Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффект неожиданности в репризе
В репризе очень важен эффект неожиданности - когда окончание фразы совсем не то, которое ожидает публика. Любые при'1111,1 построения репризы ничего не стоят, если в ней отсутствует этот эффект. Неожиданность в репризе является своего рода словесным трюком 11 постигается за счет двухчастного построения фразы, особенно '''''да реприза основывается на сравнении, на сопоставлении: час111 н и не только не соответствуют, но и опровергают друг друга. Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в ""~1... всего остального!». Режиссер эстрады должен четко отдавать себе отчет в том, '11') универсальной репризы - на все времена и на любую публику - не существует. Ведь юмор, заложенный в репризе, становится таковым только тогда, когда вызывает в зале смех, то естьI "';IКЦИЮ зала. Сегодня такая реакция есть - реприза состоялась, "завтра нет реакции - значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить ",троту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего, '" 'тава зрительного зала эту остроту воспринять. Ведь словес",IН форма остроумия, к которой принадлежит и реприза, не все111,;1 общедоступна. Восприятие тонкой остроты требует подготовленности слушателя. Тонкая реприза, выданная в зал, который 1" тв воспринимать только грубоватый площадной юмор, про,,,) не будет понята. А грубоватая площадная реприза вызовет Кстати, одна из причин появления парного конферанса заключалась в том, что двое могли разговаривать не с залом, а между собой. Таким образом исключались нежелательные импровизации: ведь текст заранее проходил утверждение в цензуре (так называемый %лип». Двойное истолкование К намеку как к юмористическому приему близко примыкает двойное истолкование. в ДВОЙНОМ истолковании основой является не текст, а подтекст сказанного. Вот один из примеров двойного истолкования (острота приписывается Б. Шоу): В ресторане играл оркестр - шумно и не слишком хорошо. «Играют ли музыканты по заказу?~ - Конечно!~ - %Тогда передайте им фунт стерлингов и пусть они сыграют в покер~. Здесь, кроме двойного истолкования слова играть (на музыкальном инструменте и в карты), в остроте присутствует и намек оркестру прекратить музыку. Намеренное искажение афоризма; доведение мысли до абсурда; ложное усиление Иногда при построении репризы используется прием намеренного искажения известной фразы, афоризма, как, например: %Любите не себя в искусстве, а любите меня в искусстве~ (перефразировка известного афоризма Станиславского). К частным приемам, которые можно использовать в построении репризы, относятся: - доведение мысли до абсурда, - ложное усиление. Доведение мысли до абсурда чаще всего возникает в выступлении эстрадной пары. Остроумные ответы строятся на доведении до абсурда мысли собеседника. Вначале вы соглашаетесь с партнером, а затем краткой огор, 'lilШЙ уничтожаете ее. Миниатюра М. Жванецкого «А вас» стро" I,'~(, В частности, на доведении мысли до абсурда (там еще истолкован прием непонимания друг друга). усиление состоит в том, что заключительная часть высказывания по форме подтверждает или даже усиливает начальную '(.,' I Ь, а по существу опровергает ее. Классическая реприза Taкoro рода принадлежит Б. Шоу: 1, золOтое правило заключается в том, чтоб не иметь золотых 1I1';lвил~18. Date: 2015-09-05; view: 738; Нарушение авторских прав |