Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Важно понимать, что импортозамещение - это не временное бедствие, не модное слово, а идеальная возможность для развития реального сектора экономики ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Я уверен, политика производственной независимости во всех отраслях установлена навсегда. Но зависимость от импорта не может быть устранена одномоментно и тотально. Импорт должен замещаться прицельно и планомерно. Из этого следует, что программа импортозамещения должна формироваться в порядке плотного взаимодействия региональной промышленности (включая малый и средний бизнес), науки и власти. С учетом итогов 2014 года по внедрению регионального инвестиционного стандарта Архангельской области в 2015 году предстоит приступить к полной перезагрузке подходов к работе с инвесторами, в том числе по итогам внедрения национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионе. Обращаю внимание всех органов государственной и муниципальной власти на необходимость в ежедневном режиме работать по снижению административных барьеров. Создание благоприятного инвестиционного климата в регионе – первоочередная задача и для органов местного самоуправления. В этой связи поручаю министерству экономического развития и конкурентной политики оказывать всестороннюю методическую поддержку муниципальным образованиям и совместно с Корпорацией развития Архангельской области до конца текущего года разработать муниципальный инвестиционный стандарт. С 2014 года на территории Архангельской области функционирует специализированная организация по привлечению инвестиций – «Корпорация развития Архангельской области», которая станет ключевым элементом механизма реализации инвестиционной стратегии. Особо подчеркну: в деятельности Корпорации участвует всё население Архангельской области. Именно инвестиционная стратегия станет основополагающим документом, который определит ключевые инвестиционные приоритеты и конкретные шаги по наращиванию инвестиционного потенциала региона. Она должна быть утверждена в ближайшее время. Поручаю министерству экономического развития и конкурентной политики завершить разработку инвестиционной стратеги с учетом новых экономических реалий и утвердить её в текущем году. Инвестиционное послание будет представлено на площадке Агентства стратегических инициатив во втором квартале этого года. Приглашаю всех включиться в работу по его подготовке. Особое внимание в 2015 году будет уделяться развитию малого и среднего предпринимательства, здесь важно перенастроить меры поддержки в сторону повышения их эффективности, т.е. поддержка должна предоставляться тем предприятиям, которым она действительно необходима, а не для снижения издержек того или иного бизнес-проекта. Широкий спектр мер государственной поддержки сохраним, однако, стоит уделить внимание развитию инфраструктуры для бизнеса, в частности, при решении вопросов подключения к системам электро-, тепло- и водоснабжения. Важно также обеспечить больший доступ малого бизнеса в цепочки поставщиков крупных компаний. Здесь необходимы совместные усилия государства, бизнеса и госкомпаний. Живым инструментом послужат инновационные территориальные кластеры. Остановлюсь на вопросах лесопромышленного комплекса. В условиях дефицита сырьевых ресурсов при использовании механизма приоритетных инвестпроектов преимущества в получении лесных участков должны иметь проекты, направленные на производство импортозамещающей продукции. Поручаю министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса предусмотреть данный критерий в соответствующем правовом акте. Кроме всего, мы не должны забывать потребности муниципальных образований, поэтому будем выделять лесные участки, удобные для муниципальных нужд, а также обеспечим поддержку малому лесному бизнесу, приобретающему древесину по договорам купли-продажи лесных насаждений. Соответствующий федеральный законопроект уже вносится в Госдуму. А сейчас обращусь к крупным лесозаготовителям: считаю необходимым при построении бизнеса в регионе брать на себя определенную социальную нагрузку в части привлечения к работе местного населения. Есть у нашего леса, помимо прочих, еще одна задача: он должен стать инструментом для закрепления людей на своей земле. Пример. При выделении леса для строительства собственного дома мы могли бы выделить кубометры не только на само здание, но и с его помощью решить задачу вырубки, доставки и сборки этого дома. Тем самым будет оказана очевидная помощь конкретной семье, связывающей свое будущее с Архангельской областью. Требуется разработать нормативную базу и обеспечить ускоренное продвижение этого вопроса. Далее. Сегодня мы имеем готовые площадки с развитой инфраструктурой, пригодные для размещения новых производств. Это бывшие предприятия ЛПК, которые завершили свою работу. Следует активно использовать этот потенциал и направить его на развитие территории. В целях оказания поддержки и развития лесопромышленной отрасли в текущем году в Архангельской области был создан инновационный лесной кластер «ПоморИнноваЛес», который объединил крупные бизнес-компании, представителей малого и среднего предпринимательства, поставщиков оборудования и услуг, научно-исследовательские и образовательные организации. Подобное партнерство должно стать инструментом не только для развития лесопромышленной отрасли, но и региона в целом. Поручаю министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области принять участие в формировании кластерной политики в ЛПК и способствовать ее реализации. Ни для кого не секрет, что одной из серьезных экологических проблем региона остается проблема хранения, переработки, утилизации и обезвреживания твердых производственных и бытовых отходов. Области нужен конкретный план действий по обращению с отходами: у нас огромное количество свалок, у которых даже хозяина не найти, не говоря уже об их обустройстве. В районах области практически отсутствует переработка отходов. Эта проблема требует комплексного подхода. И начать здесь необходимо с разработки и утверждения общей для всей области схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов и мусороперерабатывающих комплексов. Строительство таких комплексов позволит не только решить проблему утилизации отходов на территории области, но и создаст новые рабочие места, привлечёт инвестиции, увеличит налоговый потенциал области и будет способствовать развитию инфраструктуры, в том числе и транспортной. Создание новой современной системы сбора, вывоза и утилизации отходов необходимо синхронизировать с процессом закрытия и рекультивации старых, не отвечающих современным требованиям свалок. Необходимо решать накопленные за многие годы проблемы, создать полноценную индустрию по переработке отходов. Поручаю министерству природных ресурсов и ЛПК продолжить работу по созданию межмуниципальной системы переработки и утилизации твердых бытовых отходов для Архангельского промышленного узла, которая будет являться одной из основных частей территориальной схемы обращения с отходами. Также предусмотреть план мероприятий по формированию культуры у населения по раздельной утилизации отходов, что для российских регионов пока еще является новинкой, а наша молодежь уже берется за дело. Уважаемые коллеги! Планируя действия на ближайшую перспективу, мы должны понимать, что основной задачей на сегодня является обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления финансовыми ресурсами. В числе безусловных приоритетов сохранилось исполнение майских указов Президента Российской Федерации. В текущем году предстоит сформировать на долгосрочный период прогноз социально-экономического развития и бюджетный прогноз. Необходимым условием сохранения бюджетной стабильности является наращивание доходного потенциала консолидированного бюджета. Другим необходимым условием является проведение ответственной политики расходования бюджетных средств. Для этого рост бюджетных расходов должен быть обеспечен доходными источниками. В связи с проводимой реформой местного самоуправления уже в этом году должны быть внесены существенные изменения в систему межбюджетного регулирования. Ни для кого не являются секретом долговые проблемы региона. В рамках долгосрочного бюджетного планирования должна быть реализована задача сокращения бюджетного дефицита и снижение доли рыночных заимствований в общем объеме долговых обязательств, в том числе за счет замещения их федеральными кредитами. Друзья! Архангельская область второй год возглавляет Баренцев региональный совет и Баренцев региональный комитет. Все направления и формы Баренцева сотрудничества с Норвегией, Финляндией и Швецией нацелены на наиболее полное раскрытие потенциала нашего региона, на создание привлекательных для проживания и развития предпринимательства зон, на интеграцию природоохранного измерения во все трансграничные проекты. Мы выстраиваем отношения не только с западными странами. В «восточном» направлении мы поддерживаем культурные и торгово-промышленные связи с Республикой Индия. С Китаем развивается сотрудничество в области реализации инвестиционных энергетических проектов в нашем регионе. Кроме этого, нами традиционно поддерживается межрегиональное взаимодействие с государствами - участниками Евразийского экономического союза, связанными с Россией стратегическими партнерскими отношениями, – Республикой Армения и Республикой Беларусь. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области при разработке планов работы и выстраивании сотрудничества с зарубежными партнерами следует, сохраняя традиционные связи, ориентироваться на расширение географии международного сотрудничества. Россия активно возвращается в Арктику. Архангельская область является одним их ключевых регионов для реализации национальных задач по освоению Арктической зоны. Эта работа предполагает тесное взаимодействие всех органов исполнительной власти и охватывает широкий круг направлений: научное, ресурсное, транспортное освоение Арктики, подготовку кадров, полярную медицину, создание инфраструктуры, природоохранную деятельность. Считаю необходимым сформировать программу действий по участию в проектах, связанных с освоением Арктики по всем направлениям. Следует создать условия для эффективного взаимодействия предприятий, организаций и учреждений, действующих в Арктике, путем активизации работы созданной в декабре 2014 года Полярной комиссии Совета по морской деятельности. Следует поддержать создаваемую Северодвинском и Приморским муниципальным районом межрегиональную ассоциацию арктических муниципалитетов, в задачи которой входит выработка предложений по повышению качества жизни населения арктического региона и по подготовке инфраструктурных проектов. Коллеги! Реализация задач, о которых мы говорим, в решающей степени зависит от эффективной работы и взаимопонимания общества и власти. Примеров их конструктивного взаимодействия у нас уже много. В прошедшем году мы начали реформу местных органов власти. Это масштабная работа. Важно, что при принятии концептуальных решений по реформе мы действовали с привлечением всех заинтересованных сторон, широких кругов населения на местах, депутатов, экспертов, общественников, СМИ. В этом году мы впервые реализуем нововведения в Онежском и Мезенском районах. Предлагаю подключиться к этой работе всем – депутатам, общественным объединениям, активному населению на местах. Нужно найти достойных и компетентных людей, которые готовы возглавить местную власть. Архангельская область является лидером по работе с некоммерческим сектором в России. Грантовая поддержка дает хороший эффект – ведь речь идет о выделении бюджетных средств под конкретные социально значимые проекты. Нельзя оставлять без поддержки и внимания неравнодушных к своей родине людей. Главам муниципалитетов необходимо активнее использовать потенциал некоммерческого сектора для качественного преобразования жизни на местах, искать оптимальные формы взаимодействия. Коллеги! Принимая те или иные управленческие решения, нам стоит «сверять часы» с институтами гражданского общества, отраслевыми объединениями. У органов государственной власти и местного самоуправления для этого есть все методы и формы такой совместной работы. В этом году мы планируем разработать истинно народную стратегию развития нашей области, привлекая все слои населения. У нас есть все шансы стать в этом процессе, о котором постоянно говорит Президент, образцом для других регионов России.
В нашей работе требуется большая открытость и прозрачность. Нужно чаще встречаться с людьми, объяснять им свои решения, даже если такие решения непопулярны. Это позволит нам найти поддержку у населения, обеспечит его активность. Снова сошлюсь на слова Президента: «Каждый, кто готов брать на себя ответственность, должен быть вовлечён в реализацию планов развития страны, конкретных регионов и муниципалитетов. Если государство и общество действуют в одной повестке, в атмосфере сотрудничества и доверия, – это гарантия достижения успеха». Мы с вами должны расширить возможности площадок, на которых идет диалог государства и общества. В 2015 году будет сформирован новый состав Общественной палаты Архангельской области. Мы - Правительство региона, депутатский корпус - заинтересованы в эффективной работе общественной палаты как института, где власть и общество находят общую точку зрения. Призываю активных граждан, общественные объединения включиться в работу по формированию нового состава палаты. И, безусловно, работа по обеспечению межнационального единства и согласия – совместная задача всех уровней власти. Планирую уделять этому вопросу особое внимание, поощрять межэтнические коммуникации, что во все времена было важной скрепой единства российского народа. Дорогие друзья! Еще раз остановлюсь на основных тезисах своего Послания. Первое. - Здоровая, многопоколенная семья, - мощный образовательный кластер России, - уважение к рабочим специальностям, - адресная поддержка и помощь тем, кто нуждается в ней, - уважение к духовным святыням и культурным традициям Русского Севера, - наш регион - «портал» в Арктику – вот наши социальные приоритеты.
Второе. Улучшение делового климата, диалог и партнерство предпринимательского сообщества и власти, акцент на местных товаропроизводителях, наращивание экспортной продукции - вот условия экономического развития региона.
Третье. Архангельская область - территория осознанной гражданственности. Личная заинтересованность каждого гражданина в улучшении качества жизни, интеграция инициатив населения, обоюдная ответственность общества и власти за принимаемые решения – вот задача намеченной стратегии развития Архангельской области.
Уважаемые коллеги! Сегодня, да, впрочем, как и всегда, крайне важно осознавать неразрывную связь своей личной судьбы с судьбой земли, на которой живешь, с судьбой своей страны. И если жизнь ставит перед нами задачи, значит, найдутся и силы, и возможности для их решения. Мы вместе сможем удержать курс на возрождение нашего края, который взяли. Понятно, что будет очень непросто. Но раз уж начал – побеждай! Благодарю за внимание. Date: 2015-09-17; view: 340; Нарушение авторских прав |