Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свобода для развития⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Познание мира и самого себя ребенком происходит сначала через свободные движения и через оральное восприятие. Ребенок пробует ртом все предметы, получая море информации о вкусе, структуре, форме, влажности, твердости, температуре, объеме предмета. Это развивает его интеллект, выстраивает устойчивые мозговые связи. У него развивается связь вкуса с запахом, и он понимает, что то, что плохо пахнет, не надо есть. Если детям давать в первый год исследовать различные предметы через рот, то потом он не будет восполнять этот пробел на улице, поедая песок, окурки. Начиная с момента, как у ребенка прорежутся зубки, ему надо давать грызть твердую еду, пробовать на вкус, испытывать новые вкусовые ощущения. В первые 5 лет прорабатывается 1 базовая перинатальная матрица и ребенку важно давать все возможности для творческого развития. На этом этапе надо поощрять инициативу во всем, что ребенок может сделать сам. Ближе к году жизни уже можно не делать всё за ребенка по первому требованию, а давать ему возможность сделать самому. А если он не может сделать что-то сам, то тоже не торопитесь выполнять все, предотвращая его просьбы, стимулируя развитие речи. Ребенку надо учиться объяснить словами, что он хочет, а если его понимают без слов, и у него всё есть, то зачем же ему говорить? Ваша помощь должна быть гибкой и адекватной тому факту, помогает ли она развитию творческих и исследовательских способностей, либо ограничивает их посредством чрезмерной опеки и навязчивой помощи. Творческие способности развиваются в условиях определенной степени свободы. По-возможности не обуславливайте его познание какими-то рамками, в том числе логическими, социальными. От этой свободы восприятия на раннем этапе, мышление позже у детей структурируется качественнее, и логика и социализация получат для своего развития более мощный импульс. А пока – давайте ему возможность исследовать мир во всех красках. Может быть, какие-то из этих красок уже не видите и вы. Какие-то способности у ребенка сворачиваются позже по причине того, что в мире они сейчас не известны, и у взрослых отсутствуют, а потому не поддерживаются у детей. Но если вы их еще и подавите слишком ранним и настойчивым описанием мира, жесткими требованиями, то вы подавите импульс для развития различных способностей. Существуют таблички Глена Домана для развития образного мышления, зрительной памяти и интеллектуальных способностей ребенка. Их можно применять с раннего детства, в первый год жизни. После методики Глена Домана хорошо применять методики Зайцева, Никитиных.
Date: 2015-09-17; view: 267; Нарушение авторских прав |