Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В этой главе вы узнаете, что способны читать примерно на пятьдесят процентов быстрее, чем вы делаете это сейчас





 

Если вы относите себя к средним, нетренированным читателям, то должны сразу признать существование сле­дующего факта: вы читаете слишком медленно.

Даже сейчас, когда вы читаете эту книгу, вы делаете это слишком медленно, гораздо медленнее, чем это не­обходимо для хорошего понимания. Более того, вы чита­ете значительно медленнее, чем способны.

Низкая скорость чтения у среднего нетренированного читателя обусловлена тремя факторами:

1. Плохими привычками, выработанными годами не­эффективного чтения.

2. Пассивной техникой понимания, которая препятству­ет полной концентрации и быстрой реакции на про­читанное.

3. Нерациональной техникой восприятия, которая при­водит к потере времени на интерпретацию того, что вы видите.

Таким образом, вы читаете медленно не потому, что вы плохой читатель, а потому то вы читаете неэффектив­но.

В этой главе вы узнаете:

- как эффективная методика быстрого чтения сможет за короткое время увеличить скорость чтения и улуч­шить понимание прочитанного.

- как данная методика увеличила эффективность чте­ния у тысяч студентов.

- как определить свою текущую скорость чтения на ма­териале средней трудности.

- как определить свою потенциальную скорость чтения на таком же материале.

- как применять шесть основных правил эффективного чтения для достижения вашей потенциальной скоро­сти чтения.

Урок 1

Что могут дать вам занятия?

Давайте посмотрим:

- вы за короткий период времени увеличите скорость чтения на пятьдесят - шестьдесят процентов.

- при постоянных и интенсивных тренировках с течени­ем времени вы сможете удвоить или даже утроить свою текущую скорость чтения.

- вы научитесь "схватывать" суть материала с одного взгляда на страницу без затраты времени и усилий.

- сформируете эффективную привычку ясного и быст­рого выделения главного и абстрагирования от излиш­них деталей.

- если вам удастся приобрести все эти полезные каче­ства всего - лишь за несколько месяцев занятий, то, наверное, стоит попробовать.

Представим себе такую ситуацию:

вы - студент колледжа, страдающий от неумения пе­рерабатывать большое количество информации. Количе­ство книг, обязательных для прочтения, растет с каждой неделей.

Есть ли выход из этой ситуации? Да!

- вы сможете стать хозяином положения.

- вы будете с уверенностью смотреть в будущее, по­скольку чтение будет доставлять вам удовольствие, ведь вы научитесь быстро и точно усваивать суть ма­териала.

- вы сможете освоить технику быстрого извлечения сути из страницы, главы или целой книги, с полной концен­трацией, без усилий и пота.

Наверное, стоит попробовать!

Рассмотрим еще один пример:

Сейчас вы читаете не более десяти книг в год.

- вы сможете прочитывать двадцать и более книг без дополнительных затрат времени.

- используя технику активного понимания и восприятия, вы научитесь прочитывать книгу средней толщины за один или два вечера при полной концентрации.

- вы научитесь просматривать ежедневные газеты и жур­налы, затрачивая при этом в два раза меньше време­ни, с высоким качеством усвоения.

- вы приобретете навык активного чтения.

- процесс чтения станет для вас удовольствием.

Не стоит ли это все нескольких месяцев системати­ческих занятий?

Рассмотрим еще несколько примеров:

Вы - бизнесмен. Каждый день на вашем столе появля­ется груда газет, журналов, корреспонденции, все это име­ет отношение к вашим служебным обязанностям. Каждая единица информации должна быть прочитана быстро и внимательно. Важно, чтобы вы умели с одного взгляда на страницу в течение нескольких секунд извлекать всю не­обходимую информацию. Вы не можете позволить себе читать медленно - у вас на это нет времени. Вы знаете, что должны развить способность просматривать матери­ал на самой высокой возможной для вас скорости.

Возможно, вы - юрист, бухгалтер, налоговый инспек­тор, инженер, ученый, редактор, корректор. В течение вашего рабочего дня вам необходимо в некоторых случа­ях читать медленно, тщательно, слово за словом, посколь­ку каждый слог, каждый знак препинания, каждая мелочь должны быть изучены и проверены. Таким образом, вы приобрели привычку тщательного скрупулезного медлен­ного чтения с пристальным вниманием к мелким деталям.

Какой же результат? Ваш способ чтения в офисе или на предприятии достаточно эффективен и соответствует тре­бованиям вашей профессии. Но когда вы читаете лите­ратуру другого плана, например, для удовольствия и раз­влечения, то обнаруживаете, что ваша профессиональ­ная манера чтения распространилась и на личную жизнь. И вам требуется час, чтобы прочитать статью в журнале, и месяц или более для того, чтобы закончить легкий ро­ман. Сначала вы замечаете это с удивлением, затем с возрастающим раздражением, поскольку вам мало что удается прочитать в свободное время.

А может быть, вы - школьник или студент, и за то вре­мя, пока вам удается прочесть несколько страниц, ваши коллеги прочитывают целые главы. Несмотря на все воз­растающее время, которое вы посвящаете учебе, вы со страхом осознаете, что не справляетесь с программой. Вы начинаете понимать, что читаете слишком медленно и неэффективно, отвлекаетесь при чтении, плохо усваи­ваете прочитанное и не удерживаете его в памяти, несмот­ря на то, что память у вас не хуже, чем у других. (Через некоторое время после начала, тренировок вы заметите причинно - следственные связи между эффективностью чтения, скоростью, точностью понимания и запоминани­ем).

Теперь, когда вы осознали, что условия вашей жизни, профессиональная необходимость требуют прочитывать гораздо большее количество литературы за меньшее вре­мя или почувствовали дискомфорт от несоответствия объема поступающей информации вашей производитель­ности, то готовы ли вы потратить несколько месяцев на интенсивные занятия, которые реально увеличат скорость и эффективность вашего чтения?

Цель данной книги - помочь вам достичь всех вышепе­речисленных целей. Это пособие состоит из уроков, тща­тельно выполняя которые, вы станете читать гораздо бы­стрее и эффективнее.

Но одного прочтения этой книги недостаточно, над ней нужно упорно и методично работать, не пропуская ни од­ной страницы, тщательно выполняя все упражнения. И

что самое главное - у вас должно быть сильное желание работать.

Если вы собрались серьезно поработать над этой кни­гой, то вам потребуются недели и месяцы упорного труда. Этот труд будет тяжелым, но каждый маленький успех будет заметно увеличивать скорость и эффективность вашего чтения. И когда вы закончите последний урок дан­ного пособия, то обнаружите, что вы научились читать с такой скоростью и эффективностью, какую вы вряд ли могли даже представить.

 

Что дали эти занятия другим людям?

Есть ли уверенность в том, что эффективность и ско­рость чтения могут быть увеличены за сравнительно ко­роткий период времени? Да, есть. Это подтверждено на­учными исследованиями и лабораторными эксперимен­тами. То, что человек с нормальным интеллектом может научиться читать быстрее и эффективнее - это не тео­рия, а факт.

Этот факт был подтвержден в центрах по обучению быстрому чтению в сотнях колледжей и университетов по всему миру. Вот несколько произвольно выбранных при­меров:

Университет Флориды: 175 взрослых обучались на трехмесячных курсах (одно четырехчасовое занятие раз в неделю). В состав группы входили представители раз­личных профессий: бизнесмены, учителя, адвокаты, жур­налисты и другие. В начале курса обучения 111 студентов читали со скоростью от 115 до 210 слов в минуту, что со­ответствует уровню средней школы. К концу обучения по­чти все студенты показали значительное улучшение, 52 из этих 111 стали читать со скоростью 295 - 325 слов в минуту - это уровень высшей школы.

Как сообщает директор центра скорочтения колледжа г. Дартмут доктор Роберт М. Беар: "За десятилетний срок обучения студентов скорочтению я видел мало новичков, которые читали так быстро и эффективно, как им следовало бы читать, и как они смогли читать после короткого курса обучения. Из года в год наши занятия начинаются при средней скорости чтения около 230 слов в минуту и заканчиваются через несколько недель при скорости око­ло 500 слов в минуту."

Профессора Рассел Коспер и Беррис Миллс в журна­ле "Высшее образование" описывают случай, когда груп­па первокурсников из 307 человек проходила курс обуче­ния скорочтению в течение 15 недель. Члены этой группы увеличили скорость чтения на 62 процента. Другая группа из 282 человек с точно такими же способностями прохо­дила обычный курс обучения. За тот же самый период прирост скорости составил только 9 процентов.

Профессора Коспер и Миллс, сравнивая результаты этих двух групп, пришли к следующему выводу: при обыч­ном курсе обучения скорость и эффективность чтения увеличиваются очень медленно или совсем не увеличи­ваются. Но при работе, непосредственно направленной на увеличение скорости чтения, определенно можно до­биться значительных результатов.

Еще один пример: группа, состоящая из студентов в возрасте от 31 до 41 года, к окончанию процесса обуче­ния в среднем увеличила скорость чтения с 245 до 470 слов в минуту - прирост составил свыше 90 процентов. Более старшая группа (средний возраст 46 - 58 лет) уве­личила скорость чтения с 256 до 414 слов в минуту - при­рост составил около 60 процентов.

Возраст, после достижения средних лет, может играть некоторую роль в замедлении темпов увеличения скорос­ти чтения, но, по-видимому, нет препятствий для увели­чения скорости - заметьте, что люди пожилого возраста отстали в прогрессе от первокурсников только на 2 про­цента (см. пример выше).

Профессор Эрнст Кин отмечает: "...можно прийти к вы­воду, что с возрастом прирост в скорости чтения замед­ляется, но имеет место небольшое преимущество в по­нимании. В целом, прогресс людей старшего возраста сравним с прогрессом студентов младших курсов высших учебных заведений, что опровергает старую английскую поговорку о невозможности научить старую собаку новым трюкам".

И, наконец, последний пример: в лаборатории скороч­тения городского колледжа в Нью-Йорке группа студен­тов из 14 человек к концу 12 - недельного курса обучения достигла среднеарифметического прироста скорости в 69,1 процента. Обратите внимание на некоторые ради­кальные улучшения в скорости, представленные в табли­це ниже.

 

  Начало обучения Конец обучения
Студент Скорость Понимание Скорость Понимание
А        
Б        
В        
Г        
Д        
Е        
Ж        
         
И        
К        
Л        
М        
Н        
О        

 

Анализируя сообщения из различных центров обуче­ния скорочтению, можно прийти к следующим выводам:

А). большинство нетренированных студентов читают неоправданно медленно и неэффективно.

Б). после относительно короткого периода интенсив­ного обучения эти студенты могут значительно улучшить скорость и эффективность чтения.

Что вам предстоит?

По мере роста тренированности измеряйте прирост эф­фективности чтения. Индивидуально эти изменения мо­гут быть небольшими, но они будут ощутимыми, и посте­пенно будут накапливаться. В конечном счете, эти изменения приведут к приобретению новых полезных привы­чек при чтении, которые позволят вам господствовать над страницей.

Так как главным принципом упражнений этой книги яв­ляется следующее утверждение: вы, а не книга, страни­ца, абзац являетесь хозяином положения.

Вы - хозяин, а книга, страница, абзац могут стать ва­шими покорными слугами.

Во время работы над книгой вы будете находиться в постоянном состоянии борьбы с самим собой, с вашим прежним читательским "Я".

Почему вы читаете лучше сегодня, чем вчера?

Насколько быстрее вы читаете сейчас, чем на прошлой неделе?

С какими навыками вы подходите к чтению данного кон­кретного упражнения?

С какой скоростью и эффективностью вы справляетесь с данным упражнением, и насколько лучше вы это делае­те по сравнению с прошлой неделей, месяцем?

На сколько больше книг вы теперь прочитываете за тот же период времени?

И, особенно, насколько больше удовольствия вы те­перь получаете от чтения?

Для того, чтобы сделать все эти сравнения, необходи­мо постоянно вести статистику скорости чтения и эффек­тивности понимания.

Вы будете устанавливать для себя одну за другой кон­фетные цели и урок за уроком отмечать, насколько ус­пешно вы к ним продвигаетесь.

По мере роста вашего мастерства вы будете устанав­ливать личные рекорды скорости и эффективности, а за­тем стараться побить эти рекорды.

С какой скоростью вы сейчас читаете?

 

В начале обучения необходимо измерить скорость чте­ния для того, чтобы иметь точку отсчета, относительно ко­торой вы будете определять свои достижения.

При проведении данного теста читайте с обычной для себя скоростью в той самой манере, как вы обычно это делаете. Старайтесь, чтобы тестовая ситуация не повли­яла на скорость вашего чтения. Лучше, если кто-то помо­жет вам и засечет время.

Можно использовать секундомер или любой другой тай­мер, засекая время от первого до последнего слова.

При отсутствии секундомера или помощника время можно засекать по ручным часам: запишите время нача­ла чтения текста и после прочтения запишите время окон­чания, учитывая время на запись.

 

Методика определения скорости чтения:

 

После окончания чтения контрольного текста необхо­димо объем текста, выраженный в словах, разделить на время чтения, выраженное в минутах. Например, количе­ство слов в тексте равно 1100 слов, время чтения соста­вило 5 минут, 15 секунд. Переведем сначала секунды в минуты: 15:60=0,25. Затем 5+0,25=5,25 мин. После чего 1100 слов разделим на 5,25, получим примерно 210 слов/ мин.

 

Текст 1

"Счастливая" годовщина (Ричард Америан).

 

Я надолго запомню четвертую годовщину моей свадь­бы. Четыре года назад женщина вошла в мою жизнь и изменила ее. В день четвертой годовщины другая жен­щина вошла в зал судебных заседаний и заставила меня задуматься над некоторыми вещами.

В этот день моя удачная женитьба оказалась связан­ной с тем, чего я никогда не мог себе представить - с не­уважением к суду. И если о первом событии в моей жизни было сказано много, то второе удостоилось только не­скольких строчек в газетах и было занесено в судебные протоколы.

Судье дана большая власть там, где дело касается не­уважительного отношения к суду. Когда используется эта власть, судебный чиновник становится не только судьей, присяжным или судебным исполнителем, но также и сви­детелем, поскольку в большинстве случаев, зал суда является тем местом, где наносится оскорбление. И имен­но судья, основываясь на своих взглядах о подобающем поведении в суде, определяет, что такое неуважительное отношение; и именно он, основываясь на фактах, реша­ет, имело ли место это противоправное действие; и если имело, то он также выносит и приговор.

Обладая такой властью, судья должен взвешенно при­нимать решения; в противном случае возникает риск зло­употребления властью.

Но вернемся к событиям моей четвертой годовщины.

В этот особый для меня день у нас с женой был запланирован праздничный ланч. До обеденного перерыва я должен был справиться с тремя делами - все они были назначены на 11:30. Я рассчитывал завершить одно из дел к полудню и отложить другие на более поздний срок. Однако было уже 11:45, когда ответчики были в суде, а я изучал их дела: один обвинялся в словесном оскорбле­нии, другой - в управлении автомобилем под воздействи­ем алкоголя и наркотиков, третий - в воровстве.

Я должен был решить, какое дело заслушать первым. В этот день я положился на случай - просто взял один из розовых листков и объявил напечатанное на нем имя. В зал вместе со своим адвокатом вошла женщина лет со­рока.

Я произнес: "Вы обвиняетесь по статье 23102а транс­портного кодекса, за управление автомобилем под воз­действием алкоголя и наркотических веществ. Этот про­ступок...

"Наркотики?", вскрикнула женщина. "Что вы пытаетесь мне приклеить?"

"Мадам, я только говорю в чем вы обвиняетесь, со­гласно жалобе; я пока совершенно ничего не знаю об этом деле."

"Что это за спектакль? Это суд или балаган?" продол­жала женщина громким голосом.

"Пожалуйста, замолчите", сказал я - "больше ни сло­ва. Каждая женщина в суде должна вести себя как леди, а каждый мужчина как джентльмен. Оставьте зал заседа­ний и приходите снова в 13:30. Я надеюсь, на этот раз вы будете вести себя как леди, иначе у вас будут проблемы, совершенно не связанные с вашим делом."

Ответчики, свидетели по другим делам и персонал суда - все замерли в напряжении. Меня переполняло раздра­жение. Когда все оставшиеся дела были закончены, и я ударил судейским молотком, было уже начало первого.

В течение тех пятнадцати минут, пока я ехал домой, я размышлял о различных приятных вещах: о своем дне свадьбы четыре года назад, и о ланче с женой, который ждал меня сейчас. Ребенок уже будет отдыхать, и мы с женой в одиночестве сможем предаться сладким воспо­минаниям.

Однако время, проведенное вместе, оказалось гораз­до короче. В 13:00, согласно жесткому судейскому распи­санию, я должен быть уже в суде. И, что еще хуже, я дол­жен был иметь дело с этой неприятной особой с непо­мерно острым языком. По дороге в суд я прокрутил в го­лове возможный сценарий: я начну с того, что попытаюсь ей объяснить, что, как судья, я не имею никакого отноше­ния к содержанию обвинения (которое вызвало у нее та­кое раздражение) - это дело обвинителя.

В суде, когда все расселись по местам, я попросил жен­щину войти. Десять минут я входил в курс дела, чтобы разобраться во всем тщательно и справедливо. Женщи­на улыбнулась и кивнула головой, поэтому я подумал, что дела пошли на лад.

Затем я сказал: "Вы понимаете суть предъявленных вам обвинений?"

"Может быть, мне встать на колени?" - ответила она с сарказмом.

Моя реакция была немедленной: "За такое заявление вы обвиняетесь в выражении неуважения к суду. Поэтому вам выносится приговор - три дня тюрьмы. Уведите ее."

Я быстро сошел со своего места. Было 13:45, времени оставалось мало. Мне нужно было оформить докумен­тально заключение под стражу, в котором бы детально описывалось, почему женщина попала в тюрьму. Если бы мое решение было проверено вышестоящей инстанци­ей, то правомерность моих действий полностью бы зависела от содержания этого документа. Когда пришел мой секретарь, я уже заканчивал предварительный набросок документа. Время не ждало: пока я оформлял докумен­ты, женщины - заключенные ожидали отправки в окруж­ную тюрьму.

Во время работы над бумагами я вдруг понял, что не сделал ничего по делу, из-за которого женщина была выз­вана в суд. Все, что я сделал, было скоропалительной реакцией на сказанные ею насмешливые слова. Сейчас было слишком поздно, чтобы исправить ошибку. Я пере­дал ее дело другому судье.

В 16:00 я подписал последний документ в соответствии с калифорнийским гражданским процессуальным кодек­сом. Затем, после разбора других дел, я направился до­мой с некоторым облегчением.

За рулем я обдумывал события этого дня. Не в первый раз за шесть лет своего судейства я сталкивался с некор­ректным поведением в суде, и, я думаю, не в последний. Почти всегда я давал правонарушителям шанс обдумать свои слова и изменить отношение; и почти всегда они делали это.

Почему сегодня было все не так? Может быть потому, что судьи, как и ответчики, тоже люди со своими пробле­мами, надеждами и ожиданиями. Они тоже живут в обще­стве. И у них также бывают годовщины свадеб. Они реа­гируют на события как в суде, так и за его пределами.

Иногда люди совершают резкие поступки как в суде, так и вне суда. Иногда эти случаи забываются как судья­ми, так и ответчиками. Конечно, время от времени стоит напоминать судьям, чтобы они крепче держали свою ог­ромную власть в руках.

Мои мысли прервались, когда я приехал домой. Когда я вошел на кухню, жена встретила меня словами: "При­вет, дорогой, еще раз поздравляю тебя со счастливой го­довщиной! У тебя сегодня был хороший день?"

Количество слов в тексте: 942

Затраченное время:_______

Скорость чтения:_______слов/мин

Date: 2015-09-17; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию