Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания
I. Найдите метафоры, определите их функции. 1. А Аксинья подошла к зеркальцу, вмазанному в камень печи, и долго взволнованно рассматривала своё постаревшее, но всё ещё прекрасное лицо. В нём была всё та же порочная и манящая красота, но осень жизни уже кинула блёклые краски на щёки (М. Шолохов). 2. Врач – больному (взяв шприц) – Приготовь-ка для работы плацдарм! (Из к/ф «По улицам комод водили»). 3. Около шести часов приходит в церковь священник, и из церкви выбегает пономарь и становится у верёвки, протянутой к языку главного колокола (М. Салтыков-Щедрин).
IV. Найдите развёрнутые метафоры, назовите исходные метафоры. 1. Парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту. 2. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (руки, пальцы). Предвыборная лихорадка – дело заразное. Всех косит без разбора: и взрослых, и детей. 3. Наверное, река жизни основательно потрепала его на порогах, прежде чем вынесла в устье заслуженного общественного признания. 4. Горшок котлу завидует, а оба черны. V. Олицетворение ( от греческого делать лицо) – разновидность метафоры, обозначение неоднородных предметов, их признаков и действий, уподобляющее их живому существу. Олицетворение состоит в том, что при изображении предметов, растений, животных и явлений природы последние наделяются такими свойствами людей, как дар речи, способность мыслить, чувствовать и совершать поступки, свойственные человеку. Примеры: «Отговорила роща золотая», «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года». Шумели листья на дереве. В них пел ветер, идущий по свету. Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их крепкие бормочущие слова. Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру: «Ты кто? Что ты мне говоришь?» Море дышит полной грудью; волны бегут, ласкаются к берегу; лес настороженно молчит; травы шепчутся с ветром; «спит земля в сиянье голубом, звезда с звездою говорит»; «изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами». VI. Метонимия – сближение, сопоставление понятий по смежности, когда явление или предмет обозначаются с помощью других слов и понятий: «стальной оратор дремлет в кобуре» (револьвер); «вёл мечи на пир обильный» – вёл воинов в бой; «смычок запел» – скрипач заиграл на своём инструменте. Как стилистический приём метонимию надо отличать от метафоры. Для переноса названия в метафоре сопоставляемые предметы должны быть обязательно похожи, а при метонимии такого сходства нет. При метонимии предметы, явления связаны самыми различными ассоциациями по смежности. Название места употребляется для обозначения людей, которые там находятся: «Ликует буйный Рим», «Театр уж полон, ложи блещут». Название сосуда используется для обозначения его содержимого: «Я три тарелки съел». Имя автора заменяет названия его произведений: «Вы любите Толстого?» Названия отличительных признаков людей или предметов используются вместо их обычных наименований: «Чёрные фраки носились врозь и кучами там и там». При обозначении времени тоже часто используются метонимические замены: Мы не виделись с Москвы. VII. Синекдоха (от греческого соотнесение) – разновидность метонимии, способ построения образа, основанный на ассоциативной возможности обозначить целое через его часть, а часть – через целое, единичное – через множество подобных, а множество подобных – через компонент этого множества. Пример: «Швед, русский колет, рубит, режет…» (вместо множественного числа употреблено единственное); «Белеет парус одинокий» (вместо лодки – парус); «Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…» (целое берётся вместо части); «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» (форма ед. числа вместо множ.); «Свободная мысль и научная дерзость ломали свои крылья о невежество и косность» (наименование отвлечённого понятия употреблено вместо названия конкретного). Date: 2015-09-05; view: 1338; Нарушение авторских прав |