Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новый вопрос 2. Трудовые ресурсы туристских предприятий
Основой формирования кадрового потенциала туристского предприятия является рабочая сила. Термин "рабочая сила" трактуется в экономической литературе по-разному. Тем не менее она представляет собой часть трудоспособного населения, обладающего совокупностью физических и духовных способностей, которые используются для производства каких-либо потребительных стоимостей. Это экономически активное население. В соответствии с методологией Международной организации труда оно представляет собой часть населения, предлагающего свой труд для производства товаров и оказания разнообразных услуг. Трудовые ресурсы туристского предприятия — совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и неосновной деятельностью.
Просто сказать: Трудовые ресурсы как главный ресурс туристского предприятия характеризуются основным составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников. В силу специфики труда в туристских предприятиях занят непромышленный и промышленно-производственный персонал. По выполняемым функциям работники подразделяются на руководителей, специалистов, технических исполнителей, рабочих. Их отнесение к той или иной группе определяется общегосударственным классификатором профессий. Структура кадров предприятий сферы туризма складывается под воздействием профессионального и квалификационного разделения труда. Основной контингент занятых — это экономисты разных специальностей и работники, имеющие гуманитарную направленность. Работники различаются уровнем квалификации, т.е. степенью овладения профессией или специальностью, которые отражаются в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях. Профессионально-квалификационная структура работников туристского предприятия находит отражение в штатном расписании.
Слайд 5: Штатное расписание — это ежегодно утверждаемый руководителем предприятия документ, представляющий собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) и должностного оклада. В течение года штатное расписание может пересматриваться в случае необходимости внесения в него изменений в соответствии с приказом руководителя предприятия.
Слайд 6: Кадровый состав туристского предприятия имеет как количественные, так и качественные характеристики, которые могут быть отражены абсолютными и относительными показателями. К количественным характеристикам относятся: ♦ списочная численность, т.е. численность работников предприятия по состоянию на определенную дату с учетом прибывших и выбывших на этот день работников; ♦ явочная численность — количество работников списочного состава, явившихся на работу; ♦ среднесписочная численность, которая определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Это показатель применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и др.
Слайд 7. Качественные характеристики трудовых ресурсов определяются степенью профессиональной и квалификационной пригодности работников для достижения целей предприятия. Выразить показателем качественные характеристики кадрового состава работников туризма достаточно сложно. Тем не менее они определяются: ♦ объемом доходов туристского предприятия; ♦ его финансовым положением; ♦ имиджем турфирмы; ♦ конкурентоспособностью; ♦ качественным обслуживанием клиентов, отсутствием обоснованных жалоб и др. Date: 2015-09-05; view: 360; Нарушение авторских прав |