Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акции компаний высокой, средней и малой капитализации





 

Акции можно классифицировать по капитализации компании‑эмитента: акции компаний малой, средней и высокой капитализации или соответственно мелких, средних и крупных компаний. Под капитализацией понимается рыночная стоимость компании, которая рассчитывается путем умножения цены 1 акции на общее количество акций в обращении. Рыночная капитализация является переменной величиной, так же как и критерии отнесения компании к той или иной группе. Далее приведены характеристики компаний, сгруппированных по капитализации.

Акции крупных компаний – это акции, выпущенные устойчивыми компаниями, имеющими высокую прибыль и выпустившими большое количество обыкновенных акций. К данной группе относятся компании с капитализацией более 5 млрд долл. Акции таких компаний учитываются в составе индексов Доу Джонса и S&P 500. В акциях крупных компаний сосредоточено более половины суммарной стоимости фондового рынка США. Это «голубые фишки», акции авторитетных компаний, которые могут быть либо акциями роста, либо акциями стоимости. Многие из таких компаний, как Intel, Microsoft, IBM, General Motors, ExxonMobil, являются лидерами в своих отраслях. В период неудержимого роста цен акций интернет‑компаний, имевшего место в конце 1990‑х гг., капитализация некоторых из этих компаний достигла настолько высокого уровня, что их можно было бы классифицировать как крупные, хотя многие из этих компаний вообще не имели прибыли.

Акции средних компаний представляют собой акции компаний с рыночной капитализацией от 1 млрд. до 5 млрд долл. Эти компании, как правило, имеют устойчивое финансовое положение, но они не столь известны рядовым инвесторам, как крупные компании. К наиболее узнаваемым компаниям, имеющим среднюю капитализацию, относятся Tyson Foods, Outback Steakhouse, Starbucks и Borders.

К акциям мелких компаний относятся акции небольших компаний, имеющих капитализацию менее 1 млрд долл. Компании малой капитализации, как правило, не имеют широкой известности, хотя и предлагают наиболее высокую доходность. По результатам различных исследований, акции этой группы на протяжении длительного времени превосходят по доходности акции компаний высокой капитализации. Из‑за более высоких рисков цены акций мелких компаний отличаются большей волатильностью, чем цены бумаг крупных и средних компаний. При этом некоторые мелкие компании в будущем вполне могут стать новыми Intel или Microsoft. Другие же могут достичь среднего или даже крупного размера либо прекратить деятельность. Из‑за малой капитализации компаний‑эмитентов вложения в акции этой группы являются наиболее рисковыми. Следует обязательно диверсифицировать такого рода активы, чтобы снизить общий риск своего портфеля.

На рис. 2–1 показано, насколько акции мелких и иностранных компаний превзошли по доходности акции средних и крупных компаний за финансовый год, завершившийся 31 марта 2006 г. За этот же период акции роста средних компаний превзошли акции стоимости средних компаний. В гл. 10–12 рассматриваются стратегии выбора акций.

Из изложенного можно заключить, что акции многих компаний можно отнести сразу к нескольким группам. Так, акции фармацевтической компании Johnson & Johnson могут быть отнесены и к «голубым фишкам», и к акциям роста, и к акциям компаний высокой капитализации, и к защитным акциям. Приведенная классификация может быть полезна, когда вы формируете свой инвестиционный портфель и вам необходимо выбрать типы акций и их доходность.

 

Рисунок 2–1

Доходность индексов Russell 2000 (акции мелких компаний), S&P 400 (акции средних компаний), S&P 500 (акции крупных компаний), MSCIEAFE (акции иностранных компаний), акций стоимости средних компаний и акций роста средних компаний за финансовый год, завершившийся 31 марта 2006 г.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию