и обеспечить подготовленность магист­ранта к участию в профессиональной деятельности в сфере образования, обу­чения, просвещения, воспитания, культуры, иной социальной деятельности.

Задачи курса:

Основными задачами являются:

– сформировать теоретическую базу современных знаний о явлениях физической культуры и спорта для правильного понимания существующих научных проблем физической культуры;

– привить магистрантам навыки познания, самосовершенствования, изу­чения существующего опыта и практики физкультурно-спортивной деятель­ности;

– воспитать творческую активность и инициативу, стимулировать про­фессиональ­ный рост магистрантов, развить способности к анализу и проек­тированию инновационных систем и процессов в физкультурно-спортивной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре программы: дисциплина «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» входит в модуль «Общенаучные основы педагогической деятельности по физическому воспитанию», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 1 семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Обобщенная трудовая функция 3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования


Трудовая функция -3.1.1 Обучение

Трудовая функция – 3.1.3 Развивающая деятельность

Обобщенная трудовая функция – 3.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Трудовая функция – 3.2.3 Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Трудовые действия:

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- планирование и проведение учебных занятий;

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.

Профессиональные компетенции:

- готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за приятные решения (ОК-2);

- способен к овладению методологией физического воспитания и физкультурно-спортивной деятельности, знаниями о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества, готовностью к использованию полученных знаний для работы в различных подсистемах физической культуры (СК-1);

- готов к планированию, организации, конструированию учебно-воспитательного процесса в сфере базовой физической культуры, массового школьного и студенческого спорта, в профессионально-прикладной физической культуре, оздоровительно-реабилитационной, рекреативной физической культуре (СК-2);

- готовностью к образовательной и методико-практической работе по физической культуре в различных звеньях системы физического воспитания, в том числе для работы в общеобразовательных школах (СК-3).

Магистрантпо направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» в результате изучения дисциплины «Современные концепции развития систем физического воспитания и становления форм физической культуры» должен:

знать:

· исторические аспекты возникновения и развития социально-педагогических систем физической культуры;

· закономерности современного развития сферы физической культуры, формы и функции физической культуры;

· основы государственной политики в области образования в Российской Федерации, современные тенденции инновационного развития образовательных систем;

· законодательные и пра­вовые основы физкультурно-спортивной деятельности в РФ;

· особенности функционирования сложившейся системы физического воспитания: ее цели, компоненты, нормативные документы, перспективы развития;

· зарубежный опыт организации физкультурно-спортивных практик.


уметь:

· использовать полученные знания по предмету в своей педагогической работе;

· реализовывать опыт развития физкультурного движения и становления системы физического воспитания в условиях образовательных учреждений и в обществе;

· владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к развитию физкультурного движения и формированию форм физической культуры.

владеть навыками (опытом деятельности):

· основными процедурами комплексно-целевого проектирования в образовании;

· методами планирования профессиональной деятельности;

· навыками и умениями работы с учебной и научной информацией.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
 
Контактная работа (всего) 28/0,8 28/0,8
В том числе:    
Лекции 6/0,2 6/0,2
Практические занятия (ПЗ) 22/0,6 22/0,6
Из них:    
Интерактивные и активные формы занятий (всего) 16/0,4 16/0,4
Самостоятельная работа (всего) 44/1,2 44/1,2
В том числе:    
Самоподготовка (проработка методического материала учебных пособий, подготовка к практическим занятиям) 14/0,4 14/0,4
Подготовка к коллоквиуму 7/0,2 7/0,2
Подготовка к кейсу 13/0,4 13/0,4
Подготовка реферата 5/0,1 5/0,1
Подготовка презентации 5/0,1 5/0,1

Структура и содержание дисциплины







Date: 2015-09-17; view: 220; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию