Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следствие ведет Бамбуло





 

Полковник Хорошев был человеком военным до мозга костей. Он успел не только отдать все нужные распоряжения техникам, отвечающим за обслуживание гироплана, но даже принял душ и побрился. Теперь пришел в особняк, чтобы спросить у Степана, чем тот был так занят, что даже не встретил Корнилова.

Удар дверью, от которого содрогнулись стены, был таким неожиданным, что даже хладнокровный Сергей непроизвольно дернулся. В особняке, ставшем штаб-квартирой нового правительства, не принято было шуметь. Полковник увидел нарушителя спокойствия – навстречу ему шел Максим Максимович. Хорошев никогда не видел старика таким. Лицо его было пунцовым, а глаза сверкали от ярости.

– Что случилось, Максим Максимович?

– У Степана узнай! Случилось! Давно случилось!

Доцент пронесся мимо, оставив полковника изумляться тому, что потомственный интеллигент впервые обратился к кому-то не на «вы».

Хорошев вошел в кабинет и застал Бамбуло в состоянии глубокой задумчивости. Степан уставился на бронзовое пресс-папье, изготовленное в виде пирамиды, и так наморщил лоб, что тот стал похожим на кожуру печеного яблока.

– В чем дело, Степа? Ты не встретил меня и Юрия, зачем-то обидел Максима Максимовича… Что здесь творится? Или я чего-то не знаю?

– Всех я встретил. Познакомился с Томским и его дружком карликом. Оба сейчас дрыхнут без задних ног в соседней комнате. Знаю уже, что на утро вы затеяли бомбежку… Пленных даже успел допросить.

– Молодец. А с нашим доцентом вы чего не поделили?

– Доцентом… Вот где мне этот доцент! – Стук ткнул себя пальцем в кадык. – Понимаешь, Сережа, какая картинка получается… Странно ведет себя Максимыч. Очень странно. Помнишь, как он советовал взять Черкеса живым и выведать у него все о Конструкторе? Помнишь. Так вот: Черкес окочурился, так и не успев ничего рассказать. Наш великий гроссмейстер передал ему через Раису какой-то яд в шприце. Черкес, рад стараться, ширнулся и откинул копыта. Потом эти игры в шахматы, знание истории…

– Не смеши меня, Степа! Какой из Максима Максимовича Конструктор?

– А самый что ни на есть настоящий! Дивуюся тильки, як я його ранише не обчислив. Правду кажуть: и на стару бувае проруха. Не надо делать страшные глаза, Серега! Профессор знает в Жуковке каждую дыру, имеет связи и среди гастов, и среди богемы. Вот и водит всех нас по кругу!

– Зачем ему это? Просто чтобы поиграть?

– Не скажи. Конструктор убрал нашими руками всех претендентов на власть, а с помощью Коробцова хотел избавиться и от нас! Все сходится, господин полковник! Круг замкнулся и я… напрямую сказал об этом Максимычу!

– Ты с ума сошел, Степа!

– Це ви ослипли и не бачите дали власних носив! Знаешь, что мне ответил твой профессор? Рассмеялся в лицо и заявил, что нам никогда не поймать Конструктора!

– Ты ведь сам привел Макимыча к Корнилову…

– Не сам! – Стук в гневе грохнул кулаком по столу с такой силой, что бронзовая пирамидка перевернулась. – Он использовал меня!

– Это домыслы. Нужны доказательства. У тебя есть что-нибудь посущественнее голых рассуждений?

Бамбуло ничего не ответил. Он смотрел на перевернутое пресс-папье так, словно увидел в пирамидке ответы на все вопросы.

– Доказательства, Степан. Где доказательства?

– Доказательства…

Стук подковырнул ногтем что-то в основании пирамидки и вытащил устройство, состоящее из миниатюрной микросхемы с припаянным к ней черным цилиндриком и проводом в красной изоляции длиной пятнадцать сантиметров.

– Что это, Сергей?

