Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи красноярского края





 

Цель воспитательной работы «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО, ГАРМОНИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ» (Президент В.В. Путин)
Задачи воспитательной работы ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
     

 

Основные направления воспитательной работы
НРАВСТВЕННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ВЫРАБОТКА ПРИВЫЧКИ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Межведомственная координационная комиссия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (ОНФ)
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ГЛАВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Органы законодательной власти всех уровней Семья РПЦ, мусульманские, иудейские, буддийские религ. организации
Органы гос. и муниципальной власти Детский сад Народный фронт, Гражданская ассамблея. СМИ
Правоохранительные органы Школа Енисейское казачье войско
Органы социальной защиты Педагогические колледжи Политические партии
Институт проблем непрерывного образования РАО Университет РАО, КГПУ им. В.П. Астафьева Руководители предприятий
Учреждения культуры Профессиональные колледжи Профсоюзные организации
  Университеты Спортивные, самодеят. и др. организации
    Академия МАС

 

Приложение 4

Примерный тематический план дополнительного образования для руководителей школ, заместителей директоров и педагогов по организации духовно-нравственного воспитания. (72 ч.)

№ п/п Н а и м е н о в а н и е т е м ы Кол-во час. В т. ч. лек. Семинар Сам. раб.
  Модуль I. Этические проблемы современного общества        
  Президент РФ В.В. Путин о духовно-нравственном кризисе в современном обществе и путях его преодоления        
  Духовно-нравственный кризис в России – отражение кризиса европейской цивилизации в сфере философии, идеологии, культуры и системы образования.        
  Влияние духовно-нравственного кризиса на социализацию молодёжи        
  Система образования - основной фактор противодействия кризису в духовной сфере        
  Модуль II. Духовно-нравственная эволюция человечества. Религии – носители нравственных начал.        
  Роль религии в духовно-нравственном развитии человечества        
  Язычество как религия, мировоззрение и исходная ступень духовного развития человечества. Современные теории происхождения этики. Нравственные принципы языческого общества и их связь с современностью        
  Выдающиеся мыслители древности в поисках нравственных ценностей, идеального человека и государства: Конфуций, Будда, Сократ, Платон, Аристотель. Рождение преставлений о человеке духовном        
  Этическая мысль древнегреческих философов в поисках идеального человека и государства        
  Монотеизм – новая форма религии и более высокая ступень мировоззрения. Закон Моисея – фундамент нравственного развития человечества, его влияние на возникновение трёх религий монотеизма. Иудаизм - религия, мировоззрение и образ жизни        
  Учение Иисуса Христа – духовная основа европейской цивилизации. Основные положения учения Христа        
  Учение Христа и христианская церковь. Основные этапы развития христианской церкви, её положение в современном мире. Христианская вера и суеверия. Тоталитарные религиозные секты        
  Нравственное учение ислама. Ислам в современном мире        
  Этика буддизма        
  Модуль III. Эволюция философской базы духовно-нравственного воспитания        
  Философия вольнодумства        
  Философия бунтарства        
  Философия мистицизма        
  Философия биосоциального человека        
  Философия человека духовного        
  Возникновение христианского гуманизма и его эволюция в гуманизм либеральный        
  Современные теории происхождения этики        
  Материализм – отец современного либерализма        
  Оптимистическое мировоззрение – фундамент христианской гуманистической этики        
  Модуль IV. Воспитание гражданина: его взаимоотношения с обществом и государством        
  «Формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России». В. В. Путин        
  Любовь как биопсихический и социально-этический фактор        
  Семья – продукт эволюции общественных и духовно-личностных отношений        
  Сексуальная революция – средство разрушения семьи и деградации человечества        
  Глобализация, патриотизм и защита Родины. Нравственное воспитание – основа информационной и психологической безопасности        
  Этика гражданина России - многонациональной и многоконфессиональной страны. Национализм и неофашизм        
  Модуль V. Основные черты системы духовно- нравственного воспитания молодежи        
  Государственная образовательная политика. Основное содержание идеологии российского консерватизма, предложенной В.В. Путиным. Защита государственных интересов в информационном пространстве        
  Традиционные духовно-нравственные ценности народов России, их связь с ценностями советского периода        
  Место религии в современной системе духовно-нравственного воспитания молодежи        
  Роль и значение нравственного просвещения в системе учебной и воспитательной работы образовательной организации        
33-34 Педагогика развития, свободное воспитание, воспитательные системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского        
  Содержание системы воспитательной работы в образовательной организации        
  Разработка проекта концепции духовно-нравственного воспитания        
               

 

Приложение 5

Закон «Об образовании» о духовно-нравственном воспитании учащихся и студентов

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" очень скупо затрагивает проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения. В законе нет определения понятия «духовно-нравственное воспитание». В ст. 12. «Образовательные программы» сказано: «Содержание образования должно … обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями». Очень расплывчатая формулировка. Законотворцы словно забыли о существовании семей алкоголиков, наркоманов и других асоциальных субъектов. Даже в благополучных семьях часто бывает, что ее ценности и идеалы не совпадают с интересами общества и государства.

Отсутствуют в законе и указания на содержание и формы духовно-нравственного воспитания. Ст. 27, п. 12 гласит: «В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются», а ст. 87 «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования» говорит: «3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона». И далее п. 12. «Образовательные организации, а также педагогические работники в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства».

Из закона вытекает, что в образовательных организациях будет осуществляться не духовно-нравственное, а религиозное воспитание, под самым жестким контролем религиозных организаций. К каким последствиям это приведет, никому не известно. Северная Африка и Ближний Восток, горят в огне, разожженном религиозными фанатиками. С увеличением числа мигрантов из республик Средней Азии и Кавказа, а также ростом влияния талибов на территории Российской Федерации последствия таких педагогических инноваций могут быть печальными.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

Глава 1. Общие положения

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Date: 2015-09-17; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию