Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наглядно-действенное, наглядно-образное и логико-понятийное мышление





Тихомиров О.К «Психология мышления» 224-230, хрестоматия 87-96

Брунер:

Три способа представления действенный, образный, символический. Развиваются постепенно. У взрослого есть все три.

l наглядно-действенное (узнавание объектов зависит не от самих объектов, а от действий, которые они вызывали: уронила игрушку – машет рукой, чтоб игрушка появилась, не различают перцепт и действие)

l наглядно-образное (могут представлять мир в образах, постепенно учатся справляться с маскировкой, требуется все меньшая избыточность данных, от нерасчлененности к выделению деталей, внимание фиксируется на внешней видимости вещей, а не на более глубоких структурах, базирующихся на неизменных свойствах объектов).

l символическое (Кульман – 2 пути развития: либо с развитием речи привычка использовать образы исчезает, либо образы приспосабливаются к решению сложных проблем – тогда хуже образуют понятия, но лучше находят связь между словесными наименованиями и картинками).

Мадлер: испытуемые ходили с закрытыми глазами по лабиринту, долго учили последовательность движений, если после выучивания еще ходили – формирование образа.

Подъяков: Развитие детского мышления – усовершенствование средств и способов мышления. Наглядно-действенное мышление – превращение практических и исполнительных в пробующие и поисковые действия:

l пошаговый характер

l мыслительный анализ результатов

l пробы и ошибки сменяются системой пробующих действий

Наглядно-образное мышление:

l различение плана объектов и плана моделей

l возможность представлять скрытые стороны ситуации

l усложнение структуры образов

Комплексное мышление имеет большое значение-попытка ребенка разобраться, осмыслить новое явление.

Образное, визуальное и пространственное мышление.







Date: 2015-09-05; view: 693; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию