Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания





I. Найдите метафоры, определите их функции.

1. А Аксинья подошла к зеркальцу, вмазанному в камень печи, и долго взволнованно рассматривала своё постаревшее, но всё ещё прекрасное лицо. В нём была всё та же порочная и манящая красота, но осень жизни уже кинула блёклые краски на щёки (М. Шолохов).

2. Врач – больному (взяв шприц) – Приготовь-ка для работы плацдарм! (Из к/ф «По улицам комод водили»). 3. Около шести часов приходит в церковь священник, и из церкви выбегает пономарь и становится у верёвки, протянутой к языку главного колокола (М. Салтыков-Щедрин).

 

IV. Найдите развёрнутые метафоры, назовите исходные метафоры.

1. Парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту. 2. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (руки, пальцы). Предвыборная лихорадка – дело заразное. Всех косит без разбора: и взрослых, и детей. 3. Наверное, река жизни основательно потрепала его на порогах, прежде чем вынесла в устье заслуженного общественного признания. 4. Горшок котлу завидует, а оба черны.

V. Олицетворение ( от греческого делать лицо) – разновидность метафоры, обозначение неоднородных предметов, их признаков и действий, уподобляющее их живому существу. Олицетворение состоит в том, что при изображении предметов, растений, животных и явлений природы последние наделяются такими свойствами людей, как дар речи, способность мыслить, чувствовать и совершать поступки, свойственные человеку.

Примеры: «Отговорила роща золотая», «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года».

Шумели листья на дереве. В них пел ветер, идущий по свету.

Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их крепкие бормочущие слова. Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру: «Ты кто? Что ты мне говоришь

Море дышит полной грудью; волны бегут, ласкаются к берегу; лес настороженно молчит; травы шепчутся с ветром; «спит земля в сиянье голубом, звезда с звездою говорит»; «изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами».

VI. Метонимия – сближение, сопоставление понятий по смежности, когда явление или предмет обозначаются с помощью других слов и понятий: «стальной оратор дремлет в кобуре» (револьвер); «вёл мечи на пир обильный» – вёл воинов в бой; «смычок запел» – скрипач заиграл на своём инструменте.

Как стилистический приём метонимию надо отличать от метафоры. Для переноса названия в метафоре сопоставляемые предметы должны быть обязательно похожи, а при метонимии такого сходства нет. При метонимии предметы, явления связаны самыми различными ассоциациями по смежности. Название места употребляется для обозначения людей, которые там находятся: «Ликует буйный Рим», «Театр уж полон, ложи блещут». Название сосуда используется для обозначения его содержимого: «Я три тарелки съел». Имя автора заменяет названия его произведений: «Вы любите Толстого?» Названия отличительных признаков людей или предметов используются вместо их обычных наименований: «Чёрные фраки носились врозь и кучами там и там». При обозначении времени тоже часто используются метонимические замены: Мы не виделись с Москвы.

VII. Синекдоха (от греческого соотнесение) – разновидность метонимии, способ построения образа, основанный на ассоциативной возможности обозначить целое через его часть, а часть – через целое, единичное – через множество подобных, а множество подобных – через компонент этого множества.

Пример: «Швед, русский колет, рубит, режет…» (вместо множественного числа употреблено единственное); «Белеет парус одинокий» (вместо лодки – парус); «Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…» (целое берётся вместо части); «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» (форма ед. числа вместо множ.); «Свободная мысль и научная дерзость ломали свои крылья о невежество и косность» (наименование отвлечённого понятия употреблено вместо названия конкретного).

Date: 2015-09-05; view: 1276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию