Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила по безопасности занятий по физической культуре в Российской академии правосудия





Безопасность при проведении занятий по физической культуре регламентируется Законом «О физической культуре и спорте» и правилами безопасности занятий.

Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий (Закон «О физической культуре и спорте в РФ», ст. 34).

Права и обязанности спортсмена-любителя (физкультурника) (Закон «О физической культуре и спорте в РФ», ст. 23).

Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры (Закон «О физической культуре и спорте в РФ», ст. 28).

 

1. Преподаватель физической культуры, проводящий занятие по физическому воспитанию, несет прямую ответственность за охрану жизни и здоровья студентов. На одного преподавателя в спортивном зале или на площадке должно приходится не более 15 студентов.

2. Преподаватель обязан:

- перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствии санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий настоящими правилами, инструктировать студентов о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

- обучать студентов безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением обучающимися мер безопасности;

- строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения;

- по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого обучаемого;

- при выполнении сложных физических упражнений в необходимых случаях обеспечить страховку;

- при проявлении у студентов признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;

- после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, обеспечить уборку спортивного инвентаря и оборудования;

- при выполнении прыжковых упражнений обеспечить тщательное разрыхление песка в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

- проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования;

- обеспечить выполнение разминки для студентов перед началом практических занятий;

- тщательно проветрить тренажерный зал, поверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

- провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

3. На медицинский персонал Российской академии правосудия возлагается ответственность за проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья учащихся, а также осуществление санитарного надзора за местами и условиями проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

4. Проведение занятий с применением неисправного оборудования или спортивного инвентаря не допускается.

5. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и надежно закреплены.

6. В спортивном зале должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. Медаптечка должна быть укомплектована, в ней должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медаптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения.

7. К практическим занятиям физической культурой допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

8. При проведении практических занятий по физической культуре студенты обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы нагрузки и отдыха.

9. При проведении практических занятий по физической культуре возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;

- травмы при выполнении прыжковых упражнений без приведение в надлежащее состояние мест приземления (прыжковых ям);

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- выполнение физических упражнений без разминки.

При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке, травмы при ударах мячом;

- травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных тренажерах;

- травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

10. В процессе занятий преподаватель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивных и подвижных игр, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

11. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю. При неисправности спортивного оборудования, прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

12. В процессе занятий обучающиеся должны неукоснительно выполнять все требования преподавателя по организации студентов и методике проведения занятий.

13. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

14. Студенты без спортивной формы и спортивной обуви к занятиям не допускаются.

15. Студентам не разрешается выполнять упражнения на спортивных снарядах в секторах для прыжков и метаний без преподавателя, а в тренажерном зале выполнять упражнения с отягощениями без страховки.

16. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений

другим обучающимся.

17. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

18. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом преподавателю.

19. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

20. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить преподавателю, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

21. По окончании занятий студенты должны: убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь, снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

22. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку. При пересечении дорожек и секторов в манеже, вести себя как на проезжей части дороги, избегая столкновений, пропускать занимающихся выполняющих беговую работу и прыгунов выполняющих разбег и прыжки.

23. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку на беговых дорожках.

24. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

25. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

26. Не производить метания без разрешения преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

27. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения преподавателя.

28. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

29. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

30. При проведении занятий на открытом воздухе возможно воздействие на

обучающихся следующих опасных факторов:

- обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5 – 2,0 м/с и при температуре воздуха ниже –20º С;

- воздействие дождя и снега;

- тепловой удар при высокой температуре воздуха;

- травмы при падении на скользком грунте.

31. Проверить по списку наличие всех обучающихся.

32. Не разрешается заниматься на практических занятиях сразу после приема

пищи.

33. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы преподавателя проводящего занятие.

34. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) преподавателя проводящего занятие.

35. Студенты обязаны строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр, избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков, при падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

36. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.

37. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

38. Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с не скользкой подошвой.

39. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) преподавателя, (тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

40. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) преподавателя.

41. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

42. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

43. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке, прекратить занятие на тренажере, сообщить об этом преподавателю. Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.

44. После окончания занятий необходимо привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность.

45. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.

46. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

47. При проведении спортивных соревнований или тестирования возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;

- травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игры;

- проведение соревнований без разминки.

48. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

49. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

50. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

51. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

52. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнования.


Приложение 2. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ В 1 СЕМЕСТРЕ.

Цель: определить текущую информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамики физического развития, физической подготовленности каждого студента.

Задачи: проверка силовых качеств, быстроты и выносливости каждого студента.

НОРМАТИВЫ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

№ п/п Наименование упражнений – тестов Оценка в очках
девушки юноши
                   
1. Тест на скоростно-силовую подготовленность (быстрота) а) прыжок в длину с места (см)                    
б) бег 100 м (сек) 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 13,2 13,8 14,0 14,3 14,6
2. Тест на скоростную выносливость бег 300 м (сек) 58,00 59,00 1,00 1,01 1,02 48,00 49,00 50,00 51,00 52,00
3. Тесты на силовую подготовленность: Дев.:подтягивание в висе лежа (кол-во раз) Юн.:подтягивание на перекладине (кол-во раз)                    
4. Тест на общую выносливость: Дев.: бег 2000 м (мин., сек.) Юн.:бег 3000 м (мин., сек.) 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15 12.00 12.35 13.10 13.50 14.0

 

№ п/п Наименование упражнений – тестов Оценка в очках
девушки юноши
                   
1. Тест на скоростные качества (быстрота): прыжки через скакалку за 1 мин.(кол-во раз)                    
2.   Тесты на силовую подготовленность. А). Дев.: сгибание-разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (кол-во раз) Юн.: сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)                    
Б). Дев.:Удержание прямых ног под углом 45º в положении упор сидя сзади (сек). Юн.: Удержание прямых ног под углом 90º в вис на гимнастической стенке (сек).                    

Date: 2015-09-17; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию