Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение и представление информации





Предоставлением информации называются действия, направленные на по-

лучение информации определенным кругом лиц или передачу информации

определенному кругу лиц. Распространением информации являются действия,

направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или пе-

редачу информации неопределенному кругу лиц (ст. 10 Закона об информа-

ции).

Представление и распространение информации в Российской Федерации

осуществляется свободно, но при соблюдении ряда особых требований, уста-

новленных законодательством в отношении особых видов информации, в

первую очередь, конфиденциальной. При предоставлении информации дей-

ствует правило, которое заключается в том, что порядок предоставления уста-

навливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. Особый

порядок предусмотрен при предоставлении обязательных экземпляров доку-

ментов. Он регламентирован Федеральным законом "Об обязательном экзем-

пляре документов" от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ (с изм. от 18.12.2006 г.).

Этот закон определяет права и обязанности производителей документов, обя-

занности получателей обязательного экземпляра, а также устанавливает ответ-

ственность за нарушение порядка доставки обязательного экземпляра.

Законом об информации установлен ряд требований при распространении

информации. Первый случай заключается в том, что если информация распро-

страняется без использования средств массовой информации, то она не должна

быть анонимной. Эта информация должна содержать достоверные сведения о

ее обладателе или о лице, ее распространяющем. Форма и объем, этих сведений

должны быть достаточны для идентификации этого лица.

Второй случай относится к распространению информации с помощью

средств, позволяющих определять ее получателей. К таким средствам относятся

в первую очередь почтовые отправления и электронные сообщения. В этом

случае лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю

информации возможность отказа от такой информации. Данная проблема осо-

бенно актуальна в случаях так называемого «спама», электронного сообщения

рекламного характера, распространяемого по сервису электронной почты Ин-

тернет. В настоящее время эта деятельность превратилась в эффективный биз-

29

нес, включающий также несанкционированный сбор адресов электронной по-

чты, номеров телефонов и факсов, разработку необходимого для этих целей

специального программного обеспечения и др. Результатом спаминга является

вред, причиняемый как отдельным пользователям, так и всему Интерент-

сообществу. В мировом масштабе ущерб от спама оценивается в миллиарды

долларов ежегодно. И хотя эта проблема требует более детальной правовой ре-

гламентации и разработки мер их реализации, указанное положение о праве по-

лучателя информации отказаться от ее получения указывает на принципиально

правильную позицию законодателя в этой области.

Запрет на распространение введен относительно информации двух видов:

– которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, ра-

совой или религиозной ненависти и вражды;

– иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная

или административная ответственность.

Законодательством или соглашением сторон могут быть установлены тре-

бования к документированию информации. При этом под документированной

информацией понимается зафиксированная на материальном носителе путем

документирования информация с реквизитами, позволяющими определить ее

или в установленных случаях ее материальный носитель.

Понятие документированной информации основано на единстве самой

информации и материального носителя, на котором она отражена, независимо

от формы фиксации: например, в виде букв или намагниченности на магнитных

носителях. Закон не определяет и носитель информации, который также может

быть любым: бумага, магнитная лента с аудиозаписью, компьютерный магнит-

ный или иной носитель. Главное отличие документированной информации со-

стоит в двуединстве самой информации и материального носителя, на котором

она зафиксирована. Такое положение предоставляет возможность защищать

документированную информацию с использованием одновременно двух инсти-

тутов, института интеллектуальной собственности и института вещной соб-

ственности. Право собственности и иные вещные права на материальные носи-

тели, содержащие документированную информацию, определяются в соответ-


ствии с гражданским законодательством.

Документирование информации выступает обязательным условием ее

гражданского оборота. Документирование осуществляется в порядке, устанав-

ливаемом Правительством Российской Федерации. Установленным им требо-

ваниям должны соответствовать правила делопроизводства и документооборо-

та, принятые иными государственными органами.

Документ, полученный из автоматизированной информационной системы

(АИС), удостоверяется подписью должностного лица. Кроме этого, Закон об

информации, а также статья 160 ГК РФ признают возможность электронной

цифровой подписи (ЭЦП). Статья 11 Закона устанавливает, что электронное

сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом,

признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному

собственноручной подписью. Обмен электронными сообщениями, которые

подписаны электронной цифровой подписью в соответствии с действующим

30

законодательством рассматривается как обмен документами. Ограничение на

использование ЭЦП возникает тогда, когда нормативными правовыми актами

устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном но-

сителе.

Порядок использования электронной цифровой подписи регламентируется

одноименным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ. Юридическая сила элек-

тронной цифровой подписи признается при наличии в АИС программно-

технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении

установленного режима их использования. Электронная цифровая подпись в

электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе

на бумажном носителе при условии наличия сертификата ключа подписи и

подтверждении подлинности электронной цифровой подписи в электронном

документе. Кроме этого, ЭЦП должна использоваться в соответствии со сведе-

ниями, указанными в сертификате ключа подписи.

Сертификат ключа подписи выдается удостоверяющим центром и содер-

жит целый ряд обязательных элементов:

– уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, срок

его действия;

– фамилию, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи или его

псевдоним;

– открытый ключ электронной цифровой подписи;

– наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми он

используется;

– наименование и место нахождения удостоверяющего центра;

– сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный до-

кумент с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение.

Право собственности на информационные ресурсы и отношения по поводу

данного права регулируются гражданским законодательством.







Date: 2015-09-05; view: 3118; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию