Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Інженерно-геологічна обстеження вздовж траси





При инженерно-геологических обследований вдоль трассы изучают весь комплекс природных условий района изысканий и учитывают их при проектировании дорог. Задачи грунтово-геологических обследований: определение происхождения, состава, физико-механических свойств, степени устойчивости, условий, залегания и группы грунтов по трудности разработки; выявления гидрологических условий местности - поверхностный сток, наличие и уровни грунтовой воды, направления течения грунтового потоку, фильтрационные свойства грунтов, влажность и др; выявления характера климата, рельефа, растительности; определение наличие местных дорожно- строительных материалов, и качество, количество, условий залегания, способов разработки и транспортировки.

При работе в поле учащиеся должны беречь природу (не портить деревья, кустарники, травяной покров) и соблюдать правила труда.

Для изучения почвогрунтов вдоль трассы закладывают горные (геологический) выработки, расчистки, шурфы, прикопки, скважины. При обследовании вдоль трассы шурфы капают размером: шириной 1 м, длиной 1,5 м, глубиной до 2 м. По правилам охраны труда шурфы без крепления стенки

копают глубиной: в песчаных грунтах не более 1 м; в глиняных не более

 
м; при наличиях грунтовых вод до зеркала воды, но не более 2 м; при наличии скальных грунтов до скалы, но не более 2 м.

Шурфы закладывают в стороне от оси дороги на расстоянии 10-15 м,

располагают их так, что бы узкая вертикальная стенка шурфа во время описания была освещена солнцем. При копки шурфа грунт из него отбрасывают на две длинные стороны оставляя от крана шурфа берму не менее 0,25 м (во избежание осыпания грунта).

В производственных условиях, в районах, не обеспеченных дорожно-строительных материалами, применяют для строительства дорожных оснований и покрытий различные грунты укрепленные вяжущими материалами. Поэтому при проведению полевых работ так же отбирают среднее пробы грунтов массой 30-40 кг для лабораторных исследований и подбора составов грунтовых смесей, укрепленных вяжущими материалами.

Место взятие образца, номера образцов и глубиной взятия пробы

отмечают в шурфовом журнале. Пробы грунтов с этикетками отправляют в лабораторию. По окончанию описания выработок, взятия проб и монолита все шурфы и прикопки восстанавливают первоначальном виде. Грунт, раннее вынутый прикопок и шурфов, закладывают обратные и сверху покрывают снятым дёрном (травой верх). Шурфовой и буравой журналы (при обследования вдоль трассы скважными) является первичными документами грунтово-геологических обследований. После проведения лабораторных работ и уточнение типа, вида и разновидности грунтов и других данных составляют геологические колонки. Геологической (генетической) колонкой называется геологический разрез по одной скважины или одному шурфу.

 

Date: 2015-09-05; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию