Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наглядно-действенное, наглядно-образное и логико-понятийное мышление
Тихомиров О.К «Психология мышления» 224-230, хрестоматия 87-96 Брунер: Три способа представления действенный, образный, символический. Развиваются постепенно. У взрослого есть все три. l наглядно-действенное (узнавание объектов зависит не от самих объектов, а от действий, которые они вызывали: уронила игрушку – машет рукой, чтоб игрушка появилась, не различают перцепт и действие) l наглядно-образное (могут представлять мир в образах, постепенно учатся справляться с маскировкой, требуется все меньшая избыточность данных, от нерасчлененности к выделению деталей, внимание фиксируется на внешней видимости вещей, а не на более глубоких структурах, базирующихся на неизменных свойствах объектов). l символическое (Кульман – 2 пути развития: либо с развитием речи привычка использовать образы исчезает, либо образы приспосабливаются к решению сложных проблем – тогда хуже образуют понятия, но лучше находят связь между словесными наименованиями и картинками). Мадлер: испытуемые ходили с закрытыми глазами по лабиринту, долго учили последовательность движений, если после выучивания еще ходили – формирование образа. Подъяков: Развитие детского мышления – усовершенствование средств и способов мышления. Наглядно-действенное мышление – превращение практических и исполнительных в пробующие и поисковые действия: l пошаговый характер l мыслительный анализ результатов l пробы и ошибки сменяются системой пробующих действий Наглядно-образное мышление: l различение плана объектов и плана моделей l возможность представлять скрытые стороны ситуации l усложнение структуры образов Комплексное мышление имеет большое значение-попытка ребенка разобраться, осмыслить новое явление. Образное, визуальное и пространственное мышление. Date: 2015-09-05; view: 693; Нарушение авторских прав |