Полковник поднес палец к губам и кивнул в сторону двери.

– Нет у тебя никаких доказательств. Оставь Максимыча в покое. Может, пойдем прогуляемся? У тебя от сиденья на одном месте крыша начинает съезжать.

В коридоре, плотно прикрыв дверь, Хорошев наклонился к уху Бамбуло и прошептал:

– Проклятье! Он слышал каждое слово, сказанное в этом кабинете. Это радиожук типа «Немезис-2»! Провод – антенна!

Степан, ничего не отвечая, побежал по коридору и распахнул дверь, ведущую в комнату Максимыча.

– Его нет! Сбежал, сука!

 

* * *

 

Часовой на крыльце особняка на вопросы Бамбуло и Хорошева отвечал спокойно.

– С минуту назад вышел. Спешил куда-то. Вроде, туда направился…

– Ясно. Слушай внимательно, парень, и передай всем: если кто-нибудь увидит Максима Максимовича – сразу задержать и доставить в кабинет Корнилова, – приказал Степан. – В разговоры с ним не вступать и быть предельно внимательными! Этот человек очень опасен!

– А ты не перегибаешь палку? – растерянно спросил Хорошев. – Может, не надо так круто?

– Надо! – отрезал Бамбуло. – А доказательства у меня сейчас будут. Я знаю, где их искать!

– И где же?

– Да уж не в комнате профессора. Улики надо искать в хлеборезке. Ты со мной?

Стук собирался воспользоваться магнитной картой, но стальная дверь бункера оказалась открытой. Подземелье, где когда-то заседала Лига гастов, встретило Хорошева и Бамбулу темнотой и тишиной. После свержения режима Ахмаева там никто не жил, и помещение собирались использовать под склад. Степан расстегнул кобуру.

– Даже если мы не застукаем самого Конструктора с поличным, то хорошенько обыщем хлеборезку. Если что-то и найдем, то только здесь.

Хорошев кивнул. И тут…

Все произошло так стремительно, что полковник действовал на полном автомате. Боковым зрением он заметил какое-то движение в дальнем углу столовой. Толкнул Бамбуло и упал на пол сам. Темноту прорезала вспышка. Грохнул выстрел. Степан выстрелил в ответ, два раза. Послышался стон, потом грохот – похоже, упала деревянная лавка.

– Хорошев, пробирайся к выключателю. Нужен свет. Я буду держать эту падлу на мушке.

Полковник добрался до выключателя без приключений. Когда вспыхнули люминесцентные лампы под потолком, Степан и Сергей увидели человека, корчившегося на цементном полу в луже крови. Это был не Максим Максимович. Бамбуло подстрелил Ромочку. Пуля перебила ему сонную артерию. Он смотрел на подбежавших людей стекленеющими глазами.

– Конструктор… Конструктор велел…

– Что?! – закричал Степан, склоняясь над умирающим. – Что велел тебе Конструктор?!

Ромочка не успел ничего ответить. Поднял руку, указывая на дверь хлеборезки, а потом просто закрыл глаза и вздохнул.

Бамбуло бросился к хлеборезке и на ходу несколько раз выстрелил в дверь. Когда Хорошев присоединился к другу, то увидел, что Степан успел устроить в маленьком помещении полный разгром. На полу валялись пластиковые подносы и алюминиевые миски, а Бамбуло выдергивал один за другим выдвижные ящики деревянного шкафа. Из последнего он достал общую тетрадь в потрепанном коричневом переплете и завернутый в тряпку круглый предмет, оказавшийся обручем с зубчатым венцом.

Хорошев взял тетрадь. Перевернул несколько страниц.

– Почерк Садыкова. Схемы. Подземные ходы. Черт возьми! Они повсюду!

– Повсюду. Еще бы! – Степан раскраснелся и тяжело дышал. – Ну, Сережа, какие еще доказательства тебе нужны?

 

Date: 2015-09-05; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию