Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В этой главе вы узнаете, что способны читать примерно на пятьдесят процентов быстрее, чем вы делаете это сейчас
Если вы относите себя к средним, нетренированным читателям, то должны сразу признать существование следующего факта: вы читаете слишком медленно. Даже сейчас, когда вы читаете эту книгу, вы делаете это слишком медленно, гораздо медленнее, чем это необходимо для хорошего понимания. Более того, вы читаете значительно медленнее, чем способны. Низкая скорость чтения у среднего нетренированного читателя обусловлена тремя факторами: 1. Плохими привычками, выработанными годами неэффективного чтения. 2. Пассивной техникой понимания, которая препятствует полной концентрации и быстрой реакции на прочитанное. 3. Нерациональной техникой восприятия, которая приводит к потере времени на интерпретацию того, что вы видите. Таким образом, вы читаете медленно не потому, что вы плохой читатель, а потому то вы читаете неэффективно. В этой главе вы узнаете: - как эффективная методика быстрого чтения сможет за короткое время увеличить скорость чтения и улучшить понимание прочитанного. - как данная методика увеличила эффективность чтения у тысяч студентов. - как определить свою текущую скорость чтения на материале средней трудности. - как определить свою потенциальную скорость чтения на таком же материале. - как применять шесть основных правил эффективного чтения для достижения вашей потенциальной скорости чтения. Урок 1 Что могут дать вам занятия? Давайте посмотрим: - вы за короткий период времени увеличите скорость чтения на пятьдесят - шестьдесят процентов. - при постоянных и интенсивных тренировках с течением времени вы сможете удвоить или даже утроить свою текущую скорость чтения. - вы научитесь "схватывать" суть материала с одного взгляда на страницу без затраты времени и усилий. - сформируете эффективную привычку ясного и быстрого выделения главного и абстрагирования от излишних деталей. - если вам удастся приобрести все эти полезные качества всего - лишь за несколько месяцев занятий, то, наверное, стоит попробовать. Представим себе такую ситуацию: вы - студент колледжа, страдающий от неумения перерабатывать большое количество информации. Количество книг, обязательных для прочтения, растет с каждой неделей. Есть ли выход из этой ситуации? Да! - вы сможете стать хозяином положения. - вы будете с уверенностью смотреть в будущее, поскольку чтение будет доставлять вам удовольствие, ведь вы научитесь быстро и точно усваивать суть материала. - вы сможете освоить технику быстрого извлечения сути из страницы, главы или целой книги, с полной концентрацией, без усилий и пота. Наверное, стоит попробовать! Рассмотрим еще один пример: Сейчас вы читаете не более десяти книг в год. - вы сможете прочитывать двадцать и более книг без дополнительных затрат времени. - используя технику активного понимания и восприятия, вы научитесь прочитывать книгу средней толщины за один или два вечера при полной концентрации. - вы научитесь просматривать ежедневные газеты и журналы, затрачивая при этом в два раза меньше времени, с высоким качеством усвоения. - вы приобретете навык активного чтения. - процесс чтения станет для вас удовольствием. Не стоит ли это все нескольких месяцев систематических занятий? Рассмотрим еще несколько примеров: Вы - бизнесмен. Каждый день на вашем столе появляется груда газет, журналов, корреспонденции, все это имеет отношение к вашим служебным обязанностям. Каждая единица информации должна быть прочитана быстро и внимательно. Важно, чтобы вы умели с одного взгляда на страницу в течение нескольких секунд извлекать всю необходимую информацию. Вы не можете позволить себе читать медленно - у вас на это нет времени. Вы знаете, что должны развить способность просматривать материал на самой высокой возможной для вас скорости. Возможно, вы - юрист, бухгалтер, налоговый инспектор, инженер, ученый, редактор, корректор. В течение вашего рабочего дня вам необходимо в некоторых случаях читать медленно, тщательно, слово за словом, поскольку каждый слог, каждый знак препинания, каждая мелочь должны быть изучены и проверены. Таким образом, вы приобрели привычку тщательного скрупулезного медленного чтения с пристальным вниманием к мелким деталям. Какой же результат? Ваш способ чтения в офисе или на предприятии достаточно эффективен и соответствует требованиям вашей профессии. Но когда вы читаете литературу другого плана, например, для удовольствия и развлечения, то обнаруживаете, что ваша профессиональная манера чтения распространилась и на личную жизнь. И вам требуется час, чтобы прочитать статью в журнале, и месяц или более для того, чтобы закончить легкий роман. Сначала вы замечаете это с удивлением, затем с возрастающим раздражением, поскольку вам мало что удается прочитать в свободное время. А может быть, вы - школьник или студент, и за то время, пока вам удается прочесть несколько страниц, ваши коллеги прочитывают целые главы. Несмотря на все возрастающее время, которое вы посвящаете учебе, вы со страхом осознаете, что не справляетесь с программой. Вы начинаете понимать, что читаете слишком медленно и неэффективно, отвлекаетесь при чтении, плохо усваиваете прочитанное и не удерживаете его в памяти, несмотря на то, что память у вас не хуже, чем у других. (Через некоторое время после начала, тренировок вы заметите причинно - следственные связи между эффективностью чтения, скоростью, точностью понимания и запоминанием). Теперь, когда вы осознали, что условия вашей жизни, профессиональная необходимость требуют прочитывать гораздо большее количество литературы за меньшее время или почувствовали дискомфорт от несоответствия объема поступающей информации вашей производительности, то готовы ли вы потратить несколько месяцев на интенсивные занятия, которые реально увеличат скорость и эффективность вашего чтения? Цель данной книги - помочь вам достичь всех вышеперечисленных целей. Это пособие состоит из уроков, тщательно выполняя которые, вы станете читать гораздо быстрее и эффективнее. Но одного прочтения этой книги недостаточно, над ней нужно упорно и методично работать, не пропуская ни одной страницы, тщательно выполняя все упражнения. И что самое главное - у вас должно быть сильное желание работать. Если вы собрались серьезно поработать над этой книгой, то вам потребуются недели и месяцы упорного труда. Этот труд будет тяжелым, но каждый маленький успех будет заметно увеличивать скорость и эффективность вашего чтения. И когда вы закончите последний урок данного пособия, то обнаружите, что вы научились читать с такой скоростью и эффективностью, какую вы вряд ли могли даже представить.
Что дали эти занятия другим людям? Есть ли уверенность в том, что эффективность и скорость чтения могут быть увеличены за сравнительно короткий период времени? Да, есть. Это подтверждено научными исследованиями и лабораторными экспериментами. То, что человек с нормальным интеллектом может научиться читать быстрее и эффективнее - это не теория, а факт. Этот факт был подтвержден в центрах по обучению быстрому чтению в сотнях колледжей и университетов по всему миру. Вот несколько произвольно выбранных примеров: Университет Флориды: 175 взрослых обучались на трехмесячных курсах (одно четырехчасовое занятие раз в неделю). В состав группы входили представители различных профессий: бизнесмены, учителя, адвокаты, журналисты и другие. В начале курса обучения 111 студентов читали со скоростью от 115 до 210 слов в минуту, что соответствует уровню средней школы. К концу обучения почти все студенты показали значительное улучшение, 52 из этих 111 стали читать со скоростью 295 - 325 слов в минуту - это уровень высшей школы. Как сообщает директор центра скорочтения колледжа г. Дартмут доктор Роберт М. Беар: "За десятилетний срок обучения студентов скорочтению я видел мало новичков, которые читали так быстро и эффективно, как им следовало бы читать, и как они смогли читать после короткого курса обучения. Из года в год наши занятия начинаются при средней скорости чтения около 230 слов в минуту и заканчиваются через несколько недель при скорости около 500 слов в минуту." Профессора Рассел Коспер и Беррис Миллс в журнале "Высшее образование" описывают случай, когда группа первокурсников из 307 человек проходила курс обучения скорочтению в течение 15 недель. Члены этой группы увеличили скорость чтения на 62 процента. Другая группа из 282 человек с точно такими же способностями проходила обычный курс обучения. За тот же самый период прирост скорости составил только 9 процентов. Профессора Коспер и Миллс, сравнивая результаты этих двух групп, пришли к следующему выводу: при обычном курсе обучения скорость и эффективность чтения увеличиваются очень медленно или совсем не увеличиваются. Но при работе, непосредственно направленной на увеличение скорости чтения, определенно можно добиться значительных результатов. Еще один пример: группа, состоящая из студентов в возрасте от 31 до 41 года, к окончанию процесса обучения в среднем увеличила скорость чтения с 245 до 470 слов в минуту - прирост составил свыше 90 процентов. Более старшая группа (средний возраст 46 - 58 лет) увеличила скорость чтения с 256 до 414 слов в минуту - прирост составил около 60 процентов. Возраст, после достижения средних лет, может играть некоторую роль в замедлении темпов увеличения скорости чтения, но, по-видимому, нет препятствий для увеличения скорости - заметьте, что люди пожилого возраста отстали в прогрессе от первокурсников только на 2 процента (см. пример выше). Профессор Эрнст Кин отмечает: "...можно прийти к выводу, что с возрастом прирост в скорости чтения замедляется, но имеет место небольшое преимущество в понимании. В целом, прогресс людей старшего возраста сравним с прогрессом студентов младших курсов высших учебных заведений, что опровергает старую английскую поговорку о невозможности научить старую собаку новым трюкам". И, наконец, последний пример: в лаборатории скорочтения городского колледжа в Нью-Йорке группа студентов из 14 человек к концу 12 - недельного курса обучения достигла среднеарифметического прироста скорости в 69,1 процента. Обратите внимание на некоторые радикальные улучшения в скорости, представленные в таблице ниже.
Анализируя сообщения из различных центров обучения скорочтению, можно прийти к следующим выводам: А). большинство нетренированных студентов читают неоправданно медленно и неэффективно. Б). после относительно короткого периода интенсивного обучения эти студенты могут значительно улучшить скорость и эффективность чтения. Что вам предстоит? По мере роста тренированности измеряйте прирост эффективности чтения. Индивидуально эти изменения могут быть небольшими, но они будут ощутимыми, и постепенно будут накапливаться. В конечном счете, эти изменения приведут к приобретению новых полезных привычек при чтении, которые позволят вам господствовать над страницей. Так как главным принципом упражнений этой книги является следующее утверждение: вы, а не книга, страница, абзац являетесь хозяином положения. Вы - хозяин, а книга, страница, абзац могут стать вашими покорными слугами. Во время работы над книгой вы будете находиться в постоянном состоянии борьбы с самим собой, с вашим прежним читательским "Я". Почему вы читаете лучше сегодня, чем вчера? Насколько быстрее вы читаете сейчас, чем на прошлой неделе? С какими навыками вы подходите к чтению данного конкретного упражнения? С какой скоростью и эффективностью вы справляетесь с данным упражнением, и насколько лучше вы это делаете по сравнению с прошлой неделей, месяцем? На сколько больше книг вы теперь прочитываете за тот же период времени? И, особенно, насколько больше удовольствия вы теперь получаете от чтения? Для того, чтобы сделать все эти сравнения, необходимо постоянно вести статистику скорости чтения и эффективности понимания. Вы будете устанавливать для себя одну за другой конфетные цели и урок за уроком отмечать, насколько успешно вы к ним продвигаетесь. По мере роста вашего мастерства вы будете устанавливать личные рекорды скорости и эффективности, а затем стараться побить эти рекорды. С какой скоростью вы сейчас читаете?
В начале обучения необходимо измерить скорость чтения для того, чтобы иметь точку отсчета, относительно которой вы будете определять свои достижения. При проведении данного теста читайте с обычной для себя скоростью в той самой манере, как вы обычно это делаете. Старайтесь, чтобы тестовая ситуация не повлияла на скорость вашего чтения. Лучше, если кто-то поможет вам и засечет время. Можно использовать секундомер или любой другой таймер, засекая время от первого до последнего слова. При отсутствии секундомера или помощника время можно засекать по ручным часам: запишите время начала чтения текста и после прочтения запишите время окончания, учитывая время на запись.
Методика определения скорости чтения:
После окончания чтения контрольного текста необходимо объем текста, выраженный в словах, разделить на время чтения, выраженное в минутах. Например, количество слов в тексте равно 1100 слов, время чтения составило 5 минут, 15 секунд. Переведем сначала секунды в минуты: 15:60=0,25. Затем 5+0,25=5,25 мин. После чего 1100 слов разделим на 5,25, получим примерно 210 слов/ мин.
Текст 1 "Счастливая" годовщина (Ричард Америан).
Я надолго запомню четвертую годовщину моей свадьбы. Четыре года назад женщина вошла в мою жизнь и изменила ее. В день четвертой годовщины другая женщина вошла в зал судебных заседаний и заставила меня задуматься над некоторыми вещами. В этот день моя удачная женитьба оказалась связанной с тем, чего я никогда не мог себе представить - с неуважением к суду. И если о первом событии в моей жизни было сказано много, то второе удостоилось только нескольких строчек в газетах и было занесено в судебные протоколы. Судье дана большая власть там, где дело касается неуважительного отношения к суду. Когда используется эта власть, судебный чиновник становится не только судьей, присяжным или судебным исполнителем, но также и свидетелем, поскольку в большинстве случаев, зал суда является тем местом, где наносится оскорбление. И именно судья, основываясь на своих взглядах о подобающем поведении в суде, определяет, что такое неуважительное отношение; и именно он, основываясь на фактах, решает, имело ли место это противоправное действие; и если имело, то он также выносит и приговор. Обладая такой властью, судья должен взвешенно принимать решения; в противном случае возникает риск злоупотребления властью. Но вернемся к событиям моей четвертой годовщины. В этот особый для меня день у нас с женой был запланирован праздничный ланч. До обеденного перерыва я должен был справиться с тремя делами - все они были назначены на 11:30. Я рассчитывал завершить одно из дел к полудню и отложить другие на более поздний срок. Однако было уже 11:45, когда ответчики были в суде, а я изучал их дела: один обвинялся в словесном оскорблении, другой - в управлении автомобилем под воздействием алкоголя и наркотиков, третий - в воровстве. Я должен был решить, какое дело заслушать первым. В этот день я положился на случай - просто взял один из розовых листков и объявил напечатанное на нем имя. В зал вместе со своим адвокатом вошла женщина лет сорока. Я произнес: "Вы обвиняетесь по статье 23102а транспортного кодекса, за управление автомобилем под воздействием алкоголя и наркотических веществ. Этот проступок... "Наркотики?", вскрикнула женщина. "Что вы пытаетесь мне приклеить?" "Мадам, я только говорю в чем вы обвиняетесь, согласно жалобе; я пока совершенно ничего не знаю об этом деле." "Что это за спектакль? Это суд или балаган?" продолжала женщина громким голосом. "Пожалуйста, замолчите", сказал я - "больше ни слова. Каждая женщина в суде должна вести себя как леди, а каждый мужчина как джентльмен. Оставьте зал заседаний и приходите снова в 13:30. Я надеюсь, на этот раз вы будете вести себя как леди, иначе у вас будут проблемы, совершенно не связанные с вашим делом." Ответчики, свидетели по другим делам и персонал суда - все замерли в напряжении. Меня переполняло раздражение. Когда все оставшиеся дела были закончены, и я ударил судейским молотком, было уже начало первого. В течение тех пятнадцати минут, пока я ехал домой, я размышлял о различных приятных вещах: о своем дне свадьбы четыре года назад, и о ланче с женой, который ждал меня сейчас. Ребенок уже будет отдыхать, и мы с женой в одиночестве сможем предаться сладким воспоминаниям. Однако время, проведенное вместе, оказалось гораздо короче. В 13:00, согласно жесткому судейскому расписанию, я должен быть уже в суде. И, что еще хуже, я должен был иметь дело с этой неприятной особой с непомерно острым языком. По дороге в суд я прокрутил в голове возможный сценарий: я начну с того, что попытаюсь ей объяснить, что, как судья, я не имею никакого отношения к содержанию обвинения (которое вызвало у нее такое раздражение) - это дело обвинителя. В суде, когда все расселись по местам, я попросил женщину войти. Десять минут я входил в курс дела, чтобы разобраться во всем тщательно и справедливо. Женщина улыбнулась и кивнула головой, поэтому я подумал, что дела пошли на лад. Затем я сказал: "Вы понимаете суть предъявленных вам обвинений?" "Может быть, мне встать на колени?" - ответила она с сарказмом. Моя реакция была немедленной: "За такое заявление вы обвиняетесь в выражении неуважения к суду. Поэтому вам выносится приговор - три дня тюрьмы. Уведите ее." Я быстро сошел со своего места. Было 13:45, времени оставалось мало. Мне нужно было оформить документально заключение под стражу, в котором бы детально описывалось, почему женщина попала в тюрьму. Если бы мое решение было проверено вышестоящей инстанцией, то правомерность моих действий полностью бы зависела от содержания этого документа. Когда пришел мой секретарь, я уже заканчивал предварительный набросок документа. Время не ждало: пока я оформлял документы, женщины - заключенные ожидали отправки в окружную тюрьму. Во время работы над бумагами я вдруг понял, что не сделал ничего по делу, из-за которого женщина была вызвана в суд. Все, что я сделал, было скоропалительной реакцией на сказанные ею насмешливые слова. Сейчас было слишком поздно, чтобы исправить ошибку. Я передал ее дело другому судье. В 16:00 я подписал последний документ в соответствии с калифорнийским гражданским процессуальным кодексом. Затем, после разбора других дел, я направился домой с некоторым облегчением. За рулем я обдумывал события этого дня. Не в первый раз за шесть лет своего судейства я сталкивался с некорректным поведением в суде, и, я думаю, не в последний. Почти всегда я давал правонарушителям шанс обдумать свои слова и изменить отношение; и почти всегда они делали это. Почему сегодня было все не так? Может быть потому, что судьи, как и ответчики, тоже люди со своими проблемами, надеждами и ожиданиями. Они тоже живут в обществе. И у них также бывают годовщины свадеб. Они реагируют на события как в суде, так и за его пределами. Иногда люди совершают резкие поступки как в суде, так и вне суда. Иногда эти случаи забываются как судьями, так и ответчиками. Конечно, время от времени стоит напоминать судьям, чтобы они крепче держали свою огромную власть в руках. Мои мысли прервались, когда я приехал домой. Когда я вошел на кухню, жена встретила меня словами: "Привет, дорогой, еще раз поздравляю тебя со счастливой годовщиной! У тебя сегодня был хороший день?" Количество слов в тексте: 942 Затраченное время:_______ Скорость чтения:_______слов/мин
|